Тросовое запорно-пломбировочное устройство

Реферат

 

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается тросового запорно-пломбировочного устройства, содержащего трос, жестко закрепленный одним концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из полого корпуса с внутренней поверхностью, подпружиненного сепаратора с передней и задней стенками и размещенных в посадочных гнездах сепаратора и выступающих из него фиксирующих элементов, выполненных в виде роликов, взаимодействующих цилиндрической поверхностью при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тросом, при этом корпус и сепаратор имеют отверстия под трос. Отверстие в сепараторе со стороны передней стенки выполнено с симметричными диаметрально расположенными выступами, при этом посадочные гнезда в сепараторе выполнены трапецеидальными в нижней части и прямоугольными в верхней части, а внутренняя полость корпуса выполнена в форме четырехгранной усеченной пирамиды, причем две противоположные грани выполнены параллельными, при этом цилиндрическая поверхность роликов снабжена островерхими шипами. Данное устройство имеет большую надежность в работе. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к запирающим устройствам, предназначенным для защиты дверей контейнеров, железнодорожных вагонов, люков цистерн, штурвалов хоппер зерновозов и т.п. от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.

Известно тросовое запорно-пломбировочное устройство (1), содержащее трос, жестко закрепленный одним концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из корпуса с внутренней полостью, состоящей из участков с конической и цилиндрической поверхностями, крышки, неразъемно-соединенной с корпусом, подпружиненного сепаратора и размещенных в сепараторе и выступающих из него фиксирующих элементов, взаимодействующих при запирании с внутренней конической поверхностью и тросом.

Недостатком известного устройства является его недостаточно высокая стойкость к несанкционированному вскрытию. Так при неоднократных подергиваниях троса не исключается проскальзывание троса в зоне контакта с шариками. А это, в конечном итоге, может привести к вытягиванию троса из-за запирающего механизма, т. е. не исключается возможность несанкционированного вскрытия устройства. Кроме того, устройство имеет относительно большое количество деталей, т. к. кроме трех шариков, смонтированных в сепараторе, оно имеет толкатель, упор и т.п.

Известно устройство (2), содержащее трос и запирающий механизм, надеваемый на свободный конец троса. В стенках корпуса со стороны его конической поверхности по образующей корпуса выполнен паз, который предназначен для размещения в нем фиксирующего трос элемента. Этот элемент зажимает один конец троса между конической поверхностью корпуса и размещенным в нем сепаратором. Паз в корпусе препятствует проворачиванию сепаратора относительно корпуса при попытке сворачивания устройства.

И, тем не менее, устройство не гарантирует от несанкционированного вскрытия из-за радиального зазора между тросом и цилиндрическими образующими отверстия под трос в сепараторе. Дополнительное изготовление пазов в корпусе, обеспечение их параллельности между собой во избежание заклинивания роликов также следует отнести к недостаткам устройства.

Техническим результатом устройства является: создание с одной стороны надежного, а с другой стороны - простого в конструктивном отношении и недорогого с экономической точки зрения запирающего устройства, поскольку оно не подлежит вторичному использованию. Последнее требование исключает возможность подлога и вторичного использования элементов устройства недобросовестными лицами.

Указанный технический результат достигается тем, что в тросовом запорно-пломбировочном устройстве, содержащим трос, жестко закрепленный одним концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из полого корпуса с внутренней поверхностью, подпружиненного сепаратора с передней и задней стенками и размещенных в посадочных гнездах сепаратора и выступающих из него фиксирующих элементов, выполненных в виде роликов, взаимодействующих цилиндрической поверхностью при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тросом, при этом корпус и сепаратор имеют отверстия под трос, отверстие в сепараторе со стороны передней стенки выполнено с симметричными диаметрально расположенными выступами, при этом посадочные гнезда в сепараторе выполнены трапецеидальными в нижней части и прямоугольными в верхней части, а внутренняя полость корпуса выполнена в форме четырехгранной усеченной пирамиды, причем две противоположные грани выполнены параллельными, при этом цилиндрическая поверхность роликов снабжена островерхими шипами.

