Устройство для перемещения груза

Реферат

 

Изобретение относится к ручным средствам для перемещения грузов. Технический результат - снижение утомляемости человека при перемещении груза за счет использования для перевозки массы самого груза. Устройство содержит несущий емкость каркас, соединенный с осями свободно вращающихся колес. Оси колес прикреплены к концам упругих дуг, закрепленных на каркасе. Нижние части упругих дуг расположены ниже осей колес. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к ручным средствам для перемещения груза.

В настоящее время известно большое разнообразие устройств для перемещения груза, содержащих несущий емкость каркас, соединенный с осями свободно вращающихся колес (см. патент США 6119835 от 19.09.2000 г.).

Недостатком известных устройств являются повышенные затраты энергии человека на перемещение груза, особенно в начале перемещения по опорной поверхности.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении утомляемости человека при перемещении груза.

Указанный результат достигается тем, что в устройстве для перемещения груза, содержащем несущий емкость каркас, соединенный с осями свободно вращающихся колес, оси колес прикреплены к концам упругих дуг, закрепленных на каркасе с возможностью расположения их нижних частей ниже осей, а емкость и каркас образуют чемодан. При этом проекция мест крепления дуг к осям расположена в нижних четвертях соответствующих колес и первых по ходу движения четвертях. Кроме того, оси охвачены соединенными с ними дугами таким образом, что расстояние l1 от места крепления дуги к каркасу до линии, проходящей через нижнюю точку дуги перпендикулярно горизонтали, равно 0,5 D колеса, отношение расстояния l2 от места крепления дуги к оси колеса до центральной геометрической оси последней к диаметру D колеса равно 1:4,7, а отношение расстояния l3 от указанной центральной геометрической оси до пересечения горизонтали с дугой к диаметру D колеса равно 1:3,5. В устройстве угол между вертикалью, проходящей через указанную центральную геометрическую ось, и линией, проходящей через место крепления дуги к оси и ее центральную геометрическую ось, равен 43-47o.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 показан вид сбоку на колесный узел; на фиг. 3 - то же, вид спереди.

В отличие от известной конструкции по прототипу в предлагаемом изобретении ось (1), на которой вращаются колеса (2), прикреплена к каркасу (3) с помощью упругих дуг (4). Для крепления дуг могут быть использованы фланцы (5).

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

При размещении груза (6) на каркасе (3), который образует с емкостью чемодан, происходит деформация дуг (4) и возникновение усилия, толкающего оси вперед. Свободно установленные колеса начинают вращаться при стремлении дуг принять свое первоначальное положение. Указанное обстоятельство позволяет устройству для перемещения груза тронуться с места или облегчить его трогание.

Исходя из этих конструктивных особенностей описываемого изобретения, перемещение груза осуществляется под действием силы тяжести, прилагаемой к оси колеса за счет ее смещения от центральной геометрической оси колеса на 43-47o поступательно по направлению его движения.

При этом принципиально новым является использование массы самой конструкции и груза как энергии для перемещения конструкции с грузом на колесах, т. е. масса груза и самой конструкции будет совершать работу по перемещению по плоскости. Использование такого устройства дает возможность перевозить грузы различной массы, затрачивая минимальное количество энергии.

Как следует из чертежа (фиг.2), крепление оси к каркасу осуществлено посредством дуги определенной формы, описываемой расстояниями l1, l2, l3. Эти расстояния зависят от диаметра колеса, следовательно, в каждом конкретном случае при изменении этого диаметра они также будут меняться по величине. Поэтому правомочны соотношения этих величин (l1, l2, l3) и диаметра колеса, при которых дуга имеет постоянную конфигурацию, позволяющую решить техническую задачу описываемого изобретения - повышение эффективности перемещения конструкции с грузом на колесах. Установлено, что расстояние l1 от места крепления дуги к каркасу до линии, проходящей через нижнюю точку дуги перпендикулярно горизонтали, равно 0,5 D колеса, отношение расстояния l2 от места крепления дуги к оси колеса до центральной геометрической оси, последней к диаметру D колеса, равно 1:4,7, а отношение расстояния l3 от указанной центральной геометрической оси до пересечения горизонтали с дугой к диаметру D колеса равно 1:3,5. При выходе за верхние и нижние пределы описываемых соотношений конфигурация дуги будет нарушена, что не позволит выполнить поставленную задачу в полной мере.

Перемещение груза на описываемом устройстве с помощью колеса осуществляется за счет смещения приложения силы тяжести от центра оси колеса на 43-47o поступательно по направлению его движения.

На чертеже (фиг. 2) это условие конструктивно выполнено таким образом, что точка С прикрепления дуги (4) к фланцу (5) колеса (2) удалена от вертикали, опущенной из центра оси колеса, на 43-47o. Осуществление такого условия позволяет перевозить грузы различной массы, затрачивая минимальное количество энергии.

Если этот угол смещения приложения силы тяжести от центра оси колеса будет менее 43o, например 40o, то скорость перемещения груза на конструкции практически равна 0. При увеличении угла более 47o, например 50o, скорость перемещения резко снижается, а при 60o равна 0.

Таким образом, только при определенной конфигурации основного элемента описываемого устройства - дуги, на которой закреплены свободно вращающиеся колеса, достигается максимальная эффективность перемещения груза.

Такое устройство может быть осуществлена на конструкции с одним, двумя - шестью колесами в зависимости от величины чемодана и массы перевозимого груза.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения груза, содержащее несущий емкость каркас, соединенный с осями свободновращающихся колес, отличающееся тем, что оси прикреплены к концам упругих дуг, закрепленных на каркасе с возможностью расположения их нижних частей ниже осей.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что емкость и каркас образуют чемодан.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что проекции мест крепления дуг к осям расположены в нижних четвертях соответствующих колес.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что проекции мест крепления дуг к осям расположены в первых по ходу движения четвертях.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что оси охвачены соединенными с ними дугами.

6. Устройство по п. 4 или 5, отличающееся тем, что расстояние l1 от места крепления дуги к каркасу до линии, проходящей через нижнюю точку дуги перпендикулярно горизонтали, равно 0,5D колеса, отношение расстояния l2 от места крепления дуги к оси колеса до центральной геометрической оси последней к диаметру D колеса равно 1: 4,7, а отношение расстояния l3 от указанной центральной геометрической оси до пересечения горизонтали с дугой к диаметру D колеса равно 1: 3,5.

7. Устройство по любому из пп. 4-6, отличающееся тем, что угол между вертикалью, проходящей через указанную центральную геометрическую ось, и линией, проходящей через место крепления дуги к оси и ее центральную геометрическую ось, равен 43-47o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3