Способ забивания и извлечения из грунта металлических столбиков преимущественно при возведении и ремонте барьерных ограждений автомобильных дорог и копровый манипулятор для его осуществления
Реферат
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии и копровому оборудованию для забивания и извлечения из грунта металлических столбиков и может быть использовано преимущественно при возведении и ремонте барьерных ограждений автомобильных дорог. Для забивания и извлечения из грунта металлических столбиков предлагаются соответствующий способ и копровый манипулятор для его осуществления, содержащий автомобильный тягач, размещенную между его кабиной и кузовом гидравлическую манипуляторную установку с выносными аутригерами и многозвенной шарнирно-рычажной поворотной стрелой и подвешенный на конце стрелы мобильный переносной копер. В заявляемом техническом решении оптимизированы соответствующим образом конструкция и кинематика входящих в состав копрового манипулятора ряда основных агрегатов, их компоновка и технология производства работ с использованием указанного копрового оборудования. В результате изобретения упрощается конструкция и улучшаются технико-эксплуатационные качества копрового оборудования, а также оптимизируется способ производства указанных работ с его использованием. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 81 ил.
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к технологии и копровому оборудованию для забивания и извлечения из грунта металлических столбиков, и может быть использовано преимущественно при возведении и ремонте барьерных ограждений автомобильных дорог.
Известны способы и копровое оборудование для забивания и извлечения из грунта различного рода свайных элементов и металлических столбиков барьерных ограждений автомобильных дорог (см., например, авт. свид. SU 746041, E 02 D 7/16, 1980 г.; пат. US 5494117, E 02 D 7/10, 1994 г.; пат. JP 63-78920, E 02 D 7/02, 11/00, 1988 г. по заявке JP 61-222894 от 20.09.1986 г., авт. и заявитель Такэути Томоеси). Большая часть известного копрового оборудования представляет собой достаточно сложные и громоздкие специализированные установки со свайными погружателями на основе дизель-молотов, стационарно смонтированные на стреловых грузоподъемных кранах (см., например, SU 746041). Используют такое копровое оборудование в основном при погружении и извлечении из грунта длинноразмерных свай на строительных площадках, где отсутствуют ограничения по перекрытию проезжей части дорог при производстве работ. При многих положительных качествах входящие в его состав дизель-молоты характеризуются неудовлетворительным пуском в действие при погружении свайных элементов в слабые грунты и при низкой температуре окружающего воздуха. Позиционирование и укладка копрового оборудования в транспортное положение и перевод из него в рабочее в таких установках достаточно трудоемки. Указанное обстоятельство обусловлено в основном тем, что используемые в их составе грузоподъемные средства имеют крановые стрелы с постоянным либо только телескопируемым вылетом, обладающие гораздо меньшими возможностями пространственного манипулирования по сравнению с многозвенными шарнирно-рычажными поворотными стрелами гидравлических манипуляторных установок, а системы подвеса на них и позиционирования ударного рабочего органа сложны в конструктивном исполнении. Монтаж и демонтаж копрового оборудования в таких установках занимает много времени. Вследствие особенностей конструктивного исполнения и отмеченных недостатков известных копровых установок данного типа использование их для забивания и извлечения из грунта металлических столбиков барьерных ограждений автомобильных дорог нецелесообразно. Свободен, в какой-то мере, от многих из вышеперечисленных недостатков известный механический забойщик металлических стоек ограждения с подвешиваемым на тросе гидравлическим забивочным устройством по пат. US 5494117. Указанный забойщик достаточно прост и компактен в конструктивном исполнении и не требует перекрытия проезжей части дороги при производстве работ. Однако он обладает существенным недостатком, обусловленным необходимостью ручной ориентации и удержания оператором забивочного устройства при погружении столбиков в грунт. При этом в результате прямого контакта оператора в процессе погружения столбиков в грунт с забивочным устройством ударного типа он подвергается воздействию вибрационных нагрузок и шума, что при достаточно