Кроме того, расстояние между выступами равно или немногим меньше расстояния между противоположно расположенными впадинами троса.

Кроме того, островерхие шипы имеют четырехгранную пирамидальную форму.

Анализ известных технических решений в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом устройстве, и признать заявляемое решение соответствующим критерию "изобретательский уровень".

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - запирающий механизм без троса, продольный разрез; на фиг.3 - разрез по А-А на фиг 2; на фиг.4 - вид спереди; на фиг.5 - вид сзади; на фиг.6 - сечение троса; на фиг.7 - увеличенный вид передней части сепаратора; на фиг.8 - фрагментарный вид ролика в аксонометрии, увеличенный.

Тросовое запорно-пломбировочное устройство состоит из отрезка троса 1 и надеваемого на свободный конец троса запирающего механизма 2, состоящего из полого корпуса 3, выполненного в виде четырехгранной усеченной пирамиды, закрытого крышками 4 и 5, причем крышки неразъемно соединены с корпусом, например путем завальцовки. Внутренняя полость корпуса 3 выполнена в форме четырехгранной усеченной пирамиды, причем две противоположные грани 6 выполнены параллельными, а другие две противоположные грани 7 расположены под углом, при этом угол составляет между ними 18-30o. Грани 7 являются рабочими.

Внутри полости корпуса 3 размещен сепаратор 8, подпружиненный со стороны крышки 4 с помощью пружины 9. В крышке 5, сепараторе 8, имеющим переднюю 10 и заднюю 11 стенки, и крышке 4 выполнены соосные отверстия соответственно 12, 13 и 14. При этом со стороны передней стенки 10 в сепараторе отверстие 13 выполнено по меньшей мере с двумя симметричными диаметрально расположенными перпендикулярно осям вращения роликов 15 выступами 16. Расстояние между выступами (l выс) равно или немногим меньше расстояния между противоположно расположенными впадинами (l вп) троса, т.е. l выс l вп. Выступы 16, таким образом, практически полностью перекрывают радиальный зазор между тросом 1 и отверстием 13 в передней стенке 10 сепаратора 8 и тем самым предотвращают проникновение какого-либо предмета к роликам 15. Т.е. исключается возможность проникновения предметов небольшой толщины, но сравнительно достаточной жесткости между тросом и образующими поверхностями выступов, а следовательно, между тросом и роликами. В обратном случае указанные предметы, воспринимающие нагрузку роликов, освобождают трос от проникновения в его пряди роликов, и при неоднократном подергивании запирающего механизма с последующей прокруткой не исключается возможность скручивания запирающего механизма с троса.

В сепараторе 8 выполнены посадочные гнезда, при этом в нижней части 17 роликов 15 гнезда выполнены трапецеидальными, а в верхней части 18 прямоугольными. Такое комбинированное исполнение гнезд исключает возможность разворота ролика в посадочном гнезде и в то же время позволяет цилиндрические образующие роликов приблизить к тросу.

Один конец троса закреплен в отверстии 19, выполненном в приливе 20 корпуса 3. Крепление выполнено преимущественно путем обжатия. Свободный конец троса 1 имеет рабочий заостренный конец 21 для более удобной заправки его в отверстия.

