Транспортная система
Реферат
Изобретение относится к транспортной системе, которая содержит первый направляющий рельс (6), а также множество держателей (8) для транспортируемых изделий, в частности печатных изделий. Каждый держатель (8) имеет направляющую часть (5), выполненную с возможностью перемещения по отдельности по направляющему рельсу (6), а также второй направляющий рельс (7) с перемещаемым по нему приводным средством (2). Приводное средство (2) выполнено с возможностью обеспечивать такое разъемное соединение с соединительной частью направляющей части (5), что направляющая часть (5) в соединенном положении выполнена с возможностью, по меньшей мере, частично переноситься приводным средством (2) посредством установленного между приводным средством (2) и соединительной частью с возможностью нести нагрузку соединения. Направляющая часть (5) выполнена в виде ползунков, в частности V-образной формы с образованием трехточечной опоры. Первый направляющий рельс (6) имеет поверхность скольжения, выполненную согласованно с ползунками (5). Это обеспечивает повышение скорости транспортировки, делает ее более гибкой и повышает плотность расположения изделий при транспортировке. 2 c. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к транспортной системе согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. Кроме того, изобретение относится к способу транспортировки изделий согласно ограничительной части пункта 16 формулы изобретения.
Из публикации СН 569197 А5 известно устройство для захвата и удерживания, в частности поступающей каскадным потоком печатной продукции с помощью перемещающегося по рельсу клещевого захвата. Этот клещевой захват имеет конструктивную особенность, заключающуюся в том, что он практически не увеличивает толщину (не захваченной) газеты, и поэтому может располагаться как в каскадном потоке, так и в штабеле (при одинаковой потребности в пространстве), и который, кроме того, имеет такой небольшой вес, что при необходимости его может нести и удерживать сама газета. Недостатком этого известного клещевого захвата является то, что он может только очень плохо перемещаться по рельсу, в частности, если клещевой захват прилегает к рельсу сверху. Кроме того, этот клещевой захват не допускает высоких скоростей транспортировки, которые необходимы в современных установках для обработки печатной продукции, которые могут транспортировать, например, 40000 экземпляров печатной продукции в час. Другой недостаток известного клещевого захвата состоит в том, что для захвата печатного изделия необходимо поворотное движение, что, с одной стороны, требует соответственно сложного устройства для создания поворотного движения, и, с другой стороны, для надежного захвата требуется относительно продолжительный промежуток времени. Задача изобретения состоит в создании такой усовершенствованной транспортной системы для транспортируемых изделий, в частности печатной продукции, которая обеспечивает быструю, гибкую и, в частности, имеющей высокую плотность транспортировки изделий. Эта задача решается с помощью транспортной системы, имеющей признаки пункта 1 формулы изобретения. Зависимые пункты 2-16 формулы изобретения относятся к другим предпочтительным вариантам выполнения транспортной системы. Кроме того, задача решается с помощью способа транспортировки изделий, имеющего признаки пункта 16 формулы изобретения. Задача, в частности, решается с помощью транспортной системы, содержащей направляющий рельс, а также множество держателей, каждый с направляющей частью, которая может перемещаться отдельно по направляющему рельсу, причем предусмотрен второй направляющий рельс с перемещаемым по нему приводным средством, и при этом приводное средство обеспечивает такое разъемное соединение с соединительной частью направляющей части, что в соединенном состоянии приводного средства и соединительной части образуется способное нести нагрузку соединение. В последующем описании транспортной системы согласно изобретению используется в качестве примера транспортируемого держателем изделия везде печатная продукция, например газета или журнал. Однако это следует понимать только как пример транспортируемого изделия. Та же транспортная система естественно пригодна для манипулирования и транспортировки других предметов, отличных от печатной продукции, например пустых или наполненных упаковок, папок, книг, предметов багажа и т.