Устройство для автоматического управления рулевым валом в вагонах безрельсового трамвая

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Жласс 201, 30 № 2210Я :1, йвто кк свидетельство на изобретение

ОПИСАНИЕ устроИства для автоматического управления рулевым валом в вагонах безрельсового трамвая.

К авторскому свидетельству М. И. Злотникова, заявленному .

2 июня 1930 года (заяв. свид. 1% 71164).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.

Предмет изобретения.

Уже известны автоматически управляемые рулевые устройства для вагонов безрельсового трамвая с применением электромагнитов для поворачивания рулевого вала. Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в том, что для поворота рулевого вала при отклонении вагона применен механический привод от тягового электродвигателя к валу, управляемый помощью двух вышеупомянутых электромагнитов.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает токоприемник безрельсового трамвая; фиг. 2 и 3 — предлагаемое устройство в двух боковых проекциях.

На рельсовом токоприемнике А расположены две контактные пластины Е обычной конструкции, которых при отклонении вагона касается токоподводящий провод Я (фиг. 1). С каждым из этих контактов соединена одна из обмоток электромагнитов Ж, Ж рулевого устройства (фиг. 3). Якорями электромагнитов служат шестерни 3, З укрепленные на концах оси К квадратного сечения (фиг. 2), На той же оси свободно насажена муфта Л; скреплен ная с зубчатым колесом М, приводимым в движение цепью iV от тягового электродвигателя. Рулевой вал T заканчивается зубчатым колесом И..

При отклонении вагона соответственный контакт Е замкнет цепь .одного из электромагнитов Ж, который, притянув свой якорь-шестеренку приведет вторую шестеренку 8 в сцепление с зубчатым колесом О. Последнее придет во вращение и повернет руль так, чтобы изменилось направление движения вагона и контакт E отошел от провода Д. При этом цепь электромагнита разомкнется, он отпустит шестеренку З, а последняя под действием пружин О, О, вернется в нейтральное положение.

Устройство для автоматического управление рулевым валом в вагонах безрельсового трамвая, получающих электрическую энергию от контактных проводов через посредство роликовых токоприемников, на штанге одного из коих укреплены два контакта, расположенные по обеим сторонам контактного провода так, что при отклонении вагона в ту или другую сторону контактный провод соприкасается с одним из них, отличающееся тем, что, с целью поворота рулевого вала Т при отклонении вагона, применен механический привод от тягового электродвигателя к рулевому валу Т, состоящий из приводимой во вращение тяговым электродвигателем, посредством цепи Н и зубчатого колеса М, муфты Л, свободно надетой на имеющую квадратное сечение ось К, на концах которой укреплены две .шестерни З, являющиеся якорями двух, соединенных электрически с контактами Е,,электромагнитов Ж и могущие, под действием того или иного из этих электромагнитов, сцепляться с расположенным между этими шестернями и укрепленным на рулевом валу зубчатым колесом Л, при чем для возвращения шестерен З в нейтральное положение, после размыкания цепи сработавшего электромагнита,Ж, служат надетые на вал винтовые пружины.