Способ гирокомпасирования с применением двух гироскопических датчиков угловой скорости

Реферат

 

Использование: при создании гирокомпасов и курсоуказывающих устройств аналитического типа. Сущность: на объекте предварительно устанавливают второй гироскоп таким образом, чтобы измерительная ось его второго канала образовывала с измерительными осями первого гироскопа правый ортогональный измерительный трехгранник, после этого при гирокомпасировании измеряют напряжение с эталонного сопротивления второго канала второго гироскопа. Затем аналитически определяют значение истинного курса измерительной оси первого канала первого гироскопа, компенсируя при этом дрейфы гироскопов. Технический результат: обеспечение возможности гирокомпасирования с применением гироскопического датчика угловой скорости без ограничений на углы наклона и наличия информации о широте местоположения. 3 ил.

Текст описания в факсимильном виде (см. чертежи) Ть

Формула изобретения

Способ гирокомпасирования с применением двух гироскопических датчиков угловой скорости, включающий использование гироскопов в режиме обратной связи по току датчиков момента, предварительное согласование знаков изменения напряжений с эталонных сопротивлений гироскопов с направлением поворота их корпусов вокруг осей собственного вращения, определение коэффициентов моделей дрейфа гироскопов, привязку измерительных осей первого гироскопа к осям, связанным с объектом, а при гирокомпасировании в искомом курсовом положении объекта определение углов наклона плоскости измерительных осей первого гироскопа по тангажу и крену, напряжений с эталонных сопротивлений первого гироскопа по первому и второму каналам, отличающийся тем, что на объекте предварительно устанавливают второй гироскоп таким образом, чтобы измерительная ось его второго канала образовывала с измерительными осями первого гироскопа правый ортогональный измерительный трехгранник, после этого при гирокомпасировании измеряют напряжение с эталонного сопротивления второго канала второго гироскопа, а затем определяют значение истинного курса измерительной оси первого канала первого гироскопа по следующей формуле: к = 2-arctg(b1b2 -1), если b1>0, b2>0; к = -arctg(b1b2 -1), если b1>0, b2<0;-arctg(b1b2 -1), если b1<0, b2<0;1b2 -1), если b1<0, b2>0, где г1дx, г1дy- модель дрейфа первого гироскопа по осям Хг1, Yг1; г2дx, г2дy - модель дрейфа второго гироскопа по осям Хг2, Yг2; ix0, iy0 - коэффициенты модели дрейфа, не зависящие от ускорения; ixx, ixy, ixz, iyx, iyy, iyz - коэффициенты модели дрейфа, пропорциональные ускорению в первой степени; коэффициенты модели дрейфа, пропорциональные ускорению во второй степени; Ui1, Ui2 - напряжения с эталонных сопротивлений датчиков угловой скорости соответственно по первому и второму каналам; Кнi1, Кнi2 - крутизны гироскопов по напряжению для первого и второго каналов; , - углы наклона плоскости осей чувствительности первого гироскопа соответственно по тангажу и крену; i = 1, 2.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16