д. Можно транспортировать не только плоские или плоскообразные предметы, а предметы любого вида и форм. Для этого необходимо выполнить транспортную систему в соответствии с действующими на нее силами и придать держателю форму, согласованную с подлежащим транспортировке предметом. Транспортная система согласно изобретению имеет множество преимуществ. Направляющая часть с соединительной частью неподвижно соединена с держателем. Эти части могут быть выполнены очень небольшими, очень короткими в направлении транспортировки и, кроме того, легкими и дешевыми. В частности для транспортировки печатных изделий требуется множество таких направляющих частей с держателем, которые можно экономично изготавливать крупными сериями. Отдельное выполнение направляющей части и приводного средства позволяет выполнять перемещаемое по второму направляющему рельсу приводное средство очень мощным, высокопроизводительным и при необходимости тяжелым, в то время как направляющую часть можно выполнять очень небольшой и легкой. Очень короткое выполнение направляющей части в направлении транспортировки позволяет создавать поток транспортируемых с большой плотностью печатной продукции, что при необходимости позволяет снизить скорость транспортировки печатной продукции. Направляющую часть с держателем можно выполнить в одном варианте выполнения так, что она имеет примерно ту же ширину, что и печатное изделие. За счет расположения друг за другом на одном направляющем рельсе направляющих частей с удерживаемым в каждом держателе экземпляром печатной продукции, можно "собирать их в штабель" при прохождении в вертикальном положении. Такое расположение особенно пригодно в качестве промежуточного накопителя печатной продукции, когда, например, направляющий рельс проходит по потолку здания и это потолочное пространство можно использовать в качестве промежуточного накопителя для печатной продукции. Этот направляющий рельс может иметь легкий наклон вниз, так что направляющие части могут перемещаться под действием силы тяжести и поэтому нет необходимости в приводных средствах. Таким образом, для промежуточного накопителя требуется только один направляющий рельс, так что промежуточный накопитель можно выполнить с малыми затратами. Оба направляющих рельса проходят друг над другом вдоль пути транспортировки и образуют два отдельных транспортных потока. В то время как приводное средство предпочтительно постоянно находится в циркуляции, направляющая часть с держателем могут быть предпочтительно отсоединены в любой момент времени и в любом месте. Транспортный поток, исходя из максимально возможной плотности транспортировки, может содержать любое другое меньшее количество экземпляров транспортируемой печатной продукции. В соединенном состоянии между приводным средством и направляющей частью имеется способное нести нагрузку соединение, так что направляющая часть перемещается только приводным средством. Это обеспечивает быструю, надежную и связанную с небольшим износом транспортировку направляющей части с держателем и печатной продукцией. Направляющие рельсы могут проходить любым образом, также трехмерно в пространстве. Кроме того, могут быть предусмотрены стрелки и места для передачи направляющего средства с одного направляющего рельса на другой. Транспортная система согласно изобретению в одном варианте выполнения обеспечивает "индивидуальную доставку печатных изделий", при котором, например, каждое печатное изделие можно транспортировать вдоль различных заданных путей транспортировки. Для этого каждый держатель, соответственно каждое направляющее средство может иметь индивидуальный код для отдельной идентификации держателей или для задания отдельного пути транспортировки. Во время процесса транспортировки печатные изделия могут захватываться или отпускаться с помощью держателей, так что можно составлять любой штабель по выбору из различных печатных изделий, например, согласованный с потребностями определенного получателя штабель из экземпляров печатной продукции, каждое из которых удерживается одним держателем. Направляющая часть предпочтительно выполнена в виде ползунка, который выполнен, в частности, с большой поверхностью и скользит по направляющему рельсу, имеющему плоские части рельса. Выполненный V-образным и с широкими плечами ползунок устойчив против опрокидывания, очень легкий и, кроме того, перемещается по направляющему рельсу без перекосов, даже если воздействуют большие моменты. Кроме того, ползунок выполнен очень коротким в направлении