Тросовое запорно-пломбировочное устройство используется следующим образом: трос 1 пропускается сквозь проушины узла запирания, и на его свободный конец надевается запирающий механизм 2. Заостренный конец 21 троса, проходящий через отверстие в крышке 5 корпуса 3 и отверстие 13 в передней стенке 10 сепаратора 8, упирается в находящиеся в этом отверстии фиксирующие элементы - ролики 15. Сепаратор 8 под действием этого усилия сжимает пружину 9 и передвигается во внутренней полости корпуса 3 из участка 22 с меньшим поперечным сечением в участок 23 с большим, при этом сепаратор боковыми гранями контактирует с параллельными гранями 6. Фиксирующие элементы - ролики 15 при этом выходят из отверстия в сепараторе, освобождая проход троса 1 в отверстие 14 крышки 4. Благодаря выполнению посадочных гнезд в верхней части 18 сепаратора 8 прямоугольными, ролики не разворачиваются в сепараторе, что обеспечивает легкое перемещение роликов вдоль рабочих граней 7 внутренней полости корпуса, выполненного, как упоминалось выше, в форме четырехгранной усеченной пирамиды.

После того, как будет выбрана петля троса, и запирающий механизм 2 подойдет к проушинам, последний слегка оттягивают назад. Ролики 15, взаимодействующие цилиндрической поверхностью при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тросом, благодаря наличию на них островерхих шипов 24, выполненных перпендикулярно оси вращения роликов и имеющих четырехгранную пирамидальную форму (грани а-а и в-в, см. фиг.8), слегка погружаются в трос. При попытке силового извлечения троса 1 из запирающего механизма 2 он под действием силы трения, усиленной островерхими шипами 24, которыми снабжена цилиндрическая поверхность роликов 15, захватывает ролики, которые вместе с сепаратором 8, переходя из участка 23 с большим поперечным сечением внутренней полости корпуса в участок 22 с меньшим поперечным сечением, начинают с большей силой стопорить трос 1. Причем чем больше усилие, прикладываемое к тросу 1, тем дальше фиксирующие элементы - ролики 15 вместе с сепаратором 8 перемещаются в сторону с меньшим поперечным сечением внутренней полости корпуса 3, тем ниже опускаются ролики 15 внутрь отверстия сепаратора 8 и тем сильнее они стопорят трос 1.

Исключение отжима роликов, т. е. несанкционированное открывание устройства, обеспечивается, как уже упоминалось ранее, выступами 16, которые выполнены со стороны передней стенки 10 в сепараторе 8, отверстии 13 и которые перекрывают радиальный зазор между тросом 1 и упомянутым отверстием.

А островерхие шипы на роликах значительно повышают сопротивляемость выдергиванию троса. Предлагаемое устройство технологично в изготовлении, удобно в обращении и надежно защищает груз.

В предпочтительный пример осуществления изобретения могут быть внесены различные изменения, касающиеся формы, размеров, типа и расположения элементов в пределах существа, а также объема данного изобретения, определенного формулой. В частности, корпус может быть выполнен цельнометаллическим (в виде стакана), а отрезок троса жестко скреплен с наконечником (дополнительная деталь не показана), на котором может быть нанесена информация с индивидуальным номером устройства, кодом железной дороги, годом выпуска и товарным знаком.

Источники информации 1. Патент США 3994521, НКИ 292-319.

2. Патент РФ 2132575, МКИ G 09 F 3/03.

Формула изобретения

1. Тросовое запорно-пломбировочное устройство, содержащее трос, жестко закрепленный одним концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из полого корпуса с внутренней поверхностью, подпружиненного сепаратора с передней и задней стенками и размещенных в посадочных гнездах сепаратора и выступающих из него фиксирующих элементов, выполненных в виде роликов, взаимодействующих цилиндрической поверхностью при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тросом, при этом корпус и сепаратор имеют отверстия под трос, отличающееся тем, что отверстие в сепараторе со стороны передней стенки выполнено с симметричными диаметрально расположенными выступами, при этом посадочные гнезда в сепараторе выполнены трапецеидальными в нижней части и прямоугольными в верхней части, а внутренняя полость корпуса выполнена в форме четырехгранной усеченной пирамиды, причем две противоположные грани выполнены параллельными, при этом цилиндрическая поверхность роликов снабжена островерхими шипами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расстояние между выступами равно или меньше расстояния между противоположно расположенными впадинами троса.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что островерхие шипы имеют четырехгранную пирамидальную форму.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8