Устройство для обучения языкам

Реферат

 

Изобретение касается средств обучения и представляет собой устройство, предназначенное для индивидуального обучения иностранному языку как в обычных условиях - в классе и дома, так и не в стандартных для этого занятия ситуациях - идя пешком по улице, в метро, в автобусе и т.д. Основное направления в работе с устройством - визуальное изучение лексики. Конструкция устройства проста и надежна - ее основу составляет конвейерная лента, вращающаяся вокруг двух валиков. Конвейерная лента состоит из двух параллельно натянутых резиновых колес, между которыми по внешнему их периметру размещаются прозрачные плоские коробочки - контейнеры, вытянутые по форме и открытые с торцов, в них вкладываются информационные карточки, содержащие слово, его перевод, транскрипцию. Вся лента вместе с коробочками - контейнерами и карточками в них помещается внутрь округлого корпуса, имеющего посередине прямоугольное окошко. В верхней части корпуса располагаются две кнопки, при нажатии которых движение передается на один из валов, вращающих кольца, в результате чего прокручивается вся лента с контейнерами и карточками в них. Контейнеры с карточками проходят перед просмотровым окном, сменяя друг друга после каждого нового нажатия. Кнопки прокрутки, по разному сопрягаясь с противоположно направленными шестернями ведущего вала вращения, по разному прокручивают конвейерную (информационную) ленту - одна вперед, другая назад. Замена карточек в контейнерах проходит путем прямого вытеснения старой карточки новой, это происходит в контейнере, на данный момент находящемся под просмотровым окном. От выпадения карточки из контейнера, на данный момент находящемся под просмотровым окном, предохраняют подпружиненные снизу кнопки блокирования - в свободном положении они перекрывают торцевые выходы из контейнера. В конвейерной ленте образуется естественная полость, которую можно использовать для размещения подвижного кармана для запасных карточек к устройству. Карточки для устройства предлагается делать из плотного картона и предоставлять пользователю в виде картонных листов с уже вырубленными ячейками-карточками, удерживающимися в листе на двух тонких перемычках. Нужные карточки выламываются из листа пользователем и загружаются в устройство. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности использования. 19 ил.

Изобретение относится к визуальным средствам обучения. Область его применения может быть довольно обширна - от выучивания с его помощью лексики языка, до изучения иероглифического письма, например таких языков, как китайский или японский. Устройство для обучения языкам является индивидуальным учебным устройством и из-за простоты пользования предназначено как для детей, так и для взрослых.

Предлагаемое изобретение ставит и решает вопрос в сфере расширения методов обучения языкам. Основная область применения устройства - визуальное обучение языкам "находу" или "мимоходом".

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является устройство для обучения языкам, содержащее корпус, на торцевой части которого расположены кнопки прокрутки, просмотровое окно корпуса, через которое виден один из контейнеров со вставленной внутрь информационной карточкой (см. патент США 4143473, кл. G 09 B 1/24, 1979).

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности использования.

Темп жизни современного человека становится все выше, в то же время к нему предъявляются все новые требования, одним из которых является знание иностранного языка. Сколько это отнимает времени и сил, пожалуй, известно многим, поэтому можно утверждать, что в этом деле важны 1) регулярность занятий (практика); 2) чтение учебников и книг (визуальное восприятие); 3) прослушивание учебных кассет, общение с преподавателем, носителем языка (слуховое восприятие).

Но из-за работы и бытовых проблем немногие могут тратить часы своего времени на обучение языку в классическом его понимании, поэтому учатся мимоходом - слушают кассеты идя на работу, читают в автобусе и метро. Действительно, если задуматься, то городской человек каждый день тратит часы своего времени в пути - на работу, учебу, по дороге в магазин, в парикмахерскую и т.д. А ведь в это время он и не работает и не отдыхает. Вот тут и кроется колоссальный запас времени для учебы языкам. Облегчить такое обучение и призвано предлагаемое устройство. Но если в звуковом обучении "мимоходом" все обстоит хорошо - вряд ли что-то может сравниться с простотой и эффективностью прослушивания плеера, то в визуальном явно зияет пробел - так же легко идя по улице учебник не почитаешь, новые слова не выучишь.