длительной работе может привести к соответствующим профессиональным заболеваниям. Для обеспечения устойчивой работы большинства из отечественных гидромолотов необходимо гарантированное поджатие их к забиваемому столбику, величина которого в зависимости от типа гидромолота может достигать нескольких сотен килограммов. Реализовать такое поджатие вручную в механических забойщиках рассматриваемого типа практически невозможно. Механические нагрузки, реализуемые при извлечении столбиков из грунта при помощи такого копрового оборудования, действуют непосредственно на используемое для подвеса гидромолота стреловое оборудование и шасси базовой машины, что в общем-то, нежелательно из-за их большой величины. Из числа известных аналогов заявляемого технического решения ближайшим (прототипом) может служить "Способ забивания и извлечения из грунта металлических столбиков и копровый манипулятор для его осуществления" по пат. JP 63-78920, E 02 D 7/02, 11/00, 1988 г. Используемый для осуществления указанного известного способа копровый манипулятор представляет собой узкоспециализированную машину, предназначенную для забивания и извлечения из грунта металлических столбиков, преимущественно при возведении и ремонте барьерных ограждений автомобильных дорог. Конструктивно он состоит из автомобильного тягача, размещенной на нем манипуляторной установки, мобильного копра, выполненного на основе смонтированного на подвижной каретке гидромолота и приводного гидроцилиндра ее перемещения, и гидросистему с насосом, маслобаком, гидрораспределителями и соответствующими коммуникационными магистралями. Манипуляторная установка в самом общем виде представляет собой установленную в кузове автомобильного тягача телескопически выдвигаемую в поперечном направлении балку, на консольной части которой шарнирно закреплена поворотная мачта (направляющая рама). Посредством телескопического выдвижения указанной балки мачта манипуляторной установки может плоско-параллельно выноситься в поперечном направлении и при помощи соответствующих гидроцилиндров приводиться к вертикали. Очевидно, что исполнение данной балки манипуляторной установки только телескопической существенно уменьшает возможности пространственного манипулирования копром в процессе его позиционирования на участке проведения работ по сравнению с шарнирно-рычажными поворотными стрелами гидравлических установок крано-манипуляторного типа. Каретка копра с установленным на ней гидромолотом подвешена при помощи цепи на поворотной мачте манипуляторной установки с возможностью возвратно-поступательного перемещения по ее направляющим. В конструкции копра известного манипулятора имеются шарнирно закрепленная на поворотной мачте подающая рама, предназначенная для подачи столбиков, которая может раскрываться и закрываться за счет поворота относительно ее передней поверхности, а также установленный на нижнем конце мачты специальный механизм для перемещения и остановки захваченного столбика. Питание гидроцилиндров манипуляторной установки и копра, а также его гидромолота рабочей жидкостью осуществляется от автономной гидросистемы, содержащей насос с маслобаком, гидрораспределителями и соответствующими коммуникационными магистралями. Указанная гидросистема конструктивно выполнена в виде отдельного модуля, размещенного на дне кузова автомобильного тягача, рядом с манипуляторной установкой. Забивание столбиков с использованием данной машины осуществляют следующим образом. Перед выездом на место проведения работ манипуляторную установку с копром переводят в транспортное положение, для чего телескопическое выдвижное звено поперечной балки манипуляторной установки втягивают вовнутрь и наклоняют ее мачту вниз с ориентацией вдоль борта кузова посредством соответствующего поворота в горизонтальной плоскости. Затем размещенную таким образом на автомобильном тягаче манипуляторную установку с мобильным копром и уложенными на дно кузова столбиками доставляют своим ходом на участок проведения работ, устанавливают тягач на дороге, вблизи ее обочины, параллельно размеченной под забивку столбиков трассе, переводят копер из транспортного положения в рабочее, осуществляют позиционирование копра относительно забоя, устанавливают столбик в рабочее положение с обеспечением поджатия его к грунту и включают гидромолот копра, который забивает столбик в грунт на необходимую глубину, после чего гидромолот выключают и, подняв его в крайнее верхнее положение, перемещают