транспортировки. V-образные ползунки при прилегании друг к другу могут образовывать своего рода стержень, состоящий из отдельных ползунков, что придает касающимся друг друга ползункам большую устойчивость положения. Ползунки могут транспортироваться за счет толкания сзади. Ползунки на уклонах могут самостоятельно скользить по направляющему рельсу под действием силы тяжести. Соединение направляющей части с приводным средством осуществляется в предпочтительном варианте выполнения с помощью магнитного контура, который передает силу притяжения приводного средства на направляющую часть. Это несущее нагрузку соединение может быть осуществлено также с помощью ряда других средств, например с помощью пневматических средств, или с помощью разъемного клейкого средства, или механически, например с помощью прилипающего захвата. Транспортная система согласно изобретению является идеальной для транспортировки массовой продукции, поскольку позволяет транспортировать многие изделия, как, например, печатные изделия с высокой плотностью и скоростью, при этом на основе высокой возможной плотности транспортируемых печатных изделий даже при небольшой скорости транспортировки обеспечивается высокая производительность транспортировки. Возможно обеспечивать высокую плотность в штабеле или в промежуточном накопителе расположенных друг за другом на одном рельсе печатных изделий. Ниже приводится подробное описание изобретения с помощью нескольких примеров выполнения со ссылками на чертежи, на которых изображено: фиг. 1 - транспортная система с парой проходящих по замкнутой траектории направляющих рельсов; фиг. 2 - множество расположенных друг за другом на втором направляющем рельсе ползунков на виде сверху; фиг.3 - цепочка из прилегающих друг к другу приводных средств; фиг. 4 - другой вариант выполнения цепочки из прилегающих друг к другу приводных средств; фиг. 5 - поперечный разрез первого и второго направляющего рельса с приводным средством, ползунком и держателем; фиг. 6 - поперечный разрез первого и второго направляющего рельса с приводным средством, ползунком и держателем, причем ползунок отсоединен от приводного средства; фиг. 7а, 7b, 7с - множество различных расположенных друг за другом приводных средств, ползунков и держателей на виде сбоку; фиг. 7d - множество приводных средств и ползунков с повернутыми на 90o держателями на виде сбоку; фиг.8 - поворотное устройство; фиг.9а, 9b, 9с - место передачи с ползунком и держателем, находящимися в различных положениях; фиг. 10 - другой вариант выполнения места передачи; фиг.11 - поперечный разрез другого варианта выполнения первого и второго направляющего рельса с приводным средством и ползунком. На фиг. 1 схематично показана транспортная система 1, которая содержит схематично изображенный первый направляющий рельс 6, на который опираются с возможностью перемещения по отдельности в направлении F транспортировки по замкнутой траектории направляющие части 5. Параллельно первому направляющему рельсу 6 проходит второй схематично показанный направляющий рельс 7, который определяет направление движения перемещаемых по нему приводных средств 2. Приводное средство 2 состоит из множества расположенных друг за другом в направлении F транспортировки, соприкасающихся друг с другом на торцевых сторонах прижимных тел, которые опираются с возможностью скольжения или качения на направляющий рельс 7. Эти прижимные тела вступают во взаимодействие с обеими поворотными колесами 12а, 12b, так что прижимные тела отклоняются и приводятся в движение в направлении F транспортировки. Предпочтительные варианты выполнения таких поворотных устройств, а также согласованных с ними прижимных тел раскрыты в одновременно поданной заявке на патент Швейцарии 1997 2964/97 (А12206СН) того же заявителя с названием "Транспортное устройство и соответствующие транспортирующие средства". Прижимные тела находятся на буферном участке 12f перед поворотным колесом 12а, при этом на этом буферном участке 12f зубчатый ремень 12е входит в зацепление с соответствующими прижимными телами и транспортирует прижимные тела при отсутствии прижимания без соприкосновения друг с другом по участку 12с рельса, причем прижимные тела в конечной части участка 12с рельса снова приходят в соприкосновение друг с другом и с прижиманием толкаются вверх вдоль участка 12g рельса. Создаваемые за счет этого толкающие силы достаточны для толкания прижимных тел с прилеганием друг к другу вплоть до поворотного