Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства

Реферат

 

Устройство содержит питаемую от компрессора пневмомагистраль с включенными в нее ресиверами, кран управления давлением воздуха в шинах, электромагнитный пневмоклапан, в цепь управления которого включены контакты микровыключателя, и двухпозиционный распределитель с пневматическим управлением и пружиной возврата, первый выход которого подключен к ресиверам, второй выход - к крану управления давлением воздуха в шинах. Управляющая полость соединена с выходом электромагнитного пневмоклапана, вход которого соединен с ресиверами. При этом контакты микровыключателя связаны с приводом включения крана управления давлением воздуха в шинах. Устройство дополнительно снабжено ручным и механическим включателями, контактной группой и электромагнитными колесными пневмоклапанами, первый выход каждого из которых соединен с полостью шины, второй выход - с краном управления давлением воздуха в шинах, привод включения которого связан с контактами механического включателя, который вместе с ручным включателем и контактной группой последовательно включен в цепь электрического питания электромагнитных колесных пневмоклапанов. В результате повышается проходимость транспортного средства, снижается нагруженность силового привода. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам, имеющим системы подкачки воздуха в шинах.

Известно устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства (патент ФРГ 1084589, кл. 63 е 30/02, 1960 г.), содержащее питаемую от компрессора пневмомагистраль с включенными в нее ресиверами, кран управления давлением воздуха в шинах, имеющий привод включения и связанный с полостями шин через шинные краны и электромагнитный пневмоклапан, в цепь управления которого включены контакты микровключателя.

Недостатком известного устройства является то, что при изменении нагрузки на колеса (косогор, подъем, спуск и т.п.) при открытых шинных кранах воздух перераспределяется между более нагруженными и менее нагруженными колесами, радиусы качения которых изменяются, что влечет перераспределение крутящих моментов, циркуляцию мощности в контурах силового привода, при этом изменяется площадь пятна контакта шины с опорной поверхностью, что при длительной работе автомобиля в таких условиях увеличивает внутренние потери мощности в агрегатах трансмиссии, снижает их ресурс и проходимость автомобиля.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства (Авторское свидетельство СССР 1044475, кл. В 60 С 23/00, 1983г.), содержащее питаемую от компрессора пневмомагистраль с включенными в нее ресиверами, кран управления давления воздуха в шинах, имеющий привод включения и связанный с полостями шин через шинные краны, и электромагнитный пневмоклапан, в цепь управления которого включены контакты микровключателя, в пневмомагистраль за компрессором включен двухпозиционный распределитель с пневмотическим управлением и пружиной возврата, первый выход которого подключен к ресиверам, второй выход - к крану управления давлением воздуха в шинах, а управляющая полость соединена с выходом электромагнитного пневмоклапана, вход которого соединен с ресиверами, при этом контакты микровключателя связаны с приводом включения крана управления давлением воздуха в шинах.

Однако это устройство также обладает указанными недостатками, заключающимися в перераспределении крутящего момента и циркуляции мощности в силовом приводе из-за изменения радиусов качения колес.

Изобретение направлено на повышение проходимости автомобиля, снижение нагруженности силового привода.

Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства, содержащее питаемую от компрессора пневмомагистраль с включенными в нее ресиверами, кран управления давления воздуха в шинах, имеющий привод включения и связанный с полостями шин через шинные краны, электромагнитный пневмоклапан, в цепь управления которого включены контакты микровключателя, и двухпозиционный распределитель с пневматическим управлением и пружины возврата, первый выход которого подключен к ресиверам, второй выход - к крану управления давлением воздуха в шинах, а управляющая полость соединена с выходом электромагнитного пневмоклапана, вход которого соединен с ресиверами, при этом контакты микровключателя связаны с приводом включения крана управления давлением воздуха в шинах, ручной и механический включатели, контактную группу и электромагнитные колесные пневмоклапаны, первый выход каждого из которых соединен с полостью шины, второй выход - с краном управления давлением воздуха в шинах, привод включения которого связан с контактами механического включателя, который вместе с ручным включателем и контактной группой последовательно включен в цепь электрического питания электромагнитных колесных пневмоклапанов.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в устройство дополнительно включены ручной и механический включатели, контактная группа и электромагнитные колесные пневмоклапаны, первый выход каждого из которых соединен с полостью шины, второй выход - с краном управления давлением воздуха в шинах, привод включения которого связан с контактами механического включателя, который вместе с ручным включателем и контактной группой последовательно включен в цепь электрического питания электромагнитных колесных пневмоклапанов.