копер на очередную позицию. При этом доставка столбиков к месту проведения работ в больших объемах осуществляется отдельным транспортным средством. Разгрузку столбиков на участке проведения работ осуществляют вручную, либо с использованием дополнительного грузоподъемного средства. Грубое (предварительное) позиционирование копра известного манипулятора относительно забоя осуществляют посредством соответствующего маневрирования автомобильного тягача. Окончательное (более точное) позиционирование копра производят соответствующим пространственным перемещением мачты манипуляторной установки в направлении забоя и приведением ее к вертикали при помощи гидроцилиндров. Захват и установка столбика в рабочее положение осуществляются специально предусмотренными для этого механизмами. Опускание каретки копра с гидромолотом вниз по мере забивания столбика осуществляется автоматически, только за счет действия гравитационных сил (собственного веса). Выше по тексту отмечалось, что для обеспечения устойчивости работы большинства из отечественных гидромолотов необходимо принудительное поджатие их к забиваемому столбику с усилием, величина которого, в зависимости от конкретной модели гидромолота, может достигать нескольких сотен килограммов. По этой причине использование в копрах манипуляторов с такой кинематикой гидромолотов отечественной разработки, практически, невозможно. В конструкции известного копрового манипулятора нет выносных аутригеров, поэтому при выдвижении мачты с копром в направлении забоя происходит односторонняя "осадка" кузова с креном его в ту же сторону и соответствующим "закручиванием" рамы шасси автомобильного тягача вокруг ее продольной оси симметрии. После возврата мачты в исходную позицию просевшая сторона кузова вновь занимает прежнее положение. В связи с этим для обеспечения необходимой силовой защиты указанной рамы от данного вида нагружения требуются соответствующее увеличение ее жесткости, либо использование специальных компенсационных устройств. В принципе, кинематика копра известного манипулятора обеспечивает и возможность извлечения, при необходимости, столбиков из грунта при помощи перемещающейся вверх в этом случае его каретки. Одним из основных недостатков данного копрового манипулятора является его узкая специализация. В частности, он не может быть использован в межсезонье, в интервалах между "сваебойными" работами, например, в качестве обычного подъемно-транспортного средства, поскольку входящая в его состав манипуляторная установка не приспособлена для выполнения погрузочно-разгрузочных операций. Конструктивное исполнение этой известной машины и реализуемый при помощи нее способ забивания столбиков достаточно сложны со всеми вытекающими из этого последствиями. Сложность указанной машины, а также технологии проведения при помощи нее соответствующих работ обусловлены в основном спецификой конструктивного исполнения и кинематики манипуляторной установки и копра, а также особенностями позиционирования его на участке проведения работ, установки столбиков в рабочее положение, забивания их и др. Существенным недостатком указанной машины является то, что реализуемые при работе гидромолота копра ударные нагрузки действуют напрямую на металлоконструкцию манипуляторной установки, исполнительные механизмы и управляющую аппаратуру гидросистемы, а также транспортное средство, приводя их к преждевременному износу с соответствующим сокращением срока службы. Не обеспечивается также и соответствующая силовая разгрузка металлоконструкции манипуляторной установки с автомобильным тягачом известной машины и при извлечении столбиков из грунта. Задачей настоящего изобретения является устранение вышеперечисленных недостатков прототипа, а именно, упрощение конструкции и улучшение технико-эксплуатационных качеств заявляемого копрового крана-манипулятора, а также оптимизация технологии (способа) производства с его использованием работ по забиванию и извлечению из грунта металлических столбиков барьерных ограждений автомобильных дорог. В соответствии с изобретением она достигается конкретной совокупностью существенных признаков заявляемого способа и устройства для его осуществления. К совокупности существенных признаков, характеризующих заявляемое изобретение, относятся: По способу: - признак, касающийся доставки размещенной на автомобильном тягаче манипуля-торной установки с мобильным копром, выполненным на основе смонтированного на подвижной