колеса 12b, где они снова при снятом прижимании транспортируются по участку 12d рельса. Таким образом, транспортная система 1 содержит две параллельные рельсовые частичные системы, а именно множество отдельно перемещаемых направляющих частей 5, которые перемещаются по первому направляющему рельсу 6, и бесконечная цепочка самих по себе отдельно перемещаемых, приводимых в движение с прилеганием друг к другу торцевыми сторонами, способных воспринимать давление тел 2, которые перемещаются по второму направляющему рельсу 7 и которые приводятся в движение посредством взаимодействия с поворотными колесами 12а, 12b соответственно приводным ремнем 12е. Частичная система, содержащая второй направляющий рельс 7, поворотные колеса 12а, 12b, а также приводные средства 2, обычно постоянно находится в движении, так что приводные средства 2 постоянно циркулируют. Направляющие части 5 выполнены согласно изобретению с возможностью соединения, соответственно отсоединения от приводных средств 2, так что направляющие части 5 можно управляемым образом, по отдельности или группами транспортировать в направлении F транспортировки. Каждая направляющая часть 5 содержит соединительную часть 5b, через которую каждую направляющую часть 5 можно с образованием несущего нагрузку соединения можно соединять с приводным средством 2, соответственно отсоединять от приводного средства 2. На буферном участке 12f направляющие части 5 не соединены с приводным средством 2 и проходят по участку 12с рельса без управления, для того чтобы по меньшей мере у конца участка 12с рельса снова быть соединенными с приводным средством 2, так что направляющие части 5, как показано на участке 12g транспортировки, транспортируются вверх. Первый и второй направляющие рельсы 6, 7, направляющая часть 5, а также приводное средство 2 выполнены с таким согласованием друг с другом, что в соединенном состоянии между приводным средством 2 и направляющей частью 5 существует способное нести нагрузку соединение, так что во время транспортировки между первым направляющим рельсом 6 и направляющей частью 5 нет взаимного соприкосновения. Таким образом, во время принудительной транспортировки направляющая часть 5 перемещается и удерживается только приводным средством 2. Кроме того, направляющий рельс 6 может иметь одну или несколько стрелок для образования ответвляющегося или соединяющегося участка 6f рельса. Этот участок 6f рельса выполнен в соответствии с первым направляющим рельсом 6, однако не имеет приводного средства 2, так что направляющие части 5 скользят по направляющему рельсу 6 и под действием силы тяжести пассивно перемещаются в направлении участка 6f рельса. На направляющей части 5 обычно расположены не изображенные держатели 8 для захвата и транспортировки печатных изделий 13. Транспортная система 1 обеспечивает любую, также трехмерную траекторию движения в пространстве направляющих частей 5 с держателями 8. На фиг.2 показано на виде сверху множество расположенных друг за другом на первом направляющем рельсе 6 направляющих частей 5, которые выполнены в виде перемещающихся по рельсу ползунков 5. Предпочтительные варианты выполнения таких ползунков, а также согласованных с ними направляющих рельс раскрыты в одновременно поданной заявке на патент Швейцарии 19972962/97 (А12204СН) того же заявителя с названием "Перемещаемые по рельсу транспортирующие средства и направляющие рельсы для перемещения транспортирующего средства". Первый направляющий рельс 6 содержит две расположенные на расстоянии друг от друга с образованием щели 6d части 6b рельса. Эта щель 6d образует первую направляющую для ползунков 5 и задает их направление F транспортировки. Ползунки образуют проходящую V-образно в направлении F транспортировки и Н-образную в плоскости, перпендикулярной направлению F транспортировки, направляющую часть 5. Направляющая часть 5 содержит два расположенных на расстоянии друг от друга перпендикулярно направлению F транспортировки, соединенных перемычкой 5с, выполненных V-образными тела 5а, 5b скольжения. В показанном примере выполнения тела 5а, 5b скольжения выполнены и расположены конгруэнтно. Оба тела 5а, 5b скольжения отличаются друг от друга только тем, что верхнее тело 5а скольжения имеет на обеих сторонах расположенный в концевой зоне надрез 5g, который предназначен для зацепления удерживающего пальца 10а стопорящего и деблокирующего устройства 10. Оба тела 5а, 5b скольжения могут быть выполнены также различно и