Патент ссср 221150
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
ЩЯ ООФЗ и 1M
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Зая|влено 21.111.1967 (№ 1143640/24-7) с присоединением заявии №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 01.VII.1968. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 7.Х.19б8
Кл. 21d -, 19/02
МПК Н 02тт
Н 02k
УДК 621.313.39(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Г. И. Зевин, Н. Д. Махотин, В. И. Кузовков, С. М. Грейсер, Б. Е. Новаковский и С. И. Митлнн
3 а явител ь
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЛНОВЫМ РОТОРОМ
Предмет изобретения
Известны электрические двигатели, содержащие многофазный статср и гибкий ротор с несущей частью, представляющей собою тонкостенный цилиндр. Проводящая часть ротора выполнена в виде нескольких тонкостенных концентрических колец.
Особенность описываемого двигателя заключается в том, что проводящая часть ротора выполняется в виде навитой в спираль тонкой ленты, концентрично охватывающей полюса статора. Такое выполнение ротора позволяет упростить технологию его изготовления при сохра|нении небольшой жесткости.
На фиг. 1 представлен описываемый двигатель, общий вид, на фиг. 2 — осевой разрез части ротора, на ф11г. 3 — проводящая часть ротора.
Двигатель состоит из неподвижного многофазного статс ра 1, концентрично полюсам которого размещается гибкий .ротор 2, закрепленный с помощью детали 8 на выходном валу 4. Гибкий IpoTop имеет несущую часть 5 в,виде тонкостенного цилиндра, внутренний образующий торец которого выполнен в виде зубцового венца б, входящего в зацепление с зубцами 7 статора. Во внутренней полости несущей части ротора размещается проводящая часть 8, представляющая собою навитую в спираль ленту, последний виток которой закдеплсн тснкостенным цилиндром
9. При подаче питания в дпаметральные обмотки ста,ора ротор деформируется до сцепления с зубцами, причем зона зацепления стагора перемещается в направлении воз10 буждающихся обмоток статора. Вследствие различия зубцов на роторе и статоре, ротор при обкатыванип в ращается.
Электрический двигатель с волновым ротором, содержащий многофазный статор и
Гиокий poTop с нес i 1цей 1асть10, представ,IHloщей собой тонкостенный цилиндр, и проводя20 щей частью, отл1чаю1цайсл тем, что, с целью упрощснпя технологии изгстовления ротора при сохранении малой жесткости, проводящая часть ротора выполнена в виде навитой тонкой ленты, концентрпчно охватывающей
25 полюса статсра.
221150
Редактор П. Шлайн Техред А. А. Камышникова Корректор Т. Д. Чунаева
Заказ 2844/4 Тцрал, 530 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изооретенпй и открыгни при Совете Министров СССР
Москва, Центр, »р. Серова, д. 4
Типография, »р. Сапунова, 2