каретке гидромолота и приводного гидроцилиндра ее перемещения, а также столбиков своим ходом на участок проведения работ; - признак, касающийся размещения автомобильного тягача, после прибытия к месту проведения работ, на дороге, вблизи ее обочины, параллельно размеченной под забивку столбиков трассе; - признак, касающийся перевода копра из транспортного положения в рабочее; - признак, касающийся позиционирования копра относительно забоя; - признак, касающийся установки столбика в рабочее положение с обеспечением поджатия его к грунту; - признак, касающийся включения гидромолота копра, который забивает столбик в грунт на необходимую глубину; - признак, касающийся выключения гидромолота по окончании забивания столбика, поднятия его после этого в крайнее верхнее положение и перемещения копра на очередную позицию; - признак, касающийся способности извлечения копром столбиков из грунта; - признак, касающийся необходимости включения перед началом работ насоса гидросистемы манипуляторной установки и экспериментальной проверки фактической величины усилия поджатия гидромолота гидроцилиндром перемещения каретки к столбику из условия обеспечения в процессе его забивания устойчивого положения копра с последующей корректировкой, в случае надобности, настройки входящего в состав последнего редукционного клапана, обеспечивающего соответствующее давление в штоковой полости гидроцилиндра, эквивалентное указанному усилию; - признаки, касающиеся особенностей позиционирования копра в окружном направлении и относительно гравитационной вертикали; - признак, касающийся особенностей установки столбика в рабочее положение; - признак, касающийся одновременности включения гидромолота копра и гидроцилиндра перемещения его каретки при выполнении операции забивания столбика; - признак, касающийся уменьшения в конце забивания столбика частоты нанесения по нему ударов гидромолотом, вплоть до единичных, с визуальным контролем при этом глубины погружения столбика в грунт по закрепленному на мачте копра указателю и выключением гидромолота в момент достижения ее заданной величины; - признак, касающийся особенностей забивания партии столбиков с одного установа автомобильного тягача в пределах досягаемости стрелы установки крано-манипуляторного типа; - признак, касающийся особенностей извлечения столбиков из грунта; - признак, касающийся особенностей перевода манипуляторной установки в транспортное положение и переезда на новый участок работ. По копровому манипулятору: - наличие в его составе автомобильного тягача; - размещение на автомобильном тягаче манипуляторной установки; - наличие в его составе мобильного копра, выполненного на основе смонтированного на подвижной каретке гидромолота; - использование для перемещения каретки копра приводного гидроцилиндра; - наличие в его составе гидросистемы с насосом, маслобаком, гидрораспределителями и соответствующими коммуникационными магистралями; - выполнение манипуляторной установки в виде крана-манипулятора с многозвенной шарнирно-рычажной стрелой; - формирование между кабиной и кузовом автомобильного тягача, посредством необходимого смещения кузова в направлении хвостовой части шасси, соответствующей рабочей площадки для размещения манипуляторной установки в виде расположенного в образовавшемся в результате этого щелевом зазоре и жестко закрепленного на хребтовых лонжеронах шасси съемного короткобазового надрамника с площадкой обслуживания, боковыми лестницами и локальными компенсаторами жесткости; - выполнение копра переносным, с возможностью подвешивания его на конце стрелы манипуляторной установки посредством съемной гибкой подвески; - снабжение манипуляторной установки выносными аутригерами; - использование в качестве гидропривода копра гидросистемы манипуляторной установки с подсоединением обеих магистралей питания гидроцилиндра перемещения каретки и напорной магистрали гидромолота к ней через быстродействующие отжимные клапаны и прокладкой увеличенной по диаметру проходного сечения сливной магистрали последнего по металлоконструкции стрелы, с формированием необходимых слабин, закреплением по месту и подсоединением ее напрямую к маслобаку с возможностью беспрепятственных манипуляций стрелы с подвешенным на ней копром в пределах ее максимального вылета как в процессе работы, так и при переводе его из транспортного положения в рабочее и обратно без отстыковки указанных магистралей; - жесткое закрепление болтами на дне кузова