Бункер-перегружатель
Реферат
Изобретение относится к рудничному транспорту и применяется для накопления и перегрузки горной массы. Устройство содержит ходовую часть, на которой установлен бункер. К бункеру с помощью шарниров присоединена концевая секция, связанная с гидроцилиндрами. В нижней части размещен донный конвейер с приводом. Привод состоит из 2-х соединенных между собой частей, расположенных на противоположных боковых сторонах ходовой части. Одна часть состоит из электродвигателя с редуктором, другая - из планетарного редуктора. Выходной вал редуктора установлен в полом валу и оснащен на конце шестерней. На полом валу смонтированы приводные звездочки донного конвейера. Концевая часть полого вала выполнена в виде водила. Водило снабжено сателлитами, которые введены в зацепление с шестерней выходного вала и неподвижным зубчатым венцом планетарного редуктора. Устройство имеет простую, надежную конструкцию и обеспечивает расширение диапазона применяемых с ним транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Бункер-перегружатель относится к рудничному транспорту и применяется для накопления и перегрузки горной массы от добычного комбайна в самоходный вагон или иной вид транспорта.
Известен бункер-перегружатель по а.с. 1002608, Е 21 F 13/00 от 21.10.80. Указанный бункер-перегружатель включает ходовую часть, на которой установлен бункер с боковыми и торцевой стенкой. Боковые стенки в отогнутой части выполнены двустенными. В полостях боковых стенок размещены заслонки, соединенные с гидроцилиндрами. В нижней части бункера расположен донный конвейер. Недостаток этой конструкции состоит в том, что конструкция усложнена из-за наличия заслонок, установленных в полостях боковых стенок бункера, и соединенных с ними цилиндров. Кроме того, постоянная высота разгрузки бункера-перегружателя ограничивает диапазон применения с бункером-перегружателем транспортных средств по высоте. Предлагаемым изобретением решается задача обеспечения переменной высоты разгрузки бункера-перегружателя, упрощения его конструкции и обеспечения симметричных габаритных размеров по ширине. Поставленные задачи достигаются тем, что в известном бункере-перегружателе, включающем ходовую часть с установленным на ней бункером с боковыми и торцевым бортами, донный конвейер с приводом, согласно изобретению боковые борта выполнены одностенными, и к нему дополнительно с помощью шарниров присоединена концевая секция, снабженная средством ее вертикального углового перемещения. Привод донного конвейера в виде мотора с редуктором установлен с одной стороны ходовой части бункера-перегружателя, выходной вал редуктора продлен, снабжен на конце шестерней и расположен в полом валу, на котором смонтированы приводные звездочки донного конвейера и конец которого выполнен в виде водила планетарного редуктора, сателлиты которого введены в зацепление с шестерней выходного вала редуктора и неподвижным зубчатым венцом планетарного редуктора, установленного с другой стороны ходовой части. Средство углового вертикального перемещения концевой секции выполнено в виде гидроцилиндров, соединяющих концевую секцию с бункером. Выполнение боковых бортов бункера-перегружателя одностенными позволяет упростить конструкцию за счет исключения заслонок и соединенных с ними гидроцилиндров. Шарнирное присоединение к бункеру-перегружателю концевой секции со средством ее вертикального углового перемещения, выполненного, например, в виде гидроцилиндров, обеспечивает изменяемую высоту разгрузки бункера-перегружателя, позволяя использовать для его разгрузки разные по высоте транспортные средства. Выполнение привода донного конвейера из 2-х связанных между собой частей, мотора с редуктором и планетарного редуктора, расположенных с противоположных сторон ходовой части, позволяет обеспечивать более симметричное расположение габаритных размеров бункера-перегружателя по ширине. Распределение привода на две противоположные стороны ходовой части обеспечивается тем, что выходной вал редуктора удлинен, снабжен на конце шестерней и расположен в полом валу. На полом валу смонтированы приводные звездочки донного конвейера, а