Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной промышленности, промышленности строительных материалов и т.д. Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов включает продольные борта, днище, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, выполненного в виде силовых цилиндров, подвижные транспортирующие элементы, которые расположены в ряд, имеют форму клина и жестко соединены с подвижным днищем, и закрепленные на продольных бортах транспортирующие элементы, которые расположены поочередно и параллельно с подвижными транспортирующими элементами. Закрепленные на продольных бортах транспортирующие элементы выполнены из двух жестко соединенных между собой частей - дугообразной и прямолинейной, последняя из которых шарнирно соединена с продольным бортом, и установлены с возможностью отклонения их в нерабочее положение при перемещении днища в сторону полезного грузопотока посредством жестко соединенных с ними шестерен, установленных с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, жестко связанной с днищем конвейера. Увеличивается производительность конвейера. 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной промышленности, промышленности строительных материалов и т.д.

Известна конструкция конвейера для транспортирования крупнокусковых материалов высокой крепости (см. Евневич А.М. Горные транспортные машины. - М.: Углетехиздат, 1956.-С. 406.- Рис. 227) содержащего качающийся желоб, опоры и привод, сообщающий желобу возвратно-поступательное движение. Указанная конструкция имеет ряд недостатков, таких, как малая производительность при горизонтальной установке, обусловленная неравномерностью скорости транспортирования, возникающей в силу инерционности движения транспортируемого материала при обратном ходе желоба, невозможность работы на подъем, толчки и шум во время работы.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, применяемый в горной промышленности, промышленности строительных материалов (см. авторское свидетельство 1684188, кл. В 65 G 25/00, 25/08). Конвейер содержит расположенную на основании базовую раму, по направляющим которой перемещается тележка, состоящая из оси и установленных на ней катков, посредством штанг жестко соединенная с днищем. Последнее установлено с возможностью возвратно-поступательного перемещения по основанию и соединено с приводом в виде гидроцилиндра. Подвижные транспортирующие элементы жестко соединены с днищем конвейера, а неподвижные закреплены на продольных бортах базовой рамы. Каждый транспортирующий элемент имеет клиновидную форму в поперечном сечении.

Недостатком указанной конструкции является перемещение транспортируемого материала через препятствие в виде неподвижного транспортирующего элемента, что приводит к снижению производительности.

Цель изобретения - увеличение производительности конвейера.

Указанная цель достигается тем, что в конвейере для транспортирования сыпучих и кусковых материалов транспортирующий элемент, состоящий из двух жестко соединенных между собой частей: прямолинейной и дугообразной, в процессе работы изменяет свое положение относительно неподвижных бортов конвейера. Прямолинейная часть транспортирующего элемента шарнирно закреплена на борту конвейера при помощи оси и жестко соединена с ней, а дугообразная, в процессе работы, изменяет свое положение относительно бортов конвейера. Изменение положения транспортирующего элемента осуществляется посредством шестерни, жестко соединенной с осью вращения транспортирующего элемента и зубчатой рейки, жестко соединенной с подвижным днищем конвейера. Зубчатая рейка находится под подвижным днищем и имеет храповые зубья, расположенные в начале и конце полуцикла возвратно-поступательного движения днища, с которым жестко соединены подвижные транспортирующие элементы. При движении подвижного днища в сторону, противоположную полезному грузопотоку, транспортирующий элемент занимает положение, при котором его дугообразная часть полностью выдвинута. При движении в обратную сторону, транспортирующий элемент задвигается в борт конвейера.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид конвейера; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид сверху в положении "внедрение"; на фиг.4 - вид сверху в положении "проталкивание".

Конвейер включает в себя две группы чередующихся транспортирующих элементов. Одна группа состоит из транспортирующих элементов 1, шарнирно закрепленных прямолинейной частью на продольных бортах 8 конвейера при помощи оси 6, жестко соединенной с транспортирующими элементами. Другая группа состоит из подвижных клиновых транспортирующих элементов 2, расположенных в ряд, поочередно и параллельно с транспортирующими элементами 1 и жестко закрепленных на днище конвейера. Днище конвейера 3 установлено с возможностью возвратно-поступательного движения по направляющим 4, от привода, выполненного в виде силовых цилиндров. Днище конвейера прижато к опорной поверхности транспортирующих элементов, что обеспечивает между ними минимальный зазор. Под днищем конвейера, параллельно бортам 8, жестко закреплены зубчатые рейки 7, на которых для каждого транспортирующего элемента 1, в начале и конце полуцикла возвратно-поступательного движения днища, предусмотрены участки храпового зацепления, зубья которых, при движении днища, взаимодействуют с шестернями 5 транспортирующих элементов.

Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов работает следующим образом. При перемещении днища конвейера в сторону, противоположную движению полезного грузопотока, шестерни вступают в зацепление с первыми храповыми участками, что вызывает их вращение, которое передается транспортирующим элементам, и они занимают положение, при котором их дугообразные части выдвинуты внутрь желоба конвейера. После выхода из зацепления с храповыми участками шестерни остаются неподвижными. На последнем участке полуцикла шестерни обкатываются по вторым храповым участкам, что не вызывает их вращения. При изменении направления движения днища конвейера шестерни транспортирующих элементов сначала вступают в зацепление со вторыми храповыми участками, при этом вращение от шестерен передается осям вращения транспортирующих элементов, и они занимают положение, при котором задвинуты в борта конвейера. При выходе из храпового зацепления шестерни остаются неподвижными. На последнем участке цикла шестерни обкатываются по первым храповым участкам, что не вызывает их вращения.

Применение транспортирующих элементов, изменяющих свое положение относительно бортов конвейера в процессе работы, позволяет увеличить объем сыпучего и кускового материала, транспортируемого в сторону полезного грузопотока.

Использование предлагаемого изобретения дает возможность повысить производительность конвейера.

Формула изобретения

Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, включающий продольные борта, днище, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, выполненного в виде силовых цилиндров, подвижные транспортирующие элементы, которые расположены в ряд, имеют форму клина и жестко соединены с подвижным днищем, и закрепленные на продольных бортах транспортирующие элементы, которые расположены поочередно и параллельно с подвижными транспортирующими элементами, отличающийся тем, что закрепленные на продольных бортах транспортирующие элементы выполнены из двух жестко соединенных между собой частей - дугообразной и прямолинейной, последняя из которых шарнирно соединена с продольным бортом, и установлены с возможностью отклонения их в нерабочее положение при перемещении днища в сторону полезного грузопотока посредством жестко соединенных с ними шестерен, установленных с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, жестко связанной с днищем конвейера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4