Способ сжигания изношенных автопокрышек

Реферат

 

Изобретение относится к способам сжигания изношенных автопокрышек, а также любых видов брикетированных материалов во вращающихся печах для обжига сыпучих материалов и может быть использовано в цементной и металлургической отраслях промышленности. Технический результат: улучшение условий для сгорания изношенных автопокрышек и теплообмена с обжигаемым материалом, а также повышение долговечности футеровки печи. Способ сжигания изношенных автопокрышек во вращающейся печи включает подачу их внутрь корпуса печи через патрубок в зону высоких температур на слой обжигаемого материала, причем автопокрышки подают таким образом, чтобы они попадали на участок пересечения динамического и статического откосов обжигаемого материала. 2 ил.

Изобретение относится к способам сжигания изношенных автопокрышек, а также любых видов брикетированных материалов во вращающихся печах для обжига сыпучих материалов и может быть использовано в цементной и металлургической отраслях промышленности.

Известен способ сжигания изношенных автопокрышек, который описан в авторском свидетельстве CCCР 1440140. кл. F 27 B7/32 от 28.07.86 г.

Способ заключается в том, что изношенные автопокрышки подаются через загрузочный бункер неподвижного кожуха печи в патрубки, а затем в зону высоких температур на слои материала.

Недостатком указанного способа является то, что он не обеспечивает сохранность футеровки при подаче автопокрышек, тт.к. подача последних в печь осуществляется из ее верхней точки, и при этом падениe автопокрышки сопровождается ударом, который разрушает футеровку печи.

Наиболее близким по технической сущности, является способ, описанный в патенте Украины 1318, з-ка 4517905/23. кл. F 27 В 7/32 от 20.10.87 г.

Указанный способ заключается в том. что изношенные автопокрышки подаются внутрь корпуса вращающейся печи через патрубк в зону высоких температур на слой обжигаемого материала.

При этом автопокрышки в печь подают со стороны размещения материала при вращении печи.

Недостатком указанного способа является то, что такая подача автопокрышек не гарантирует сохранность футеровки печи, так как автопокрышка, выходя из патрубка со скоростью, проскальзывает по слою материала или даже над ним, бьется в незащищенную материалом футеровку, сгорая на ней.

В основу изобретения поставлена задача создания такого способа, который позволил бы обеспечить гарантированную подачу изношенных автопокрышек непосредственно на максимальный слой обжигаемого материала, находящегося в печи, позволяя тем самым повысить долговечность футеровки печи и гарантировать наилучшие условия для их сгорания н теплообмена с обжигаемым материалом.

Поставленная задача достигается тем, что в способе сжигания изношенных автопокрышек во вращающейся печи путем подачи их внутрь корпуса печи через патрубок в зону высоких температур на слой сжигаемого материала, автопокрышки подают в направлении, противоположном вращению печи, и таким образом, чтобы они попадали на участок пересечения динамического и статического откосов обжигаемого материала.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 - представлена вращающаяся печь в плане: на фит.2 - сечение А-А на фиг.1.

Вращающаяся печь для получения цементного клинкера содержит корпус 1 с вставленным в его отверстие 2 патрубком 3 из жаростойкою материала, который выполнен наклонным в сторону, противоположную направлению вращения печи. При этом длинная сторона поперечного сечения патрубка расположена перпендикулярно оси печи, а его наружная часть выступает над корпусом 1, заподлицо с ложной обечайкой 4.

Поперечные размеры патрубка 3 и отверстия 2 регламентируются максимально возможными габаритами изношенных автопокрышек 5, загружаемых в печь.

Герметичный неподвижный теплоизолированный кожух 6 расположен концентрично корпусу 1 печи и охватывает ложную обечайку 4 печи с зазором. Подающее устройство для загрузки изношенных автопокрышек 5 выполнено в виде наклонного лотка 7 с разгрузочной камерой 8, которая paсположена над местом пересечения динамического и статического откосов обжигаемого материала в печи и с зазором относительно к ложной обечайке 4.

Для подачи автопокрышек 5 используется устройство типа конвейера-накопителя 9 с толкателем и герметизирующей шторкой.

Способ осуществляется следующим образом.

Доставленные на цементный завод изношенные автопокрышки 4 сортируются по размерам и складируются.

С расходного склада автопокрышки 5 загружаются в контейнер-накопитель 9, где они устанавливаются последовательно в ряд вертикально. Из конвейера-накопителя 9 автопокрышки 5 поочередно выталкиваются на наклонный лоток 7, скатываются в разгрузочную камеру 8, где устанавливаются, обкатываются на поверхности ложной обечайки 4, находясь в режиме "ожидания" пока не подойдет проем патрубка 3. После чего каждая автопокрышка 5 из разгрузочной камеры 8 проваливается сквозь парубок 3 и падает на максимальный слой обжигаемого материала, т. е. на участок, где пересекаются динамический и статический откосы материала. При этом подача автопокрышек производится в направлении, противоположном вращению печи.

Пример определения места падения изношенных автопокрышек.

Для этого использовались следующие данные: - внутренний диаметр корпуса 1 печи - 4,6 м; - частота вращения - 1,4 об/мин; - производительность - 72 т; - крупность материала - до 40 мм; - угол статического (природного) откоса материала - 24 градуса; - угол динамического откocа материала при вращении печи - 40 градусов.

При этом длина хорд материала составляет 3,0 м, а место пересечения будет расположено на расстоянии 1,5 м от вертикальной оси корпуса 1 в поперечном сечении.

Указанное место падения автопокрышек 5 в печь обеспечивает защищенность футеровки печи и является наиболее благоприятным местом для их полного сгорания, тем самым повышая долговечность футеровки печи и гарантируя наиболее благоприятные условия для сгорания автопокрышек и теплообмена с обжигаемым материалом.

Формула изобретения

Способ сжигания изношенных автопокрышек во вращающейся печи путем подачи их внутрь корпуса печи через патрубок в зону высоких температур на слой обжигаемого материала, отличающийся тем, что автопокрышки подают таким образом, чтобы они попадали на участок пересечения динамического и статического откосов обжигаемого материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2