Аттракцион савиновского в.г.
Реферат
Аттракцион включает трассу, выполненную в виде диска из стального листа с центральным отверстием, охватывающим вертикальную тумбу, удерживающую трассу на высоте, и снабженный магнитом автомобиль. Автомобиль выполнен с возможностью движения по трассе вверх колесами в режиме вождения водителем из кабины автомобиля или в режиме вождения автомобиля автоматическим управляющим устройством-автопилотом с использованием радиоуправляемого робота с внешними формами муляжа водителя. Предложенный аттракцион обеспечивает повышение развлекательного эффекта и зрелищного интереса. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к индустрии развлечений и может быть использовано в зрелищных представлениях, в парках аттракционов.
Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в расширении арсенала существующих аттракционов и повышении зрелищного интереса. Поставленная задача достигается тем, что аттракцион включает трассу, выполненную в виде диска из стального листа с центральным отверстием, охватывающим вертикальную тумбу, удерживающую трассу на высоте, и снабженный магнитом автомобиль, выполненный с возможностью движения по трассе вверх колесами в режиме вождения водителем из кабины автомобиля или в режиме вождения автомобиля автоматическим управляющим устройством-автопилотом с использованием радиоуправляемого робота с внешними формами муляжа водителя. Аттракцион снабжен устройствами поворота автомобиля в положение вверх колесами и подъема его до контакта колесами с трассой, а также балансирным устройством, обеспечивающим подъем и опускание трассы с ограждением, с приводом от лебедки. Аттракцион снабжен устройством фиксации трассы на необходимой высоте, а сверху и снизу на центральной тумбе смонтированы верхний и нижний упоры. Аттракцион снабжен ловителем трассы в случае непроизвольного движения трассы по вертикальной тумбе в аварийной ситуации. Аттракцион снабжен устройствами спуска людей на землю на любой высоте нахождения трассы. Аттракцион содержит также ограждение трассы, выполненное снаружи, внутри и снизу трассы. Центральное отверстие трассы выполнено в виде втулки с высотой, равной 0,5-0,6 от ее внутреннего диаметра, охватывающей вертикальную тумбу. Во втулке выполнен паз, а снаружи вертикальной тумбы смонтирован шип, образуя в соединении "паз-шип", центрирующий трассу на вертикальной тумбе. Вертикальная тумба соединена с опорным основанием. Автомобиль снабжен механизмом электродвижения, прочным каркасом и аварийным веревочным трапом. В аттракционе может быть использован автомобиль "Тор-модели", работающий на сжатом воздухе. Изобретение поясняется чертежом. Положение А на чертеже соответствует верхнему положению трассы 1, при этом груз 14 находится внизу. Положение Б на чертеже соответствует нижнему положению трассы 1, при этом груз 14 поднят вверх. Аттракцион состоит из трассы 1 в виде диска из стального листа с центральным отверстием, в которое смонтирована втулка 2. Втулка 2 внутренней поверхностью скользит по наружной поверхности вертикальной тумбы 3, в нижней части крепящейся к опорному основанию 4. На вертикальной тумбе 3 в нижней ее части смонтирован упор 5, в верхней части размещен упор 6, в которые трасса 1 упирается втулкой 2 соответственно нижней и верхней своей поверхностями. Втулка 2 имеет продольный паз 7, а на наружной поверхности вертикальной тумбы 3 приварен выступающий шип 8, образуя в соединении "шип-паз", обеспечивающий фиксацию трассы 1 для исключения поворота вокруг вертикальной оси. Трасса 1 снабжена внешним ограждением 9, внутренним ограждением 10, нижним ограждением 11. Сверху трассы 1 снаружи стального листа выварены 4 рыма 12. К каждому из рымов 12 присоединен трос 13 с закрепленным к нему грузом 14. В верхней части трос 13 проходит в роликах каретки 15, закрепленной к верхнему упору 6. В совокупности трасса 1, рымы 12, тросы 13, каретки 15, грузы 14 образуют балансирную систему, обеспечивающую перемещение трассы 1 с ограждениями 9, 10, 11 и другими деталями по вертикальной тумбе 3 с минимальным усилием. Для перемещения вверх-вниз трасса 1 соединена тросом 16 с лебедкой 17. Для фиксации на разных высотах трасса 1 снабжена стопорным устройством 18, соединяющим трассу с вертикальной тумбой 3. Для предотвращения самопроизвольного движения вверх-вниз трасса 1 снабжена ловителем 19, соединяющим трассу 1 с вертикальной тумбой 3 в аварийных ситуациях. Внутри вертикальной тумбы 3 смонтирована вертикальная стойка 20, соединенная с внутренней поверхностью вертикальной тумбы 3 перемычкой 21. Внутри вертикальной стойки 20 смонтирован трап 22, в его верхней части смонтирована