автомобильного тягача на равном удалении от его боковых бортов плоской рамы прямоугольной в плане конфигурации, сформированной из двух, разнесенных между собой и замкнутых по своим концам приварными поперечными балками, продольных направляющих [-образного сечения, обращенных друг к другу открытыми концами своих полок, внутри которых размещена с возможностью перемещения в продольном направлении тележка-кантователь копра; - выполнение тележки-кантователя копра в виде двухосной платформы с четырьмя ходовыми колесами и боковыми роликами из антифрикционного износостойкого материала и приваренными к ней сверху двумя, расположенными напротив друг друга и разнесенными между собой в поперечном направлении, опорами с вертикально ориентированными сквозными соосными пазами U-образной конфигурации со срезанными под углом заходными кромками в их боковых стенках, спрофилированными по наружному диаметру вводимого в них при кантовании копра цилиндрического стержня, связывающего размещенные под прямым углом друг к другу лапы его опорно-установочной платформы, и перекрываемыми на входе запорными головками подпружиненных ригелей, жестко закрепленных на металлоконструкции указанных опор быстродействующих двухпозиционных фиксаторов, снабженными обращенными кверху наклонными скосами, причем подпружиненные ригели указанных фиксаторов тележки-кантователя копра размещены во внутренних полостях своих корпусов с возможностью поворота вокруг оси на 90o и возвратно-поступательного перемещения вдоль нее в пределах ширины U-образных пазов расположенных на тележке-кантователе опор, для чего в концевике консольной части корпуса каждого из фиксаторов выполнена центрально расположенная открытая с краю сквозная прорезь V-образного профиля с формированием на концах образованных при этом в теле концевика клиновидных выступов ориентированных в противоположных направлениях плоских опорно-установочных полуплощадок, оканчивающихся плавно сопряженными с ними по радиусу боковыми ограничительными буртиками, равноудаленными от вертикальной плоскости симметрии на половину диаметра взаимодействующих с ними при соответствующем повороте ригеля концов запрессованного в среднюю часть его хвостовика, параллельно наклонному скосу запорной головки, цилиндрического штифта, консольно выступающих за обводы указанного хвостовика, а на концевой части последнего жестко закреплена посредством штифта ручка рычажного типа; - кинематическое взаимодействие рычажной ручки каждого из фиксаторов опор тележки-кантователя при извлечении копра из U-образных пазов опор с закрепленным при помощи цилиндрического шарнира на одной из боковых стенок с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной оси фиксатора, двухконсольным коромыслом, вылет рабочих плеч которого перекрывает зоны расположения рычажной ручки фиксатора и U-образных пазов в опорах тележки-кантователя; - взаимодействие тележки-кантователя в крайних положениях своими отбойными элементами с закрепленными на внутренних стенках поперечных балок плоской рамы съемными буферами, каждый из которых выполнен в виде соответствующего набора регулировочных прокладок и выпуклого амортизатора из упругодеформируемого материала; - жесткое закрепление болтами с возможностью регулировки углового положения в вертикальной плоскости, в стороне от средней части одной из продольных направляющих плоской рамы напротив поворотной стойки манипуляторной установки, двухпозиционного поворотного ложемента для укладки и фиксации сложенной стрелы указанной установки в транспортном положении без копра, выполненного в виде плоского основания с соответствующими присоединительными элементами и приваренной к нему поперечно ориентированной наклонной стенкой, снабженной двумя парами проушин, в которых при помощи оси шарнирно закреплена откидная стойка, состоящая из скрепленных между собой в одно целое посредством приварной поперечины двух, разнесенных между собой боковых щек с отогнутыми наружу заходными кромками и параллельно расположенных вблизи них с внутренней стороны ребер с приваренными в средней части между ними опорными перемычками, образующими в совокупности с близлежащими стенками указанных щек и ребер две приемные ложи с клиновидной заходной частью, спрофилированные по внешнему контуру вводимых в них и фиксируемых при помощи шкворней плоских установочных элементов стрелы, в которых сформированы соответствующие продольно ориентированные стыковочные пазы, располагаемые при укладке