Электродинамический тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 24-ее-,-28АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электродинамического тормоза.

К авторскому свидетельству А. В. Поросятникова, заявленному 24 июля

1930 года (ваяв. свид; № 73768). опубликовано, :,1 августа 1931 года.

0 выдаче авторского свидетельства

Предлагаемое изобретение касается устройства электродинамического тормоза, назначенного для торможения вращающихся валов и осей, например осей вагонных полускатов, и выполненного в форме униполярной машины постоянного тока с последовательным возбуждением. Изобретение состоит в конструктивной форме выполнения упомянутого тормоза, при которой в качестве сердечника катушки возбуждения используется подлежащая торможению ось, а полюсHbIM башмаком индуктора и якорем являются два расположенных рядом и обращенных торцами друг к другу диска, один из которых жестко укреплен на тормозной оси, а другой подвешен к раме тележки и снабжен якорной обмоткой.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает два варианта предлагаемого тормоза, назначенного для торможения вагонной оси, в частичном разрезе вдоль последней; фиг. 2 — разрез тормоза по линии Х вЂ” Х на фиг. 1.

По оси Б вагонного полуската, например, около левого (фиг. 1) колеса, укреплена обмотка В, соединенная одним концом с этой осью, а другим — с кольцом Л, изолированно насаженным на оси Б. Диск А подвешен к раме тележки на пружине П, близ него помещен такой же диск Г, закрепленный на оси Б и являющийся башмаком индуктора, при чем торцы этих дисков расположены параллельно друг другу. В радиальных канавках диска А уложена якорная обмотка в состоящая из проводников, соединенных между собою кольцами а„а„при чем обмотка в соединена с одним полюсом источника тока через переключатель М и реостат Р, а с другим (заземленным) — через щетку

К, кольцо Л, обмотку В, ось Б и землю.

Выполненная таким образом упомянутая машина и служит в качестве тормоза.

Когда по обмотке в течет ток, диск А стремится вращаться в сторону, противоположную направлению вращения оси Б и увлечь за собою диск Г. Благодаря этому увеличивается момент сопротивления вращения и ось затормаживается.

В случае; если ось 5 может вращаться в обе стороны, она должна быть снабжена вторым таким-же устройством, (изображенным на фиг. 1 около правого колеса полуската), или же может быть применена видоизмененная форма выполнения тормоза. В последнем случае ось Б снабжается двумя обмотками В, и В„ намотанными навстречу друг другу, двумя кольцами Л„Л и двумя дисками Äà .

Диск А в этом случае имеет с обеих своих сторон, соответственно, две обмотки в„в„которые могут включаться переключателем М.

В зависимости от направления вращения оси Б для приведения в действие тормоза включают переключатель

М на тот или другой контакт и торможение осуществляется помощью соответствующей обмотки в якоря.

Предмет и зоб р е те н и я.

1. Электродинамический тормоз, служащий для торможения вращающихся валов и осей, например, осей вагонных полускатов, и выполненный в форме униполярной машины постоянного тока с последовательным возбуждением, от, личающийся тем, что сердечником катушки возбуждения В является подлежащая торможению ось Б, а полюсным башмаком индуктора и якорем являются два расположенных рядом и обращенных торцами друг к другу диска, соответственно Г и А, из коих диск Г жестко укреплен на оси Б, а неподвижный диск А подвешен к раме тележки и снабжен на торце, обращенном к диску Г, якорной обмоткой в, составленной из радиально расположенных на диске А и электрически соединенных между собою как о окружности диска А, так и в центральной части его проводников, и присоединенной одним концом через выключатель М, к положительному полюсу истрчника тока и другим, через обмотку катушки возбуждения В и металл оси

Б — к отрицательному полюсу его.

2. Видоизменение электродинамического тормоза, по п. 1, отличающееся тем, что, с целью использовать его для торможения валов, могущих вращаться в обе стороны, оба торца якорного диска А снабжены якорными обмотками (В, и В.), из коих каждая одним концом может быть присоединена посредством переключателя М к положительному полюсу источника тока, а другим концом электричечки соединена — через обмотку соответствующей катушки возбуждения (В, или В,) и металл оси Б — с отрицательным полюсом источника тока, при чем для создания надлежащего пути магнитному потоку применены два, расположенные по обеим сторонам якоря и укрепленные на оси Б, диска Г, и Г,.