Дополнительный корпус для крепления дальномера
Реферат
Изобретение относится к области приборостроения, в частности к изготовлению защитных корпусов измерительных приборов, таких как дальномер. Дополнительный корпус для крепления дальномера содержит посадочное гнездо, в которое вставляется дальномер, и резьбовую втулку для установки дополнительного корпуса на штативе. Резьбовая втулка имеет продольную ось, которая у полностью вставленного в дополнительный корпус дальномера лежит в плоскости опорной поверхности прибора, служащей базовой плоскостью для проводимых вручную измерений. Технический результат состоит в обеспечении возможности простой работы с дальномером при его установке на штативе. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Уровень техники В соответствии с установившейся практикой известные ручные дальномеры, такие как ультразвуковые и лазерные дальномеры, поставляются вместе с футлярами, назначение которых состоит в защите этих приборов от повреждений при транспортировке и хранении. Кроме того, в корпусах известных дальномеров предусматривают резьбовую втулку для установки прибора на штативе. Однако при работе на штативе положение точки отсчета, принимаемой у известных приборов за точку, от которой измеряется дальность, необходимо корректировать с помощью соответствующих вычислений. Если пользователь забудет произвести такую коррекцию, результаты измерений оказываются ошибочными.
Преимущества изобретения Преимущество предлагаемого согласно изобретению дополнительного корпуса с отличительными признаками п. 1 формулы изобретения состоит в обеспечении возможности простой работы с дальномером при его установке на штативе. С этой целью в дополнительном корпусе предусмотрена резьбовая втулка для крепления к штативу, продольная ось которой у полностью вставленного в дополнительный корпус дальномера лежит в плоскости опорной поверхности прибора, служащей базовой плоскостью для проведения измерений. Благодаря этому одна и та же плоскость является базовой как при работе на штативе, так и при работе вручную. Поскольку ось вращения совпадает с базовой плоскостью, простым поворотом прибора на 180o можно вдвое увеличить его диапазон измерений без необходимости проводить коррекцию. Предпочтительные варианты выполнения предлагаемого согласно изобретению дополнительного корпуса представлены в зависимых пунктах формулы изобретения. Чертежи Ниже изобретение более подробно поясняется на примере одного из вариантов его выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано: на фиг. 1 - вид в перспективе дальномера; на фиг. 2 - вид в перспективе предлагаемого согласно изобретению дополнительного корпуса к дальномеру по фиг. 1; на фиг. 3 - продольный разрез дополнительного корпуса. Описание примера выполнения На фиг. 1 позицией 10 обозначен дальномер, заключенный в корпус 11. На верхней стороне 12 дальномера 10 находятся индикатор 13 и несколько функциональных кнопок или клавиш 14. На тыльной стороне 15 дальномера 10 предусмотрены две параллельных планки 16', которыми корпус 11 прибора прикладывают к тому предмету, расстояние от которого до объекта измерения необходимо определить. Таким образом, поверхности указанных планок 16' лежат в плоскости опорной поверхности 16, служащей базовой плоскостью в процессе измерения. На обеих боковых поверхностях 17а, 17b корпуса 11 предусмотрено по одному продольному пазу 18. С передней стороны 19 дальномера 10 находится не показанное на чертеже выходное отверстие для измерительного сигнала. На фиг.2 позицией 20 обозначен предназначенный для дальномера 10 дополнительный корпус, полость которого образует посадочное гнездо 21, в которое вставляется и в котором фиксируется этот дальномер 10. Указанный дополнительный корпус 20 выполнен в виде полой детали с нижней стенкой 23, расположенной напротив нее верхней стенкой 27, тыльной стенкой 22, соединяющей нижнюю стенку 23 с верхней стенкой 27, а также с боковыми стенками 24а, 24b. Стенки 22, 23, 24а, 24b и 27 сформованы из прочной, износостойкой пластмассы, образуя футляр для дальномера 10. Дальномер 10 вставляется в дополнительный корпус 20 через входное направляющее отверстие 41 в направлении, обозначенном стрелкой 2. В боковых стенках 24а, 24b в зоне входного отверстия 41 предусмотрены выемки 25, также ориентированные по стрелке 2 в направлении, в котором прибор вставляется в дополнительный корпус. Наличие этих выемок облегчает извлечение вставленного в дополнительный корпус 20 дальномера 10. Отверстие 26 в виде окошка, предусмотренное в верхней стенке 27 дополнительного корпуса, позволяет считывать показания индикатора 13, а также работать с функциональными клавишами 14, когда дальномер 10 вставлен в дополнительный корпус. Внутри дополнительного корпуса на боковых стенках 24а, 24b выполнены выступающие внутрь направляющие планки 28, 29 на пружинящих пластинах 30, 31. Эти пластины 30, 31 частично отходят от боковых стенок 24а, 24b, вследствие чего они могут отжиматься наружу против силы их предварительного напряжения. Направляющие планки 28, 29 при сборке с дополнительным корпусом вставляются в соответствующие направляющие пазы 18 на корпусе дальномера 10. В этих направляющих пазах 18 предусмотрено по одному стопорному выступу 32, перед которым направляющие планки 28, 29 заскакивают в направляющие пазы 18, фиксируя таким образом дальномер 10 и не давая последнему самопроизвольно выпасть из дополнительного