Гидравлическая система автоцистерны
Реферат
Гидравлическая система предназначена для автоцистерны. Система содержит насос, запорно-регулирующую арматуру, предохранительно-перепускной клапан, напорно-всасывающий трубопровод, при этом в системе установлен объемный насос и предохранительно-перепускной клапан реверсивного действия, а заполнение и опорожнение автоцистерны выполнено с возможностью осуществления по одному напорно-всасывающему трубопроводу. Технический результат - упрощение конструкции. 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к конструкции гидравлических систем автоцистерн.
Известны гидравлические системы автоцистерн, содержащие насос, запорно-регулирующую арматуру, предохранительно-перепускной клапан, напорный и напорно-всасывающий трубопроводы [1, 2] . Недостатком известных гидравлических систем является то, что выполнение технологических операций осуществляется за счет работы динамического насоса, требующего дополнительной запорно-регулирующей арматуры (не менее трех задвижек), напорного и напорно-всасывающего трубопроводов для выполнения операций заполнения и опорожнения. Это приводит к снижению надежности гидравлической системы автоцистерны, поскольку она складывается из надежности всех ее элементов. Техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение конструкции гидравлической системы, упрощение управления рабочими операциями и повышение надежности гидравлической системы. Указанный результат достигается за счет того, что в гидравлической системе автоцистерны, содержащей насос, запорно-регулирующую арматуру, предохранительно-перепускной клапан, напорно-всасывающий трубопровод, установлен объемный насос и предохранительно-перепускной клапан реверсивного действия, а заполнение и опорожнение автоцистерны выполнено с возможностью осуществления по одному напорно-всасывающему трубопроводу. Сущность предполагаемого изобретения заключается в замене динамического насоса объемным насосом, в установке предохранительно-перепускного клапана реверсивного действия, в выполнении с возможностью осуществления по одному напорно-всасывающему трубопроводу операций по заполнению и опорожнению автоцистерны. Перечисленные признаки являются существенными отличительными признаками заявляемого технического решения. Замена динамического насоса объемным насосом позволяет производить операции по заполнению и опорожнению автоцистерны в реверсивном режиме. Установка предохранительно-перепускного клапана реверсивного действия позволяет предотвратить выход из строя оборудования цистерны при повышении давления в трубопроводе за счет перепуска жидкости на кольцо, при работе насоса как в одну сторону, так и в противоположную. Использование объемного насоса и предохранительно-перепускного клапана реверсивного действия позволяет производить операции по заполнению и опорожнению автоцистерны по одному напорно-всасывающему трубопроводу. Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна". Анализ известных технических решений в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом техническом решении, и признать заявляемое техническое решение соответствующим критерию "существенные отличия". На чертеже представлена схема гидравлической системы автоцистерны. Автоцистерна 1 соединена напорно-всасывающим трубопроводом 2 с объемным насосом 3 и напорно-всасывающим патрубком 4, на трубопроводе установлены задвижки 5, 6, вентили 7, 8, предохранительно-перепускной клапан реверсивного действия 9, мановакууметры 10, 11. Гидравлическая система работает следующим образом. При заполнении автоцистерны от двигателя автомобиля передают крутящий момент ротору объемного насоса, который перемещает перекачиваемую жидкость из емкости, подсоединенной к напорно-всасывающему патрубку 4, по напорно-всасывающему трубопроводу 2 в цистерну 1, при этом открыта задвижка 5. При возникновении избыточного давления в трубопроводе 2 жидкость перепускается на кольцо предохранительно-перепускным клапаном 9. При опорожнении автоцистерны 1 приводят во вращение ротор насоса в противоположную сторону и жидкость из цистерны 1 по тому же напорно-всасывающему трубопроводу 2 перемещается в насос 3 и через напорно-всасывающий патрубок 4 в постороннюю емкость. При этом открыта задвижка 5. При возникновении избыточного давления в трубопроводе 2 жидкость перепускается на кольцо предохранительно-перепускным клапаном 9. Задвижка 6 используется для выполнения операций заполнения и опорожнения цистерны посторонним насосом, перекачки между посторонними резервуарами, минуя свою цистерну. Вентиль 7 используется для выполнения операций откачки остатков нефтепродуктов из рукавов. Вентиль 8 используется для опорожнения цистерны самотеком. Таким образом, предлагаемая гидравлическая система позволяет выполнять все рабочие операции, определяемые ГОСТ Р. 50913-96 для автоцистерн, и сокращает количество запорно-регулирующей арматуры и трубопроводов, при этом при заполнении и опорожнении открывают одни и те же запорные элементы, что упрощает операции управления. Источники информации 1. Рыбаков К. В., Митягин В.А. Автомобильные цистерны для нефтепродуктов: Устройство и особенности эксплуатации. - М.: Транспорт, 1989, рис.58, с. 126. 2. ГОСТ Р. 50913-96, рис. Д. 1, с. 27 - прототип.Формула изобретения
Гидравлическая система автоцистерны, содержащая насос, запорно-регулирующую арматуру, предохранительно-перепускной клапан, напорно-всасывающий трубопровод, отличающаяся тем, что установлен объемный насос и предохранительно-перепускной клапан реверсивного действия, а заполнение и опорожнение автоцистерны выполнено с возможностью осуществления по одному напорно-всасывающему трубопроводу.РИСУНКИ
Рисунок 1