Итак, главная цель учебного пособия - сделать возможным процесс визуального обучения лексике языка в нестандартных для этого занятия ситуациях - идя пешком по улице, находясь в метро, в автобусе и т.д. А также сделать эту учебу удобной и эффективной.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для обучения языкам, содержащем корпус, на торцевой части которого расположены кнопки прокрутки, просмотровое окно корпуса, через которое виден один из контейнеров со вставленной внутрь информационной карточкой, согласно изобретению по бокам просмотрового окна расположены кнопки блокирования, которые образуют единую подпружиненную скобку, предотвращающую выпадение информационных карточек из контейнера, находящегося напротив просмотрового окна, кнопки прокрутки и толкающие скобки составляют единый объект, цепляющие пластины для зацепления шестерен расположены перпендикулярно относительно оси вращения ведущего вала и имеют цепляющий выступ, у левой и правой кнопок прокрутки цепляющие пластины и цепляющие выступы расположены с противоположных сторон ведущего вала вращения - одна сверху, а другая - снизу, ведущий вал и его боковые шестерни образуют цельный объект, зубцы шестерней разнонаправлены, при нажатии левой кнопки прокрутки цепляющая пластина перемещается и сжимает пружину сжатия и зацепляет своим выступом за зубец шестерни ведущего вала вращения, расположенного непосредственно под левой цепляющей пластиной, в результате ведущий вал прокручивается на одно деление, проворачивая всю информационную ленту на одно слово в просмотровом окне вперед, а при нажатии на правую кнопку назад, информационная лента состоит из резиновых колец, параллельно натянутых между двумя вращающимися валами и имеющих округлые выступы с отверстиями для крепления прозрачных контейнеров с карточками, представляющих собой плоские вытянутые коробочки, имеющие отверстия с торцов для смены карточек, представляющих собой вытянутые прямоугольники с изображением изучаемых слов.

На фиг.1 показано устройство в рабочем положении.

На фиг.2 показан полный вид устройства.

На фиг. 3 устройство представлено в продольном разрезе сверху, без контейнеров и карточек в них.

На фиг. 4 устройство представлено в том же виде, что на фиг.3, только с контейнерами и карточками в них.

На фиг.5 устройство изображено в разрезе сбоку.

На фиг.6 устройство изображено в поперечном разрезе.

На фиг.7 внутренняя часть устройства изображена в изометрии.

На фиг. 8 изображен отдельно узел, передающий движение от кнопки на ведущий вал вращения.

На фиг.9 изображен отдельно ведущий вал вращения.

На фиг. 10 представлен продольный разрез, вид сверху, с обозначением элементов, передающих движение на ведущий вал вращения, с указанием их векторов.

На фиг.11 изображены в профиль три фазы передачи движения от кнопки прокрутки к ведущему валу вращения.

На фиг.12 изображен с торца прозрачный контейнер.

На фиг.13 изображены элементы, образующие информационную ленту.

На фиг.14 - скобка блокирования.

На фиг.15 изображен процесс замены карточки.

На фиг.16 изображен карман для карточек и его части.

На фиг.17 представлен вариант раздвоенного кармана.

На фиг.18 изображена информационная карточка.

На фиг.19 изображен словарный лист с лексикой.

На фиг.1 показано устройство в рабочем положении - на кнопках прокрутки находятся большой и указательный пальцы. В просмотровом окошке видно текущее выучиваемое слово. Корпус устройства и его кнопки обязательно должны быть выполнены едиными по цвету и тону, например темно-синими, темно-зелеными, темно-красными, черными. Темный цвет корпуса нужен исключительно для контраста с белой прорезью просмотрового кона - в этом случае даже на ходу человеческий глаз легко найдет белый прямоугольник карточки на фоне темного овала устройства и без труда прочтет в нем крупными черными буквами напечатанное слово, его перевод, транскрипцию. Для удобства ношения в верхней части устройства имеется отверстие, через которое продета петля, огибающая запястье руки пользователя и закрепленная на ней зажимом.

На фиг. 2 показан полный вид устройства, где 1 - корпус устройства, 2 - просмотровое окошко, 3 - кнопки прокрутки, 4 - кнопки блокирования (блокирующая скобка), 5 - отверстие для петли.