площадка 23 напротив двери 24 в вертикальной стойке 20. Перед дверью 24 смонтирована площадка 25, сход с нее по трапу 26 на площадку 27; доступ к трапу 22 выполнен с площадки 28 через дверь 29. Для работы в положении вверх колесами производится дооборудование кресла водителя, двигателя, трансмиссии, другого оборудования автомобиля. Для автомобиля с механизмом электродвижения объем дооборудования - минимальный. Дальнейшее снижение объема дооборудования обеспечивает применение автомобиля "Тор-модели", использущего вместо топлива сжатый воздух. Перед погрузкой на дооборудованный автомобиль 30 монтируется магнит 31, защитный каркас 32. Для погрузки дооборудованного автомобиля 30 со смонтированными магнитом 31 и защитным каркасом 32 предусмотрены площадка въезда 33, подъемник 34, устройство поворота 35 автомобиля в положение вверх колесами, устройство подъема 36. Для доступа дооборудованного автомобиля 30 за нижнее ограждение 11 трасса снабжена закрываемым проемом 37, для доступа за внутреннее ограждение 10 трасса снабжена закрываемым проемом 38. В нижнем положении трассы 1 доступ к трассе обеспечен по цепочке: ступени 39, площадка 28, трап 40, погрузочная площадка 41, трап 42, закрываемый проем 43 в нижнем ограждении 11, трап 44, закрываемый проем 45 во внутреннем ограждении 10. В верхнем положении трассы 1 доступ к трассе обеспечен по цепочке: ступени 39, площадка 28, дверь 29, трап 22, площадка 23, дверь 24, площадка 25, трап 26, площадка 27, ступени 46, закрываемый проем 47 в стальном листе трассы 1, трап 44, закрываемый проем 45 во внутреннем ограждении 10. Аттракцион снабжен запасным устройством спуска 48 водителя на землю при любой высоте нахождения трассы 1, выполненным в виде сворачиваемого трапа. Аттракцион снабжен крышей 49, крепящейся к вертикальной стойке 20. Дооборудованный автомобиль 30 снабжен аварийным веревочным трапом 50. Аттракцион снабжен резервным управлением автомобилем от автоматического управляющего устройства-автопилота 51 с использованием радиоуправляемого робота 52 с внешними формами в виде муляжа водителя. Аттракцион работает в двух режимах вождения автомобиля. Первый режим - режим вождения водителем из кабины автомобиля. Второй режим - режим вождения автомобиля автоматическим управляющим устройством - автопилотом с использованием радиоуправляемого робота, выполненного с внешними формами муляжа водителя. Режим вождения автомобиля из кабины водителем - следующий. Трасса 1 выбиранием троса 16, лебедки 17 опускается в нижнее положение, при этом втулка 2 опирается в упор 5. Трассу 1 фиксируют стопорным устройством 18. Дооборудованный автомобиль 30 с водителем, снабженный магнитом 31, защитным каркасом 32, веревочным трапом 50 по площадке въезда 33 загоняют на площадку 28, далее на подъемник 34. Подъемником 34 дооборудованный автомобиль 30 поднимают до погрузочной площадки 41, монтируют устройство поворота 35, поворачивают вдоль продольной оси дооборудованный автомобиль 30 с водителем в положение вверх колесами. Устройством подъема 36 поднимают дооборудованный автомобиль 30 в положение вверх колесами до упора колесами поверхности В. Дооборудованный автомобиль 30 с водителем, снабженный магнитом 31, защитным кожухом 32, веревочным трапом 50 притягивается к трассе 1. Демонтируют устройство поворота 35, отсоединяется устройство подъема 36. Дооборудованный автомобиль 30 отгоняется через проем 38 во внутреннем ограждении 10 в позицию Г на трассе 1. Трассу 1 расстопоривают, снимая фиксацию стопорного устройства 18. Трассу 1 поднимают вверх вместе с дооборудованным автомобилем 30 до касания втулкой 2 верхнего упора 6. Подъем трассы производят травлением троса 16 лебедки 17 с использованием балансирной системы. В верхнем положении трассу 1 фиксируют стопорным устройством 18. Проводится движение дооборудованного автомобиля 30 с водителем, снабженного магнитом 31, защитным каркасом 32, веревочным трапом 50 по трассе 1 в положении вверх колесами. Виды маневров дооборудованного автомобиля 30 с водителем при движении по трассе 1 задаются программой зрелищного представления. После окончания зрелищного представления дооборудованный автомобиль 30 с водителем возвращается в исходное положение с действиями в обратном порядке. Выход водителя с трассы с позиции Г приводится следующим образом: выбрасывается веревочный трап 50, водитель по трапу 50 спускается на нижнее ограждение 11, по ограждению 11 подходит к проему 45, далее к трапу 44. При верхнем положении трассы 1: далее выход через закрываемый проем 47, ступени 46, трап 26, площадку 25, дверь 24, площадку 23, трап 22, дверь 29. При нижнем положении трассы I: далее выход через