Способ демпфирования колебаний тока на сетевом входе вентильного электропривода

Реферат

 

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в вентильном электроприводе постоянного тока. Техническим результатом является ограничение амплитуды и скорости изменения сетевого тока вентильного электропривода. В способе демпфирования колебаний тока на сетевом входе вентильного электропривода ограничивают амплитудные и скоростные изменения сетевого тока 3-х фазного мостового преобразователя на двухоперационных вентилях, регулируют входное напряжение, которое осуществляют способом однополярной широтно-импульсной модуляции с одновременным независимым изменением по желаемому закону активной и реактивной составляющих первой гармоники сетевого тока. Для поддержания постоянства действующего значения сетевого тока без ограничения момента двигателя в переходных процессах изменяют указанную реактивную составляющую в соотношении, обратно пропорциональном выпрямленному току нагрузки. Получены необходимые для пропорционального регулирования реактивной составляющей математические выражения управляющего сигнала на входе системы импульсно-фазового управления. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть).

Формула изобретения

1. Способ демпфирования колебаний тока на сетевом входе вентильного электропривода, основывающийся на возможности независимого пропорционального регулирования активной и реактивной составляющих сетевого тока на входе трехфазного мостового преобразователя, выполненного на двухоперационных вентилях, управление которыми может осуществляться широтно-импульсным способом при знакопеременном или знакопостоянном выпрямленном напряжении с помощью управляющих сигналов, приведенные значения которых при симметричном синусоидальном напряжении сети и сглаженном выпрямленном токе нагрузки оказываются пропорциональными действующим значениям активной и реактивной составляющих сетевого тока Uy(p)= Ia, Uy(q)= Ip при условии знакопостоянного выпрямленного напряжения и включении вентилей на каждом периоде пульсации с отстающим относительно начала положительной полуволны сетевого напряжения углом управления 1 = arccosUy1(Uy(p),Uy(q)), и последующим до конца периода шунтированием нагрузки путем подключения противофазных вентилей моста с опережающим относительно начала отрицательной полуволны сетевого напряжения углом управления, по модулю равным |2| = arccosUy2(Uy(p),Uy(q)), где Uу1, Uу2 - управляющие напряжения на входе системы импульсно-фазового управления, обеспечивающие пропорциональную зависимость активной и реактивной составляющих тока от управляющих сигналов Uy(p), Uу(q), отличающийся тем, что формирование указанных управляющих напряжений осуществляют согласно выражениям при этом для поддержания в некоторых пределах постоянства сетевого тока изменение управляющего сигнала Uу(q) осуществляют в обратно пропорциональном соотношении выпрямленному току на выходе преобразователя.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для получения эффекта упреждающего токоограничения указанный управляющий сигнал получают путем сложения его начального значения Uу(q)0 с сигналом, величина которого пропорциональна противо-ЭДС вращения двигателя Uэ, согласно выражению Uу(q)= Uу(q)0+Uэ.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для изменения реактивной составляющей сетевого тока с заданным темпом и исключения возможного изменения этой составляющей в установившихся режимах, управляющий сигнал Uу(q) предлагается подвергнуть преобразованию с помощью интегродифференцирующего звена.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12