Способ автоматического выявления дефектов на поверхности катания колесных пар рельсового подвижного состава при движении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
221019
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских в".оциалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 20h, 1
20с1, 8 01
Заявлено 17,1Ч.1967 (№ 1151594/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК В 61
В 61f
УДК 625.2.012.1.004.6 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете й1ииистрое
СССР
Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень Хо 32
Дата опубликования описания 8.II.1971
Авторы изобретения
Заявитель
В. Л. Образцов и В. Г. Свалухин
Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта
СПОГОБ ABTOMATH×ÅÑÊÎÃÎ ВЬ1ЯВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ НА
ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ДВИЖЕНИИ
Изобретение относится к способам автоматизации процесса контроля за техническим состоянием ходовых частей рельсового подвижного состава в пути следования.
Известны способы автоматического выявления дефектов на поверхности катания колесных пар рельсового подвижного состава при движении, например выбоин (ползунов), заключающиеся в регистрации динамических эффектов, в которых регистрировалась емкость конденсатора, образованного электродом специального бруса, укрепленного с внутренней стороны рельса, и гребнем обода колеса с дефектом по сравнению с емкостью указанного конденсатора при прохождении колеса без дефекта.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что вертикальные ускорения рельса, возникающие при движении по нему колес, преобразуют в электрические сигналы, из которых выделяют высокочастотный компонент, пропорциональный величине дефекта.
Это позволяет устранить влияние на достоверность выявления дефектов скорости движения колесной пары, жесткости пути и климатическихх условий.
В основу описываемого способа положено то, что в процессе взаимодействия дефектной колесной пары с рельсом возникают динамичрские эффекты, например прогибы, напряжения, ускорения и другие, которые находятся в близкой к линейной зависимости от величины дефекта.
Из перечисленных динамических эффектов наибольшей линейностью зависимости от величины дефекта обладают возникающие при взаимодействии дефектного колеса с рельсом вертикальные ускорения рельса. Наиболее существенными являются вертикальные ускоре10 ния рельса с низкими (30 — 70 гц) и высокими (600 — 800 гц) частотами, причем высокочастотные компоненты ускорений менее других подвержены влиянию жесткости пути и скорости движения. Поэтому описываемый способ автоматического выявления дефектов основан на регистрации BbIcoKo÷àñòîòíîãî компонента вертикальных ускорений рельса (600 — 800 гц), которая осуществляется путем преобразования механического параметра вертикального
20 ускорения рельса в электрический сигнал и выделения из него высокочастотного компонента (600 †8 гц).
Предмет изобретения
25 Способ автоматического выявления дефектов на поверхности катания колесных пар рельсового подвижного состава при движении, например выбоин (ползунов), основанный на регистрации динамических эффектов, отличаю30 тцийся тем, что, с целью устранения влияния
221019
Составитель А. Егоров
Техред T. П. Курилко Корректор Т. А. Уманец
Редактор Э. Рубан
Изд. K 12 Заказ 4032)1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография. пр. Сапунова, 2 на достоверность выявления дефектов скорости движения колесной пары, жесткости пути и климатических условий, вертикальные ускорения рельса, возникающие при движении по нему колес, преобразуют в электрические сигналы и выделяют высокочастотный компонент указанных сигналов, пропорциональный величине дефекта.