Устройство для бетонирования покрытий дорог и аэродромов
Реферат
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при бетонировании аэродромных и дорожных покрытий. Технический результат - повышение эффективности бетонирования покрытия дорог и аэродромов. Устройство состоит из передней и задней балки в виде горизонтальных опорных плит, торцевых стенок, образующих с помощью горизонтальных и вертикальных заглушек проемы основного и дополнительного коробов, бункеров, наклонной площадки, низкочастотного вибровозбудителя, стержней, выполненные в виде обращенных вверх уголков, расположены в проемах коробов на 0,1...0,2 его высоты с шагом, равным их удвоенной ширине, высокочастотных вибровозбудителей, гибких связей, приподнятой передней кромки горизонтальной плиты передней балки. Ширина рабочей поверхности задней балки превышает ширину рабочей поверхности передней в 3 раза. 5 ил.
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при бетонировании аэродромных и дорожных покрытий.
Известно применение поверхностных вибраторов, выполненных в виде металлической площадки с установленным на ней вибрационным электромеханическим устройством или виброрейки. Однако их применение не позволяет использовать жесткие растворы (с осадкой стандартного конуса 10,5-11,0 см), так как раствор не проникает на полную толщину бетонируемой конструкции [1]. Известен опыт внедрения в практику строительства вибробруса [2]. Вибробрус содержит короб с проемом, образованный балками - передней со скосом и задней, превышающей ее по ширине рабочей поверхности в 2-3 раза, и торцевыми стенками, высокочастотные вибровозбудители, размещенные в полости короба над стержнями, выполненными в виде обращенных вершиной вверх уголков и расположенных в проеме короба на 0,1-0,2 его высоты и с шагом, равным удвоенной их ширине, низкочастотный вибровозбудитель под углом 20-25 к плоскости расположения стержней. Устройство способствует увеличению проникающей способности раствора, увеличивает дальность его проникания, позволяет получать бетон высокой прочности на сжатие, им можно бетонировать аэродромные и дорожные покрытия толщиной до 300 мм. Это устройство является наиболее близким к предлагаемому изобретению и авторами принято за наиболее близкий аналог. Однако вибробрус обладает недостатками, наиболее существенными из которых являются следующие: однослойное бетонирование за одну проходку, использование только одного типа бетонной смеси, невозможность рационального применения защитного слоя покрытия в зависимости от условий эксплуатации и обеспечения его надежного сцепления с нижним конструктивным слоем. Задачей заявляемого изобретения является повышение эффективности бетонирования покрытия дорог и аэродромов за счет обеспечения качественной послойной укладки бетонной смеси, расширения области применения и технологических возможностей. Для решения поставленной задачи устройство содержит дополнительный короб, расположенный за основным коробом, при этом оба короба разнесены по высоте бетонирования верхнего слоя, низкочастотный вибровозбудитель смонтирован в дополнительном коробе. Это позволяет применять одновременно различные по составу бетонные смеси (например, обычную бетонную и фибробетонную) и вести двухслойное бетонирование покрытий с применением защитных слоев. Заявляемое устройство представлено на: фиг. 1 - общий вид; фиг.2 - вид А; фиг.3 - разрез Б-Б; фиг.4 - вид В на фиг.3; фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.3. Устройство состоит из передней и задней балки в виде горизонтальных опорных плит 1 и 2, торцевых стенок 3 и 4, образующих с помощью горизонтальных 5 и вертикальных 6 заглушек проемы основного и дополнительного коробов 7, бункеров 8, наклонной площадки 9, низкочастотного вибровозбудителя 10, стержней 11, выполненные в виде обращенных вверх уголков, расположенных в проемах коробов на 0,1-0,2 его высоты с шагом, равным их удвоенной ширине, высокочастотных вибровозбудителей 12, гибких связей 13, приподнятой передней кромки 14 горизонтальной плиты передней балки. Ширина рабочей поверхности задней балки превышает ширину рабочей поверхности передней в 3 раза. Устройство работает следующим образом. Устройство устанавливают на слой основания в начале полосы бетонирования так, чтобы оно опиралось на опалубку опорными плитами 1 и 2, а вертикальные заглушки 6 отстояли от краев бетонируемой конструкции на расстоянии, равном ее толщине. Бункер 8 основного короба заполняют бетонной смесью, включают высокочастотные вибровозбудители 12. При появлении бетонной смеси перед передней приподнятой кромкой 14 горизонтальной плиты передней балки бункер 8 дополнительного короба заполняют бетонной смесью, включают низкочастотный вибровозбудитель 10 и приступают к поступательному перемещению устройства в направлении бетонирования конструкции. При перемещении устройства контролируют наличие бетонной смеси перед передней кромкой 14 горизонтальной опорной плиты. В основном коробе 7 бетонная смесь подвергается виброактивации высокочастотными вибровозбудителями 12, закрепленными на гибких связях 13. Гидродинамический напор обеспечивается силами реакции стержней 11 и возникает при гармонических колебаниях устройства. Гидродинамический напор способствует увеличению проникающей способности и удобоукладываемости бетонной смеси. При включении низкочастотного вибровозбудителя 10 происходит уплотнение бетонной смеси конструкции, что обеспечивает рациональное применение защитного слоя покрытия, а также надежное сцепление верхнего слоя с нижним конструктивным слоем. Работы выполняют в последовательности, изложенной в материалах заявки на предлагаемое изобретение. Осмотр конструкции после бетонирования показывает хорошее качество поверхности, отсутствие трещин и раковин. Наблюдение за участками покрытия при эксплуатации подтверждает их высокую надежность, отслаивания верхнего слоя от нижнего не происходит. Вышесказанное позволяет сделать вывод о соответствии изобретения условию патентоспособности "промышленная применимость". Достижением решения поставленной задачи является следующее: наличие дополнительного короба и размещение в нем низкочастотного вибровозбудителя, при этом оба короба разнесены по высоте бетонирования верхнего слоя, это позволяет вести двухслойное бетонирование покрытий, дает возможность рационального применения защитного слоя покрытия, обеспечивает его надежное сцепление с нижним конструктивным слоем, повышает эффективность бетонирования покрытия дорог и аэродромов, расширяет области применения и технологические возможности. Источники информации 1. Технология, механизация и автоматизация строительства: Учеб. для вузов/ С.С. Атаев, В.А. Бондарик, И.Н. Громов и др. /Под ред. С.С. Атаева, С.Я. Луцкого. - М.: Высш. шк., 1990. - С.107. 2. Н.И. Пушкарь, Г.В. Лукьянчик, В.Н. Денисов, А.С. Мандельштамп. Авторское свидетельство СССР 1617076, "Вибробрус". заявл. 24.01.1989 г. , 4665484/31-33; опубл. 30.12.1990 г. Б.И. 48, МКИ Е 01 С 19/48, УДК 693.546 (088.8).Формула изобретения
Устройство для бетонирования покрытий дорог и аэродромов, содержащее короб с проемом, образованный балками - передней со скосом и задней, превышающей ее по ширине рабочей поверхности в 2. . . 3 раза, и торцевыми стенками, высокочастотные вибровозбудители, размещенные в полости короба над стержнями, выполненными в виде обращенных вершиной вверх уголков и расположенных в проеме короба на 0,1 . . . 0,2 его высоты и с шагом, равным удвоенной их ширине, низкочастотный вибровозбудитель под углом 20-25o к плоскости расположения стержней, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит короб, установленный за основным коробом, при этом оба короба разнесены по высоте бетонирования верхнего слоя, а низкочастотный вибровозбудитель смонтирован в дополнительном коробе.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5