Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов
Реферат
Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов. Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов включает днище, установленное с возможностью возвратно-поступательного движения от силовых цилиндров, продольные борта, две группы транспортирующих элементов, расположенных в ряд поочередно, причем транспортирующие элементы первой группы соединены с днищем конвейера и установлены с возможностью отклонения их в нерабочее положение посредством жестко соединенных с ними отклоняющих элементов, соединенных между собой при помощи тяг, которые шарнирно соединены со штоками силовых цилиндров. Транспортирующие элементы второй группы соединены с бортами конвейера. Транспортирующие элементы первой и второй групп выполнены из двух жестко соединенных между собой частей - прямолинейной и дугообразной. Транспортирующие элементы второй группы установлены с возможностью изменения своего положения относительно подвижных бортов, установленных с возможностью возвратно-поступательного движения от привода. Повышается производительность конвейера. 4 ил.
Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов и т.д.
Известна конструкция конвейера для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, применяемого в горной промышленности, промышленности строительных материалов (см. авт. св. 1684188, кл. В 65 G 25/00, 25/08), содержащего расположенную на основании базовую раму, по направляющим которой перемещается тележка, жестко соединенная с днищем; подвижные и неподвижные транспортирующие элементы, имеющие клиновидную форму в поперечном сечении; привод, сообщающий днищу возвратно-поступательное перемещение. Недостатком указанной конструкции является перемещение наклонной гранью подвижного клинового транспортирующего элемента части транспортируемого материала в сторону, противоположную полезному грузопотоку, что приводит к снижению производительности. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, применяемый в горной промышленности, промышленности строительных материалов (см. патент 2108954, кл. В 65 G 25/08). Конвейер содержит продольные борта, днище, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, выполненного в виде силовых цилиндров, и подвижные и неподвижные транспортирующие элементы, имеющие в поперечном сечении форму клина и расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу. Подвижные транспортирующие элементы соединены с днищем конвейера, а неподвижные закреплены на продольных бортах конвейера. Подвижные клиновые транспортирующие элементы шарнирно соединены с днищем конвейера и установлены с возможностью отклонения их в нерабочее положение посредством жестко соединенных с ними отклоняющих элементов, соединенных между собой при помощи тяг, которые шарнирно соединены со штоками силовых цилиндров. Недостатком конвейера является наличие неподвижных клиновых элементов на пути следования транспортируемого материала в сторону полезного грузопотока и совершение подвижными элементами холостого хода, что приводит к снижению производительности. Цель изобретения - повышение производительности конвейера. Указанная цель достигается тем, что в конвейере для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, включающем продольные борта и днище, установленные с возможностью разнонаправленного возвратно-поступательного движения от силовых цилиндров, и две группы транспортирующих элементов, расположенных в ряд поочередно, причем транспортирующие элементы первой группы соединены с подвижным днищем конвейера, а траспортирующие элементы второй группы соединены с подвижными бортами конвейера. Транспортирующие элементы первой группы в процессе работы изменяют свою высоту относительно подвижного днища конвейера, а транспортирующие элементы втрой группы в процессе работы изменяют свое положение относительно подвижных бортов конвейера. Транспортирующие элементы первой группы состоят из двух жестко соединенных между собой частей: дугообразной и прямолинейной. Прямолинейная часть шарнирно закреплена на днище, а дугообразная часть изменяет свое положение относительно подвижного днища посредством жестко соединенного с ней отклоняющего элемента. Транспортирующие элементы второй группы состоят из двух жестко соединенных между собой частей: дугообразной и прямолинейной. Прямолинейная часть шарнирно соединена с подвижным бортом конвейера, а дугообразная изменяет свое положение относительно борта посредством жестко соединенного с ней отклоняющего элемента. Отклоняющие элементы соединены между собой при помощи тяг, которые шарнирно соединены со штоками силовых цилиндров. Изменение положения подвижных транспортирующих первой и второй групп осуществляется приводом конвейера, соединенным посредством тяг, расположенных под днищем конвейера - для транспортирующих элементов первой группы и вдоль бортов для транспортирующих элементов второй группы, с шейкой коленчатого вала, который жестко соединен с транспортирующим элементом. При движении подвижного днища в сторону, противоположную полезному грузопотоку, а бортов - в сторону полезного грузопотока, подвижные транспортирующие элементы первой группы занимают положение, при котором их дугообразные части задвигаются в подвижное днище и не выступают за его поверхность, а транспортирующие элементы второй группы занимают