его конец выполнен в виде водила планетарного редуктора. Сателлиты водила введены в зацепление с шестерней выходного вала и зубчатого зубчатым венцом планетарного редуктора. Предлагаемый бункер-перегружатель иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 изображен бункер перегружатель (вид сбоку); на фиг.2 - привод донного конвейера, сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1. Бункер-перегружатель содержит ходовую часть 1, на которой установлен бункер 2 с боковыми 3 и торцевым 4 бортами. Боковые борта 3 выполнены одностенными. К бункеру с помощью шарниров 5 присоединена концевая секция 6. Концевая секция 6 связана с гидроцилиндрами 7, установленными на ходовой части 1. В нижней части бункера-перегружателя размещен донный конвейер 8 с приводом. Привод донного конвейера 8 состоит из 2-х соединенных между собой частей, расположенных на противоположных боковых сторонах ходовой части 1 бункера-перегружателя. Одна часть привода донного конвейера состоит из электродвигателя 9 с редуктором 10, другая - из планетарного редуктора 11. Редуктор 10 состоит из цилиндрических зубчатых передач 12, 13. Выходной вал 14 зубчатой передачи 13 продлен, уставлен в полом валу 15 и оснащен на конце шестерней 16. На полом валу 15 смонтированы приводные звездочки 17 донного конвейера 8. Концевая часть полого вала 15 выполнена в виде водила 18 планетарного редуктора 11. Водило 18 снабжено сателлитами 19, которые введены в зацепление с шестерней 16 выходного вала 14 и неподвижным зубчатым венцом 20 планетарного редуктора 11. Загрузочный конец бункера-перегружателя снабжен жесткой сцепкой 21, которой соединяют его с комбайном. Бункер-перегружатель работает следующим образом. Во время работы комбайна горная масса от него поступает в переднюю часть бункера-перегружателя. По мере его загрузки включают донный конвейер 8 для равномерного заполнения бункера и периодической отсыпки горной массы в транспортные средства. При этом вращение от электродвигателя 9 через зубчатые передачи 12, 13 передается на выходной вал 14 редуктора и шестерню 16. Шестерня 16 приводит во вращение сателлиты 19 планетарного редуктора 11, которые, откатываясь по неподвижному зубчатому венцу 20, вращают полый вал 15 и соединенные с ним приводные звездочки 17 донного конвейера 8. Донный конвейер 8 по мере наполнения бункера-перегружателя перемещает горную массу в концевую секцию 6. Концевую секцию 6 с помощью гидроцилиндров 7 поворачивают вокруг шарниров 5 на угол, соответствующий высоте вагонетки или иного транспортного средства. Далее разгрузка горной массы производится в упомянутые транспортные средства. По мере продвижения комбайна в забой вслед за ним перемещается и бункер-перегружатель, присоединенный к нему сцепкой 21. Использование предложенного бункера-перегружателя позволяет упростить его конструкцию, расширить диапазон применяемых с ним транспортных средств, более симметрично распределить боковые объемы привода донного конвейера.Формула изобретения
1. Бункер-перегружатель, включающий ходовую часть, установленный на ней бункер с боковыми и торцевыми бортами, донный конвейер с приводом, отличающийся тем, что его боковые борта выполнены одностенными и к нему дополнительно с помощью шарниров присоединена концевая секция, снабженная средством ее вертикального углового перемещения, а привод донного конвейера в виде мотора с редуктором установлен с одной стороны ходовой части бункера-перегружателя, выходной вал редуктора продлен, снабжен на конце шестерней и расположен в полом валу, на котором смонтированы приводные звездочки донного конвейера, конец полого вала выполнен в виде водила планетарного редуктора, сателлиты которого введены в зацепление с шестерней выходного вала редуктора и неподвижным зубчатым венцом планетарного редуктора, установленного с другой стороны ходовой части. 2. Бункер-перегружатель по п. 1, отличающийся тем, что его средство вертикального углового перемещения концевой секции выполнено в виде гидроцилиндров, соединяющих концевую секцию с бункером.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 27.02.2006
Извещение опубликовано: 20.02.2007 БИ: 05/2007