ее на ложемент соосно с выполненными в стенках боковых щек и ребер откидной стойки по диаметру шкворней сквозными отверстиями, вблизи которых на внешней поверхности щек приварены Г-образные упоры для фиксации шкворней байонетным способом, а в зоне расположения проушин наклонной стенки в нее ввернуты регулировочные болты, взаимодействующие с обращенными к ним соответствующими упорами откидной стойки; - монтаж насоса гидросистемы манипуляторной установки, с фиксацией посредством болтового соединения, в посадочном отверстии закрепленного на надрамнике напротив выходного вала коробки отбора мощности двигателя автомобильного тягача кронштейна с сочленнением его приводного вала при помощи соответствующих фланцевых соединений и карданного удлинителя связан с выходным валом указанной коробки; - размещение маслобака гидросистемы манипуляторной установки на площадке обслуживания надрамника, в ее центральной части, через амортизационную проставку из антивибрационного материала, с закреплением на ней при помощи двух, разнесенных между собой и охватывающих его оболочку по наружному контуру стяжных хомутов; - выполнение компоновки копрового манипулятора в транспортном положении с подсоединенным к концу стрелы манипуляторной установки копром посредством горизонтальной укладки копра опорно-установочной платформой в опоры тележки-кантователя в направлении к кабине автомобильного тягача, с запиранием платформы в них при помощи быстродействующих двухпозиционных фиксаторов, и боковой опорой арочного типа на пол кузова с последующим трансформированием стрелы, без отстыковки гидравлических коммуникационных магистралей копра, в одну линию с понижением к заднему борту кузова и укладкой выносной секцией на спрофилированный по ее наружному обводу и жестко закрепленный на консольно приваренной к мачте копра стойке ложемент, выполненный в виде U-образной опоры с отогнутыми наружу заходными кромками боковых стенок и размещенной на ее ложе плоской опорной проставкой из износостойкого антифрикционного материала; - укладка в транспортном положении без копра сложенной стрелы манипуляторной установки с автосцепкой между собой ее выносной и подъемной секций, узлом шарнирного сочленения на закрепленный в кузове автомобильного тягача двухпозиционный поворотный ложемент с фиксацией стрелы в нем при помощи шкворней. Совпадающими в прототипе и заявляемом изобретении являются по способу - первые восемь, по копровому манипулятору - первые пять из существенных признаков, приведенных в данном перечне, а остальные - отличительными. При этом практически все из указанных отличительных признаков относятся к существенным, поскольку каждый из них соответствующим образом (в той или иной мере) влияет на достигаемый при осуществлении заявляемого изобретения технический результат, т.е. находится с ним в причинно-следственной связи. Характер указанного влияния, применительно к каждому из отличительных признаков, детально рассмотрен ниже по тексту при пояснении сущности заявляемого изобретения. Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены: на фиг.1 - общий вид копрового манипулятора в транспортном положении; на фиг.2 - вид А сверху на копровый манипулятор в транспортном положении (ложемент 220 условно не показан); на фиг. 3 - вид Б спереди на копровый манипулятор в транспортном положении; на фиг. 4 - общий вид входящего в состав манипулятора мобильного переносного копра; на фиг.5 - вид В сбоку на копер (ложемент 257 для укладки стрелы 8 манипуляторной установки условно не показан); на фиг.6 - общий вид надрамника с площадкой обслуживания; на фиг.7 - вид Г сверху на надрамник с площадкой обслуживания; на фиг.8 - вид Д слева на надрамник с площадкой обслуживания; на фиг.9 - горизонтальный разрез Е-Е площадки обслуживания в зоне расположения одной из боковых лестниц; на фиг.10 - общий вид надрамника (без площадки обслуживания); на фиг.11 - вид Ж сверху на надрамник (без площадки обслуживания); на фиг. 12 - поперечное сечение И-И надрамника (без площадки обслуживания); на фиг. 13 - поперечное сечение К-К надрамника (без площадки обслуживания); на фиг. 14 - фрагмент общего вида копрового манипулятора с изображением зоны расположения насоса гидросистемы манипуляторной установки; на фиг. 15 - выносной элемент Л с изображением узла соединения насоса гидросистемы манипуляторной установки с выходным валом коробки отбора мощности двигателя автомобильного тягача копрового манипулятора; на фиг.16 - вид М справа на консольный кронштейн балочного типа с закрепленным в его посадочном отверстии насосом гидросистемы манипуляторной установки; на фиг.17 - выносной элемент Н с изображением маслобака гидросистемы манипуляторной установки; на фиг. 18 - вид П сверху на маслобак гидросистемы манипуляторной установки; на фиг. 19 - выносной элемент Р с изображением узла крепления маслобака гидросистемы манипуляторной установки на площадке обслуживания надрамника; на фиг.20 - вид С сверху на опорно-установочную платформу копра (мачта и подкосы условно не показаны); на фиг.21 - вертикальное сечение Т-Т опорно-установочной платформы копра по месту расположения ее основания; на фиг.22 - выносной элемент У с изображением фрагмента одной из лап опорно-установочной платформы копра; на фиг.23 - выносной элемент Ф с изображением узла шарнирного сопряжения мачты копра с его опорно-установочной платформой и фрагмента нижней части трособлочной системы; на фиг.24 - сечение Х-Х по месту расположения закрепленных на штоке гидроцилиндра двойного действия Х-образной крестовины трособлочной системы копра и плоского опорно-поддерживающего ползуна; на фиг.25 - вид Ц снизу на ложемент 257 копра для укладки стрелы 8 манипуляторной установки; на фиг.26 - вид Ш сверху на узел крепления одного из подкосов на металлоконструкции мачты копра через разъемный шарнирный подшипник; на фиг.27 - поперечное сечение Щ-Щ узла крепления нижней части одного из подкосов на металлоконструкции опорно-установочной платформы копра; на фиг.28 - вид Э сбоку на узел, изображенный на фиг.27; на фиг.29 - выносной элемент Ю с изображением хобота каретки копра с размещенным внутри него наголовником; на фиг.30 - выносной элемент Я с изображением узла крепления верхней части гидромолота на каретке копра; на фиг.31 - поперечное сечение A1-A1 нижней части каретки копра; на фиг. 32 - вид Б1 сбоку на хобот каретки копра с размещенным внутри него наголовником; на фиг. 33 - выносной элемент B1 с изображением верхней части мачты копра; на фиг. 34 - вид Г1 сбоку на узел крепления корпуса гидроцилиндра двойного действия на металлоконструкции мачты копра; на фиг. 35 - вертикальный разрез Д1-Д1 металлоконструкции нижней части копра, совмещенный с изображением держателя забиваемого столбика; на фиг. 36 - поперечный разрез Е1-Е1 нижней части мачты копра, совмещенный с изображением держателя забиваемого столбика; на фиг.37 - общий вид верхней части копра с монтажом его гидросистемы; на фиг.38 - вид Ж1 спереди на каретку с гидромолотом и подсоединенными к нему коммуникационными магистралями гидросистемы копра; на фиг. 39 - поперечное сечение И1-И1 копра по одному из мест крепления коммуникационных магистралей его гидросистемы на металлоконструкции мачты; на фиг.40 - вид K1 сверху на двуногую боковую опору арочного типа копра; на фиг.41 - общий вид устанавливаемого на каретке копра гидромолота; на фиг. 42 - продольное сечение Л1-Л1 одного из хвостовиков коммуникационных магистралей гидросистемы копра, оканчивающегося быстроразъемным отжимным клапаном; на фиг. 43 - вертикальное сечение M1-M1 нижней части каретки копра по месту установки двухпозиционного съемного захвата для извлечения столбиков из грунта (позиция 1); на фиг. 44 - общий вид хобота каретки копра с изображением съемного шкворня съемного захвата для извлечения столбиков из грунта (позиция 2); на фиг.45 - вид H1 сбоку на изображение, приведенное на фиг.44; на фиг.46 - общий вид расположенных на дне кузова автомобильного тягача копрового манипулятора плоской рамы с размещенной внутри ее направляющих тележкой-кантователем копра и двухпозиционного поворотного ложемента для укладки и фиксации сложенной стрелы манипуляторной установки в транспортном положении без копра; на фиг. 47 - поперечный разрез П1-П1 плоской рамы, изображенный на фиг. 46; на фиг.48 - вид P1 сбоку на плоскую раму в зоне расположения на ней одного из буферов, предназначенных для торможения тележки-кантователя при кантовании копра; на фиг.49 - вид C1 спереди на тележку-кантователь; на фиг.50 - вид T1 сверху на тележку-кантователь; на фиг.51 - поперечный разрез У1-У1 тележки-кантователя в зоне расположения боковых роликов ее ходовой части; на фиг.52 - вертикальный разрез Ф1-Ф1 одного из ходовых колес тележки-кантователя; на фиг.53 - общий вид одной из опор тележки-кантователя (U-образные пазы в боковых стенках опоры перекрыты подпружиненным ригелем двухпозиционного фиксатора); на фиг.54 - вид