Устройство для обучения языкам является чисто механическим. В его основе лежит простая идея, обеспечивающая его надежность. Основа механизма - конвейерная лента, вращающаяся по кругу, на ней располагаются прозрачные контейнеры, содержащие внутри себя карточки с изучаемыми словами. Через прямоугольное окошко корпуса видно сменяющиеся при прокрутке ленты слова. Устройство содержит ограниченное количество контейнеров (в предлагаемом варианте их всего двенадцать).

На фиг.3 устройство представлено в продольном разрезе сверху, здесь видны основные его элементы: 1 - корпус устройства, 4 - кнопки блокирования (блокирующая скобка), 6 - ведущий вал вращения, 7 - ведомый вал вращения, 8 - резиновые кольца, 11 - шестерни ведущего вала вращения, 13 - округлые выступы резиновых колец для крепления к ним прозрачных контейнеров.

На фиг. 4 устройство представлено в том же виде, что на фиг.3, только в нем добавлены прикрепленные к резиновым кольцам прозрачные контейнеры 10 с вложенными в них карточками 9.

На фиг. 5 устройство изображено в разрезе сбоку, где 1 - корпус устройства, 2 - просмотровое окно, 6 - ведущий вал вращения, 7 - ведомый вал вращения, 8 - резиновые кольца, 9 - информационные карточки, 10 - прозрачные контейнеры, 11 - шестерня ведущего вала вращения, 13 - округлые выступы резиновых колец для крепления к ним прозрачных контейнеров, 19 - ролики скольжения (по ним проворачиваются резиновые кольца), 20 - крепежный винт между резиновым кольцом и контейнером, 21 - малая полость корпуса, 22 - большая полость корпуса.

На фиг. 6 устройство изображено в поперечном разрезе, где 1 - корпус устройства, 2 - просмотровое окошко, 4 - блокирующая скобка, 6 - ведущий вал вращения, 8 - резиновые кольца, 9 - информационная карточка, 10 - прозрачный контейнер, 11 - шестерни ведущего вала вращения, 13 - округлые выступы резиновых колец для крепления к ним прозрачных контейнеров.

На фиг.7 внутренняя часть устройства изображена в изометрии, где 1 - корпус устройства, 3 - кнопки прокрутки, 6 - ведущий вал вращения, 7 - ведомый вал вращения, 8 - резиновые кольца, 9 - информационная карточка, 10 - прозрачные контейнеры, 11 - шестерня ведущего вала вращения, 12 - толкающие скобки кнопок прокрутки, 13 - округлые выступы резиновых колец для крепления к ним прозрачных контейнеров, 14 - отверстие в округлом выступе для крепления с контейнером, 15 - цепляющая пластина, 16 - подпружиненный выступ цепляющей пластины, 17 - пружинная пластина, 18 - пружина сжатия цепляющей пластины, 19 - ролики скольжения (по ним проворачиваются резиновые кольца), 20 - крепежный винт между резиновым кольцом и контейнером.

Работа устройства Для понятного описания действия вышеуказанных элементов механизма сначала опишем внешнюю сторону использования устройства. Способ работы с устройством прост и фактически очевиден из фиг.1. Нажатием указательного или большого пальца осуществляется прокрутка информационной ленты соответственно на одно слово вперед или назад. Слова видны через просмотровое окно и излучаются пользователем в ходе многократных просмотров.

Рассмотрим механику устройства в действии.

На фиг. 8 часть устройства изображена отдельно: 3 - одна из двух кнопок прокрутки, 12 - продолжение кнопки прокрутки - толкающая скобка (элементы 3 и 12 составляют единый объект), 15 - цепляющая пластина, 16 - цепляющий подпружиненный выступ (элемент 16 является подвижной частью элемента 15 - цепляющей пластины), 8 - пружина сжатия цепляющей пластины, 1 - корпус - упор для пружины сжатия цепляющей пластины).

На фиг. 9 изображен элемент 6 - ведущий вал вращения с его боковыми шестернями 11. Элемент 6 и его шестерни 11 образуют цельный объект. Левая и правая шестерни большого вала вращения разнонаправлены - их зубцы смотрят в разные стороны (по часовой стрелки и против нее).