корпуса. На фиг. 3 дополнительный корпус 20 показан в разрезе. На этом разрезе видны верхняя стенка 27 с имеющимся в ней отверстием 26, а также входное направляющее отверстие 41. Кроме того, на этом чертеже видны предусмотренные на внутренней стороне боковой стенки 24b направляющие планки 28, 29, выполненные на пластинах 30, 31. Входное направляющее отверстие 41 выполнено таким образом, чтобы обеспечить возможность работы дальномера 10 в широком диапазоне углов наклона. В показанном на фиг. 3 нижнем положении дальномер 10 в рабочем положении частично вставлен в дополнительный корпус функциональными клавишами 14 вверх. В верхнем же положении дальномер 10 частично вставлен в дополнительный корпус функциональными клавишами 14 вниз. В последнем из показанных положений, если дальномер 10 полностью вставить в дополнительный корпус, обеспечивается его защита во время транспортировки, поскольку передняя сторона 19 дальномера 10 в этом случае входит внутрь образующего защитный футляр дополнительного корпуса 20, и выходное отверстие для измерительного сигнала оказывается тем самым защищенным тыльной стенкой 22. На нижней стенке 23 дополнительного корпуса 20 сформован держатель-зажим 33, образованный зажимной скобой 34, консольно выступающей в обозначенном стрелкой 2 направлении, в котором дальномер 10 вставляется в дополнительный корпус 20, и упруго прижимающейся внутрь под действием силы предварительного напряжения. Этот держатель-зажим 33 позволяет подвесить дополнительный корпус 20, например, к брючному ремню пользователя. Кроме того, дополнительный корпус 20 состоит из чашеобразных верхней корпусной детали 39 и нижней корпусной детали 40. В нижней стенке 23 расположена резьбовая втулка 35, служащая для установки дополнительного корпуса 20 на не показанный на чертеже штатив. Эта резьбовая втулка 35 имеет внутреннюю резьбу 36, продольная ось 37 которой лежит в плоскости внутренней упорной поверхности 38, в которую упирается дальномер 10. У полностью вставленного в дополнительный корпус дальномера 10 планки 16' упираются в упорную поверхность 38, в результате чего продольная ось 37 оказывается лежащей в плоскости опорной поверхности 16 прибора, что необходимо для проводимых вручную измерений. В этом случае при измерениях со штатива можно использовать ту же базовую плоскость, что и при проводимых вручную измерениях, благодаря чему отпадает необходимость в коррекционных расчетах.Формула изобретения
1. Дополнительный корпус для крепления дальномера (10), имеющий посадочное гнездо (21), в которое вставляется этот дальномер (10), и резьбовую втулку (35) для установки дополнительного корпуса (20) на штативе, при этом резьбовая втулка (35) имеет продольную ось (37), которая у полностью вставленного в дополнительный корпус (20) дальномера (10) лежит в плоскости опорной поверхности (16) прибора, служащей базовой плоскостью для проводимых вручную измерений. 2. Дополнительный корпус по п. 1, отличающийся тем, что он образует внутреннюю упорную поверхность (38), к которой при полностью вставленном дальномере (10) прилегает его опорная поверхность (16). 3. Дополнительный корпус по п. 1 или 2, отличающийся тем, что дополнительный корпус (20) образует футляр, имеющий нижнюю стенку (23), расположенную напротив нее верхнюю стенку (27), тыльную стенку (22), соединяющую нижнюю стенку (23) с верхней стенкой (27), а также боковые стенки (24а, 24b). 4. Дополнительный корпус по п. 3, отличающийся тем, что резьбовая втулка (35) вставлена в нижнюю стенку (23) в зоне тыльной стенки (22). 5. Дополнительный корпус по п. 3 или 4, отличающийся тем, что в верхней стенке (27) предусмотрено отверстие (26) в виде окошка. 6. Дополнительный корпус по любому из пп. 3-5, отличающийся тем, что для установки в посадочном гнезде (21) на боковых стенках (24а, 24b) предусмотрены выступающие внутрь направляющие планки (28, 29), вставляемые в направляющие пазы (18) на корпусе дальномера (10). 7. Дополнительный корпус по п. 6, отличающийся тем, что по меньшей мере одна из направляющих планок (28, 29) выполнена на находящейся на боковой стенке (24а, 24b) пружинящей пластине (30, 31). 8. Дополнительный корпус по п. 6 или 7, отличающийся тем, что дальномер (10) выполнен с возможностью его установки в посадочное гнездо (21) по выбору либо тыльной стороной (15), либо наоборот, передней стороной (19). 9. Дополнительный корпус по любому из пп. 6-8, отличающийся тем, что дальномер (10) выполнен с возможностью его установки в посадочное гнездо (21) по выбору либо верхней стороной (12) вверх, либо наоборот, верхней стороной (12) вниз. 10. Дополнительный корпус по любому из пп. 3-9, отличающийся тем, что в боковых стенках (24а, 24b) в зоне входного направляющего отверстия (41) предусмотрено по одной выемке (25), ориентированные в направлении (2), в котором дальномер (10) вставляется в дополнительный корпус. 11. Дополнительный корпус по любому из пп. 3-10, отличающийся тем, что на его нижней стенке (23) сформован зажим-держатель (33), образованный зажимной скобой (34), консольно выступающей в направлении (2), в котором дальномер (10) вставляется в дополнительный корпус, и упругоприжимающейся внутрь под действием силы предварительного напряжения. 12. Дополнительный корпус по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что он состоит из двух чашеобразных корпусных деталей (39, 40).РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3