положение, при котором их дугообразные части выдвигаются из подвижных бортов внутрь желоба на всю свою ширину. При изменении направления движения подвижные транспортирующие элементы первой группы занимают положение, при котором их дугообразные части выдвигаются из подвижного днища внутрь желоба на всю свою высоту, а транспортирующие элементы второй группы занимают положение, при котором их дугообразные части задвигаются в подвижные борта и не выступают за их внутренние поверхности. Сущность изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид конвейера; на фиг.2- вид сверху в положении "проталкивание"; на фиг. 3- то же, сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид сверху в положении "внедрение". Конвейер включает в себя две группы транспортирующих элементов, установленных так, что элементы каждой из групп чередуются, причем первая группа состоит из подвижных транспортирующих элементов 1, шарнирно соединенных с днищем 5 конвейера, и жестко соединены с отклоняющими их в нерабочее положение элементами, а вторая группа состоит из подвижных транспортирующих элементов 2, шарнирно соединенных с подвижными бортами 6 конвейера. Днище и борта установлены с возможностью разнонаправленного возвратно-поступательного движения по направляющим 7 и 8 соответственно от привода, выполненного в виде силовых гидроцилиндров. Днище конвейера прижато к опорной поверхности второй группы транспортирующих элементов, что обеспечивает между ними минимальный зазор. Коленчатый вал 3, шарнирно соединенный с днищем 5 конвейера, жестко связан с подвижными транспортирующими элементами первой группы. Коленчатый вал 4, шарнирно соединенный с подвижным бортом 6, жестко связан с подвижным транспортирующим элементом второй группы. Для обеспечения синхронности работы всех подвижных транспортирующих элементов коленчатые валы 3 и 4 соединены между собой тягами 9 и 10 соответственно, которые соединены с приводом. Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов работает следующим образом. Привод через тяги 9 воздействует на шейку коленчатого вала 3, что вызывает опускание подвижных транспортирующих элементов первой группы за счет вращения цапф коленчатого вала относительно днища 5, и в дальнейшем, когда транспортирующие элементы первой группы занимают положение, при котором их дугообразные части не выступают за плоскость днища, происходит перемещение подвижного днища конвейера в сторону, противоположную полезному грузопотоку. Одновременно с этим привод через тяги 10 воздействует на шейку коленчатого вала 4, что вызывает выдвижение транспортирующих элементов второй группы из подвижных бортов за cчет вращения цапф коленчатого вала относительно борта 6, и в дальнейшем, когда транспортирующие элементы второй группы занимают положение, при котором их дугообразные части выдвинуты внутрь желоба конвейера на всю свою ширину, происходит перемещение подвижных бортов в сторону полезного грузопотока. При изменении направления движения привод через тяги 9 воздействует на шейку коленчатого вала 3, что вызывает выдвижение транспортирующих элементов первой группы из подвижного днища внутрь желоба конвейера за счет вращения цапф коленчатого вала относительно днища 5, и в дальнейшем, когда транспортирующие элементы первой группы занимают положение, при котором их дугообразные части выдвинуты внутрь желоба конвейера на всю свою высоту, происходит перемещение подвижного днища в сторону полезного грузопотока. Одновременно с этим, привод через тяги 10 воздействует на шейку коленчатого вала 4, что вызывает задвижение транспортирующих элементов второй группы в подвижные борта за счет вращения цапф коленчатого вала относительно подвижного борта 6 и, в дальнейшем, когда транспортирующие элементы второй группы занимают положение, при котором их дугообразные части задвинуты в борта, происходит перемещение подвижных бортов в сторону, противоположную полезному грузопотоку. Применение в качестве транспортирующего органа заявляемого конвейера подвижных транспортирующих элементов, изменяющих свое положение относительно бортов и днища, которые совершают разнонаправленное возвратно-поступательное движение, позволяет устранить неподвижные транспортирующие элементы, совместить рабочий и холостой ход и повысить производительность.Формула изобретения
Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, включающий днище, установленное с возможностью возвратно-поступательного движения от силовых цилиндров, продольные борта, две группы транспортирующих элементов, расположенных в ряд поочередно, причем транспортирующие элементы первой группы соединены с днищем конвейера и установлены с возможностью отклонения их в нерабочее положение посредством жестко соединенных с ними отклоняющих элементов, соединенных между собой при помощи тяг, которые шарнирно соединены со штоками силовых цилиндров, а транспортирующие элементы второй группы соединены с бортами конвейера, отличающийся тем, что транспортирующие элементы первой и второй групп выполнены из двух жестко соединенных между собой частей - прямолинейной и дугообразной, при этом транспортирующие элементы второй группы установлены с возможностью изменения своего положения относительно подвижных бортов, установленных с возможностью возвратно-поступательного движения от привода.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4