Итак, при нажатии кнопки 3 она уходит в корпус. На фиг.10 обозначен вектор движения элементов 3 и 12, составляющих единый объект. Этот вектор находится под косым углом к оси вращения элемента 6 (ведущего вала вращения), далее толкающая скобка 12 упирается в торец цепляющей пластины 15, которая находится над ведущим валом вращения 6 и располагается перпендикулярно относительно его оси вращения. При нажатии кнопки элемент 12 скользит вдоль элемента 15, одновременно толкая его перпендикулярно оси вращения элемента 6.

На фиг.7 и 10 видно, как при продвижении вперед элемент 15 может сжимать пружину сжатия 18, одновременно зацепляясь цепляющим выступом 16 за зубец шестерни 11 ведущего вала вращения, в результате чего ведущий вал вращения 6 прокручивается на одно деление, проворачивая всю информационную ленту "на одно слово" в просмотровом окне.

На фиг. 7 и 10 видно, что у левой и правой кнопок прокрутки цепляющие пластины 15, как и цепляющие выступы 16, располагаются с противоположных сторон ведущего вала вращения 6 (сверху и снизу него). Поэтому в сочетании с разнонаправленностью шестерен 11 ведущего вала вращения 6 это приводит к противоположному прокручиванию всей информационной ленты - прокручиванию вперед или назад. Другими словами, пользователь может учить последовательность слов в любом направлении и при возврате на одно слово назад ему надо нажать кнопку противоположной прокрутки. Такая возможность безусловно повышает удобство работы с устройством.

На фиг.11 изображены в профиль три фазы передачи движения от кнопки прокрутки к ведущему валу вращения - фазы А, В, С. На фиг.11 представлены следующие элементы: 12 - толкающая скобка, 11 - шестерня ведущего вала вращения, 15 - цепляющая пластина, 16 - подпружиненный цепляющий выступ, 17 - пружинная пластина, 18 - пружина сжатия цепляющей пластины. Элементы 15 и 16 представлены в продольном разрезе.

На фиг.11 А все элементы находятся в обычном, исходном положении.

На фиг. 11 В элементы изображены в момент нажатия кнопки прокрутки: толкающая скобка 12 толкает в торец цепляющую пластину 15, которая зацепляет за зубец шестерни 11 цепляющим выступом 16, подпружиненным гибкой пластиной 17. Ведущий вал прокрутки прокручивается на одно деление шестерни 11. Вследствие перемещения элемента 15 пружина сжатия 18 сильно сжимается.

На фиг. 11 С элементы находятся в стадии возврата в исходное положение после нажатия на кнопку прокрутки: пружина 18 разжимается и толкает обратно цепляющую пластину 15, цепляющий выступ 16 прогибается под зубцом шестерни 11, оттягивая пружинную пластину 17. Вследствие возврата цепляющей пластины 15 толкающая скоба 12 тоже возвращается, скользя по ней в обратном направлении.

Информационная лента состоит из резиновых колец и укрепленных на них контейнеров с карточками.

На фиг.12 изображен с торцевой стороны прозрачный контейнер 10, его крепежное ушко 21 и информационная карточка 9. Элементы 10 и 21 являются одним объектом.

На фиг.13 изображены все вместе элементы, образующие информационную ленту: 8 - резиновое кольцо, 10 - прозрачный контейнер (полая, плоская вытянутая коробочка, имеющая два крепежных ушка и отверстия с торцов для смены карточек), 9 - информационная карточка, 13 - округлый выступ для крепления резинового кольца с контейнером, 14 - отверстие для крепления, 21 - ушко контейнера для крепления, 20 - крепежный винтик, 23 - крепежная клепка.