закрываемый проем 43, трап 42, погрузочную площадку 41, трап 40. Аварийный выход водителя с трассы 1 на любой высоте с позиции Г производится с использованием запасного устройства спуска 48, предварительно выбрасывается веревочный трап 50, далее по нижнему ограждению 11 к устройству спуска 48. Режим вождения автомобиля автоматическим управлящим устройством - автопилотом с использованием радиоуправляемого робота следующий. На дооборудованный автомобиль 30 монтируют автоматическое управляющее устройство-автопилот 51, радиоуправляемый робот 52 с внешними формами муляжа водителя. Дооборудованный автомобиль 30, снабженный магнитом 31, защитным каркасом 32, автоматическим управляющим устройством-автопилотом 51, радиоуправляемым роботом 52, по площадке въезда 33 загоняют на подъемник 34. Подъемником 34 автомобиль поднимается на грузовую площадку 41, монтируют устройство поворота 35, поворачивают автомобиль поворотным устройством 35 в положение вверх колесами. Устройством подъема 36 поднимают дооборудованный автомобиль до упора колесами автомобиля поверхности В. Дооборудованный автомобиль 30 притягивается к трассе 1, демонтируют устройство поворота 35, отсоединяют устройство подъема 36. Дооборудованный автомобиль 30 через проем 38 отгоняют в позицию Г на трассе 1, трассу расстопоривают, снимая фиксацию стопорного устройства 18. Трассу 1 поднимают вверх вместе с дооборудованным автомобилем 30 до касания втулкой 2 верхнего упора 6. Подъем трассы 1 производят травлением троса 16 лебедки 17 с использованием бадансирной системы. В верхнем положении трассу 1 фиксируют стопорным устройством 18. Производится движение дооборудованного автомобиля 30 под управлением автоматического управляющего устройства-автопилота 51 с использованием радиоуправляемого робота 52, снабженного магнитом 31, защитным каркасом 32, по трассе 1 в положении вверх колесами. Виды маневров дооборудованного автомобиля 30 с автоматическим управляющим устройством-автопилотом 51, радиоуправляемым роботом 52 при движении по трассе 1 задается программой зрелищного представления. После окончания зрелищного представления дооборудованным автомобиль 30 с автоматическим управляющим устройством-автопилотом 51, радиоуправляемым роботом 52 возвращается в исходное положение с действиями в обратном порядке.Формула изобретения
1. Аттракцион, включающий трассу, выполненную в виде диска из стального листа с центральным отверстием, охватывающим вертикальную тумбу, удерживающую трассу на высоте, и снабженный магнитом автомобиль, выполненный с возможностью движения по трассе вверх колесами в режиме вождения водителем из кабины автомобиля или в режиме вождения автомобиля автоматическим управляющим устройством-автопилотом с использованием радиоуправляемого робота с внешними формами муляжа водителя. 2. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что центральное отверстие трассы выполнено в виде втулки с высотой, равной 0,5-0,6 от ее внутреннего диаметра, охватывающей вертикальную тумбу. 3. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что во втулке выполнен паз, а снаружи вертикальной тумбы смонтирован шип, образуя в соединении "паз-шип", центрирующий трассу на вертикальной тумбе. 4. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что снабжен устройствами поворота автомобиля в положение вверх колесами и подъема его до контакта колесами с трассой. 5. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что снабжен балансирным устройством, обеспечивающим подъем и опускание трассы с ограждением, с приводом от лебедки. 6. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что снабжен устройством фиксации трассы на необходимой высоте, а сверху и снизу на центральной тумбе смонтированы верхний и нижний упоры. 7. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что снабжен ловителем трассы при ее непроизвольном движении по вертикальной тумбе в аварийной ситуации. 8. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что автомобиль снабжен механизмом электродвижения. 9. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что снабжен автомобилем "Тор-модели", работающем на сжатом воздухе. 10. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что ограждение трассы выполнено снаружи, внутри и снизу трассы. 11. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что вертикальная тумба соединена с опорным основанием. 12. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что снабжен устройствами спуска людей на землю на любой высоте нахождения трассы. 13. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что автомобиль снабжен прочным каркасом и аварийным веревочным трапом.РИСУНКИ
Рисунок 1