Это позволяет снизить нагруженность силового привода, повысить проходимость автомобиля при движении по продольному уклону и косогору.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства.

Устройство содержит питаемую от компрессора 1 пневмомагистраль 2 с включенными в нее ресиверами 3, из которых воздух по трубопроводу 18 подается в тормозную систему, кран 4 управления давлением воздуха в шинах, имеющий привод включения от рукоятки 5 и связанный с полостями шин 6 через шинные краны 7, электромагнитный пневмоклапан 8, в цепь управления которого включены контакты микровключателя 9, и двухпозиционный распределитель 10 с пневматическим управлением и пружиной возврата 11, первый выход которого подключен к ресиверам 3, второй выход - к крану 4 управления давлением воздуха в шинах, а управляющая полость трубопроводом 12 соединена с выходом электромагнитного пневмоклапана 8, выход которого трубопроводами 13 и 14 соединен с ресиверами 3, при этом контакты микровключателя 9 связаны с приводом включения крана 4 управления давлением воздуха в шинах посредством выступа 15. Ручной 16 и механический 17 включатели, контактная группа 19 и электромагнитные колесные пневмоклапаны 20, первый выход каждого из которых соединены с полостью шины 6, второй выход - с краном 4 управления давлением воздуха в шинах, привод включения которого связан с контактами механического включателя 17, который вместе с ручным включателем 16 и контактной группой 19 последовательно включен в цепь электрического питания 21 электромагнитных колесных пневмоклапанов 20. Для обеспечения сигнала о закрытии электромагнитных колесных пневмоклапанов 20 в цепь электрического питания 21 может быть параллельно включена сигнальная лампа 22.

Устройство работает следующим образом.

Электромагнитные колесные пневмоклапаны 20 находятся в нормальном открытом положении и закрываются при включенном ручном включателе 16 и замкнутых контактах механического включателя 17, тем самым разобщая полости шин 6 с пневмомагистралью 23, что показывает сигнальная лампа 22.

При переводе рукоятки 5 привода управления крана 4 управления давлением воздуха в шинах в крайнее левое или в крайнее правое положение, что соответствует накачке и выпуску воздуха соответственно, контакты механического включателя 17 размыкаются, размыкая электрическую цепь 21, и электромагнитные колесные пневмоклапаны 20 возвращаются в нормальное открытое положение, сообщая полости шин с пневмомагистралью 23, и не препятствуют свободному перетеканию воздуха.

При переводе рукоятки 5 привода управления крана 4 управления давлением воздуха в шинах в нейтральное положение, что соответствует разобщению пневмомагистрали 23 от компрессора 1, контакты механического включателя 17 замыкаются, тем самым замыкая электрическую цепь 21 электромагнитных колесных клапанов 20. Последний разобщает полости шин от пневмомагистрали 23, препятствуя свободному перетеканию воздуха из шин в шину, таким образом уменьшается изменение радиусов качения колес, что снижает перераспределение крутящих моментов и циркуляцию мощности, положительно отражаясь на общем уровне нагруженности силового привода, повышая проходимость автомобиля.

При движении по дорогам с хорошим покрытием ручной включатель 16 отключается, электромагнитные колесные пневмоклапаны 20 открываются, обеспечивая сообщение полостей шин между собой.

Формула изобретения

Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства, содержащее питаемую от компрессора пневмомагистраль с включенными в нее ресиверами, кран управления давлением воздуха в шинах, имеющий привод включения и связанный с полостями шин через шинные краны, электромагнитный пневмоклапан, в цепь управления которого включены контакты микровыключателя, и двухпозиционный распределитель с пневматическим управлением и пружиной возврата, первый выход которого подключен к ресиверам, второй выход - к крану управления давлением воздуха в шинах, а управляющая полость соединена с выходом электромагнитного пневмоклапана, вход которого соединен с ресиверами, при этом контакты микровыключателя связаны с приводом включения крана управления давлением воздуха в шинах, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено ручным и механическим включателями, контактной группой, и электромагнитными колесными пневмоклапанами, первый выход каждого из которых соединен с полостью шины, второй выход - с краном управления давлением воздуха в шинах, привод включения которого связан с контактами механического включателя, который вместе с ручным включателем и контактной группой последовательно включен в цепь электрического питания электромагнитных колесных пневмоклапанов.

РИСУНКИ

Рисунок 1