Загрузить или заменить карточку можно только в том контейнере, который в данный момент находится напротив просмотрового окна. На фиг.2 под номером 4 обозначены кнопки блокирования или блокирующая скобка, только с ее помощью можно загрузить или заменить карточки в контейнеры устройства. Кнопки блокирования располагаются по бокам просмотрового окна и служат для определенной задачи - предотвратить выпадение карточек из торцевых участков контейнера, находящегося напротив просмотровой прорези в данный момент. На фиг. 14 раскрывается полностью роль блокирующих кнопок или скобки блокирования: 4 - скобка блокирования, 9 - информационная карточка, 24 - направляющие скобки блокирования, 25 - пружины скобки блокирования. Здесь специально, для большей наглядности опускается элемент 10 - прозрачный контейнер, в котором находится карточка. Таким образом, чтобы заменить карточку в контейнере, нужно нажать на одну из блокирующих кнопок (обе кнопки, образующие единую скобку 4, опустятся по направляющим 24 и откроют боковые входы в контейнер), при отпускании кнопок 4 пружины 25, разжимаясь, вернут скобку блокирования на прежнее место и закроют входы. И главное, процесс замены карточек проходит в результате прямого вытеснения из контейнера старой карточки, загружаемой новой, что выдвигает ряд требований к самим карточкам.

На фиг.15 изображен процесс загрузки (замены) карточки. Полностью загрузка устройства идет по следующему циклу: 1) в одну руку взять устройство, в другую карточку; 2) нажать рукой, держащей устройство, на одну из кнопок блокирования; 3) другой рукой просунуть карточку в образовавшуюся прорезь; 4) нажать на одну из кнопок прокрутки, чтобы перейти к следующему контейнеру.

Предлагаемая модель устройства содержит всего двенадцать контейнеров, поэтому его загрузка (замена) займет не больше одной минуты.

На фиг. 5 (боковое сечение устройства) можно найти внутренние пустоты корпуса 21 и 22. Они образованы внутренним пространством информационной ленты, их можно рационально использовать. Полость 21 является местом размещения нижней части скобки блокирования, ее направляющих и пружин. Полость 22 предлагается использовать в качестве кармана для дополнительных карточек. Действительно, проблема удобства в замене карточек в уличных условиях превращается в немаловажный вопрос. Поэтому выдвижной карман для карточек представляется наиболее удобным решением.

На фиг.16 изображены карман и его части: 26 - карман для карточек, 27 - отделение для карточек "А", 28 - отделение для карточек "В", 29 - перегородка, разделяющая отделение "А" от отделения "В". Представленный карман легко выдвигается пальцем в обе стороны, из него вынимаются новые карточки и загружаются в устройство, старые (выученные) карточки вкладываются на освободившееся место от новых, после чего карман двигается обратно. Причем отделение кармана "А" находится прямо под просмотровым окном и при замене вытесняемая карточка может падать прямо в него.

На фиг.17 представлен вариант кармана - он также состоит из двух отделений, только отделения "А" и "В" являются отдельными коробочками и могут двигаться независимо друг от друга. На фиг.17 представлены варианты А и В положений отсеков кармана при замене. Причем, во всех вариантах удобно выгружать карточки в отделение "А", а загружать их из отделения "В".

На фиг. 18 изображена информационная карточка, где 9 - информационная карточка, 30 - выучиваемое слово, 31 - перевод, 32 - транскрипция (в данном варианте для выразительности транскрипцию надо напечатать красным цветом.). Форма карточки - вытянутый прямоугольник с закругленными углами (для удобства загрузки в контейнер). Форма карточки тесно связана с материалом, из которого она сделана. На фиг.12 и 13 видно, что карточки имеют значительную толщину (при замене карточек в контейнере одна вытесняет другую, при этом они не должны наложиться друг на друга или помяться). Поэтому карточки желательно должны быть сделаны из пластика или картона, а сквозной проход в контейнере чуть больше толщины информационной карточки, как показано на фиг. 12.

Остается последний вопрос - как и в каком виде будут предоставляться карточки пользователю? Ведь при решении этого вопроса надо помнить о разной степени подготовленности пользователей (слова, незнакомые для одного пользователя, могут быть хорошо знакомы другому и быть поэтому ему ненужными).