X1 сверху на опору, изображенную на фиг.53; на фиг.55 - вид Ц1 слева на опору, изображенную на фиг.53; на фиг.56 - поперечное сечение Ш1-Ш1 средней части хвостовика подпружиненного ригеля двухпозиционного фиксатора опоры, изображенной на фиг.53, по месту расположения в ней цилиндрического штифта; на фиг. 57 - общий вид двухконсольного коромысла опоры тележки-кантователя; на фиг.58 - общий вид одной из опор тележки-кантователя (подпружиненный ригель двухпозиционного фиксатора отжат в крайнее левое положение введенным в U-образные пазы в боковых стенках опоры цилиндрическим стержнем опорно-установочной платформы копра); на фиг. 59 - вид Щ1 слева на опору тележки-кантователя, приведенную на фиг.58 (двухконсольное коромысло условно не показано); на фиг. 60 - общий вид одной из опор тележки-кантователя (ручка двухпозиционного фиксатора и запорная головка его подпружиненного ригеля повернуты на 90o по отношению к изображению, приведенному на фиг.53, запорная головка ригеля утоплена во внутреннюю полость корпуса фиксатора, U-образные пазы в боковых стенках опоры освобождены для выхода из них цилиндрического стержня опорно-установочной платформы копра); на фиг.61 - вид Э1 слева на изображение, приведенное на фиг.60; на фиг.62 - вид Ю1 сверху на изображение, приведенное на фиг.60; на фиг. 63 - вид Я1 сверху на концевик консольной части корпуса двухпозиционного фиксатора опоры тележки-кантователя (тело ригеля с закрепленной на ней ручкой условно не показано); на фиг. 64 - вид А2 спереди на двухпозиционный поворотный ложемент для укладки и фиксации сложенной стрелы манипуляторной установки в транспортном положении без копра; на фиг.65 - общий вид основания поворотного ложемента; на фиг.66 - вид Б2 сверху на основание поворотного ложемента; на фиг.67 - вид В2 справа на основание поворотного ложемента; на фиг.68 - общий вид откидной стойки поворотного ложемента; на фиг.69 - вид Г2 справа на откидную стойку поворотного ложемента; на фиг.70 - поперечный разрез Д2-Д2 откидной стойки поворотного ложемента с зафиксированной в ней стрелой манипуляторной установки; на фиг. 71 - схема гидравлическая принципиальная копрового манипулятора (ДР1. ..ДР8 - дроссели; К1...К6 - клапаны отсечные, К7...К10 - клапаны отжимные манипуляторной установки; К11...К13 - клапаны отжимные копра; К01...К08 - клапаны обратные; КП1...КП8 - клапаны предохранительные; Н - насос; Р9 - кран трехходовой; Ц1, Ц2 - гидроцилиндры механизма поворота стойки манипуляторной установки; Ц3 - гидроцилиндр подъема стрелы; Ц4 - гидроцилиндр выноса стрелы; Ц5 - гидроцилиндр телескопирования стрелы; Ц6, Ц7 - гидроцилиндры аутригеров; Ц8 - гидроцилиндр привода каретки копра; ГМ - гидромолот; КР - клапан редукционный; Б - маслобак; Ф1, Ф2 - фильтры; А1 - блок гидроцилиндров Ц1, Ц2; А2 - гидроблок стрелы; A3 - гидроблок аутригеров; А4, А5 - ограничители расхода; А6 - копер; Р1...Р6 - гидрораспределители, входящие в состав гидроблока А2; Р7, Р8 - гидрораспределители, входящие в состав гидроблока A3); на фиг. 72 - продольный разрез Е2-Е2; одного из узлов стыковки коммуникационных магистралей копра и гидросистемы манипуляторной установки при помощи быстродействующих отжимных клапанов; на фиг.73 - общий вид копра при хранении его в горизонтальном положении; на фиг.74 - общий вид копрового манипулятора в рабочем положении; на фиг. 75 - вид Ж2 сверху на копровый манипулятор при выполнении работ по обустройству участка дороги с одного установа автомобильного тягача; на фиг.76 - один из фрагментов схемы кантования (укладки в транспортное положение) копра в кузове автомобильного тягача манипулятора; на фиг. 77 - выносной элемент И2 с изображением узла крепления копра на конце стрелы манипуляторной установки при помощи гибкой подвески; на фиг.78 - один из фрагментов схемы кантования (укладки в транспортное положение) копра в кузове автомобильного тягача манипулятора; на фиг. 79 - типовые профили забиваемых столбиков (а - -образный, б - [-образный, в - коробчатый, г - трубчатый); на фиг. 80 - общий вид манипулятора в транспортном положении без копра (рама 162 с тележкой-кантователем условно не показаны); на фиг. 81 - вид К2 сверху на манипулятор в транспортном положении без копра (рама 162 с тележкой-кантователем условно не показаны). Заявляется способ забивания и извлечения из грунта 1 металлических столбиков 2 преимущественно при возведении и ремонте барьерных ограждений автомобильных дорог и копровый манипулятор