Патент ссср 221150

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ЩЯ ООФЗ и 1M

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Зая|влено 21.111.1967 (№ 1143640/24-7) с присоединением заявии №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 01.VII.1968. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 7.Х.19б8

Кл. 21d -, 19/02

МПК Н 02тт

Н 02k

УДК 621.313.39(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. И. Зевин, Н. Д. Махотин, В. И. Кузовков, С. М. Грейсер, Б. Е. Новаковский и С. И. Митлнн

3 а явител ь

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЛНОВЫМ РОТОРОМ

Предмет изобретения

Известны электрические двигатели, содержащие многофазный статср и гибкий ротор с несущей частью, представляющей собою тонкостенный цилиндр. Проводящая часть ротора выполнена в виде нескольких тонкостенных концентрических колец.

Особенность описываемого двигателя заключается в том, что проводящая часть ротора выполняется в виде навитой в спираль тонкой ленты, концентрично охватывающей полюса статора. Такое выполнение ротора позволяет упростить технологию его изготовления при сохра|нении небольшой жесткости.

На фиг. 1 представлен описываемый двигатель, общий вид, на фиг. 2 — осевой разрез части ротора, на ф11г. 3 — проводящая часть ротора.

Двигатель состоит из неподвижного многофазного статс ра 1, концентрично полюсам которого размещается гибкий .ротор 2, закрепленный с помощью детали 8 на выходном валу 4. Гибкий IpoTop имеет несущую часть 5 в,виде тонкостенного цилиндра, внутренний образующий торец которого выполнен в виде зубцового венца б, входящего в зацепление с зубцами 7 статора. Во внутренней полости несущей части ротора размещается проводящая часть 8, представляющая собою навитую в спираль ленту, последний виток которой закдеплсн тснкостенным цилиндром

9. При подаче питания в дпаметральные обмотки ста,ора ротор деформируется до сцепления с зубцами, причем зона зацепления стагора перемещается в направлении воз10 буждающихся обмоток статора. Вследствие различия зубцов на роторе и статоре, ротор при обкатыванип в ращается.

Электрический двигатель с волновым ротором, содержащий многофазный статор и

Гиокий poTop с нес i 1цей 1асть10, представ,IHloщей собой тонкостенный цилиндр, и проводя20 щей частью, отл1чаю1цайсл тем, что, с целью упрощснпя технологии изгстовления ротора при сохранении малой жесткости, проводящая часть ротора выполнена в виде навитой тонкой ленты, концентрпчно охватывающей

25 полюса статсра.

221150

Редактор П. Шлайн Техред А. А. Камышникова Корректор Т. Д. Чунаева

Заказ 2844/4 Тцрал, 530 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изооретенпй и открыгни при Совете Министров СССР

Москва, Центр, »р. Серова, д. 4

Типография, »р. Сапунова, 2