Наиболее гибким представляется следующий подход - пользователь, получая устройство, может приобрести к нему сразу или потом листы с лексикой. Причем каждый из них выбрать самому, предварительно просмотрев. На фиг.19 изображен такой лист с лексикой. Наиболее вероятным материалом для такого листа будет глянцевый, плотный, очень белый картон (пластик более дорогой). Такой лист соответствует формату А4 и разбит на 80 ячеек (каждая из которых по форме и размеру равна информационной карточке). В каждую из таких ячеек впечатано определенное слово, его перевод, транскрипция. Таким образом, каждая из таких ячеек сама по себе является информационной карточкой, так как она фактически уже вырублена из листа по периметру, но держится в нем только на двух узких перешейках, показанных на фиг.18 и обозначенных цифрой 33. Для удобства все такие листы надо пронумеровать так, чтобы с увеличением номера листа усложнялась лексика. Формировать лексику на словарных листах можно не только по принципу нарастания сложности, но и по темам: "В городе", "Знакомство", "Природа" и т.д. С появлением таких листов задача пользователя становится проста - определить свой уровень и приобретать соответствующие листы, предварительно их просматривая. Такой словарный лист может содержать от 80 слов (если на обеих сторонах карточки напечатано одно слово) и 160 слов на листе (если на двух сторонах напечатаны разные слова). Первый вариант при работе с карточками не вызовет путаницы, второй в два раза информативнее.

На фиг.19 изображен словарный лист, где 34 - словарный лист, 35 - ячейки с текстом, вырубленные из листа картона по периметру насквозь, кроме двух тонких перемычек, 36 - вертикальные полоски картона между ячейками, 37 - номер словарного листа. Пользователь берет словарный лист и выламывает из него все не известные ему слова и загружает их в устройство, слова, которые он знает, остаются на прежнем месте, крепясь за элементы помеченные цифрой 36, на фиг.19 - вертикальные полосы картонного листа.

Имея такое устройство, пользователь во многом увеличит время, отводимое для занятий языком, при этом минимально поступившись комфортом. Ведь идя пешком по улице или сидя в транспорте не надо все время смотреть в просмотровое окно устройства, достаточно бросив взгляд, прочитать слово, его перевод и повторять их про себя, при необходимости посмотреть снова. Потом перейти к следующему и т.д. Так, добираясь до работы или учебы, можно выучить за один раз те же двенадцать слов, загружаемых в устройство. Понятно, что одни слова учатся легко, другие хуже, поэтому сам пользователь может отсеивать их - выученные заменять новыми, а трудные оставлять до полного выучивания.

Ознакомившись с описанием изобретения, понятно, что устройство довольно простое с точки зрения изготовления и ставит перед собой очень простую механическую задачу - вращение конвейерной ленты вокруг двух валиков. Устройство почти целиком состоит из пластмассы, в нем применяется резина для изготовления колец, а также несколько металлических крепежных и пружинящих элементов. Карточки изготовляются из картона. Основные технологические процессы при изготовлении устройства - пластмассовое литье и печать по картону.

Формула изобретения

Устройство для обучения языкам, содержащее корпус, на торцевой части которого расположены кнопки прокрутки, просмотровое окно корпуса, через которое виден один из контейнеров со вставленной внутрь информационной карточкой, при этом по бокам просмотрового окна расположены кнопки блокирования, которые образуют единую подпружиненную скобку, предотвращающую выпадение информационных карточек из контейнера, находящегося напротив просмотрового окна, кнопки прокрутки и толкающие скобки составляют единый объект, цепляющие пластины для зацепления шестерен расположены перпендикулярно относительно оси вращения ведущего вала и имеют цепляющий выступ, у левой и правой кнопки прокрутки цепляющие пластины и цепляющие выступы расположены с противоположных сторон ведущего вала вращения - одна сверху, а другая - снизу, ведущий вал и его боковые шестерни образуют цельный объект, зубцы шестерней разнонаправлены, при нажатии левой кнопки прокрутки цепляющая пластина перемещается и сжимает пружину сжатия и зацепляет своим выступом за зубец шестерни ведущего вала вращения, расположенного непосредственно под левой цепляющей пластиной, в результате ведущий вал прокручивается на одно деление, проворачивая всю информационную ленту на одно слово в просмотровом окне вперед, а при нажатии на правую кнопку - назад, информационная лента состоит из резиновых колец, параллельно натянутых между двумя вращающимися валами и имеющих округлые выступы с отверстиями для крепления прозрачных контейнеров с карточками, представляющих собой плоские вытянутые коробочки, имеющие отверстия с торцов для смены карточек, представляющих собой вытянутые прямоугольники с изображением изучаемых слов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19