иметь, например, различную длину в направлении F транспортировки. Тела 5а, 5b скольжения расположены на таком расстоянии друг от друга, что часть 6b рельса располагается с зазором между ними. V-образное выполнение тел 5а, 5b скольжения позволяет выполнять их обращенные к первому направляющему рельсу 6 поверхности относительно большими по площади, так что тела 5а, 5b скольжения опираются по большой поверхности на рельс 6 и могут скользить с небольшим трением по рельсу 6. Перемычка 5с направляющей части 5 имеет две проходящие в направлении F транспортировки боковые поверхности скольжения, которые направляются щелью 6d первого направляющего рельса 6. Каждое тело 5а, 5b скольжения имеет два боковых плеча, которые вместе образуют V-образную конструкцию, причем каждое боковое плечо имеет относительно направления F транспортировки переднюю кромку, а также заднюю кромку. В показанном примере выполнения обе кромки выполнены параллельными друг другу, соответственно приблизительно параллельными. Такое выполнение имеет то преимущество, что соприкасающиеся друг с другом ползунки 5, как изображено на буферном участке 11b, так опираются друг на друга, что образуется своего рода стержень и при этом ползунки 5 удерживают друг друга относительно прочно, так что в этом положении маловероятно их перемещение относительно друг друга. Боковые плечи ползунков 5 образуют в концевой зоне боковую поверхность, которая выполнена приблизительно параллельной поверхности 6с скольжения первого направляющего рельса. Эта боковая поверхность 5f служит для опоры ползунка 5 на поверхность 6с скольжения рельса 6. При этом образующие вторую направляющую направляющие части 6а, как показано на фиг.6, являются частью первого направляющего рельса 6. За счет такого выполнения ползунка 5 и первого направляющего рельса 6 ползунок направляется в направлении F транспортировки и при этом образует такую трехточечную опору, что ползунок 5 всегда опирается по меньшей мере тремя точками на направляющий рельс 6 без опасности опрокидывания и, кроме того, имеет определенный зазор относительно направляющего рельса 6, так что ползунки 5 в неподвижно соединенном с приводным средством 2 состоянии могут транспортироваться без соприкосновения с направляющим рельсом 6. Ползунки выполнены очень короткими в направлении F транспортировки, так что возможен плотный транспортирующий поток ползунков 5. На фиг.2 показано множество расположенных друг за другом на направляющем рельсе 6 ползунков 5. Для наглядности полностью изображены только ползунки 5, в то время как неподвижно соединенные с ползунками 5 несущие части 3, соответственно держатели 8 изображены лишь частично и штриховыми линиями. Кроме того, на фиг.2 показано стопорящее и деблокирующее устройство 10, которое содержит два установленных с возможностью сдвига в направлении 10с перемещения сдерживающих пальца 10а, 10b, которые сцепляются с надрезами 5g ползунков 5 для управляемого удерживания и деблокирования ползунков 5. С помощью этого стопорящего и деблокирующего устройства 10 можно задерживать направляющие части 5, так что направляющие части 5 соприкасаются друг с другом в направлении F транспортировки и на отрезке длины рельса 6 образуют буферную зону 11b. Перед буферной зоной 11b находится входная зона 11а, внутри которой направляющая часть 5 со свободным перемещением приближается к буферной зоне 11b. За буферной зоной 11b находится другая зона 11с, внутри которой направляющие части 5 предпочтительно на расстоянии друг от друга снова перемещаются в направлении F транспортировки. Как показано на фиг.7а, на каждой направляющей части 5 может быть укреплено удерживающее средство 8, которое состоит, например, из скобы 8d, шарнира 8а, а также двух установленных с возможностью раздвигания язычков 8b, 8с, которые предпочтительно выполнены так, что транспортируемые изделия, например печатные изделия, удерживаются перпендикулярно или приблизительно перпендикулярно к направлению F транспортировки. На фиг.3 показано на виде сверху множество соприкасающихся друг с другом в направлении F транспортировки торцевыми сторонами 2b, 2с, способных выдерживать давление, выполненных в форме прямоугольных параллелепипедов основных частей 2, причем каждая основная часть 2 имеет четыре выступающие цапфы 2а, которые служат в качестве направляющих средств для перемещения основной части 2 во втором направляющем рельсе 7. Эти приводимые в движение в соприкосновении друг с другом основные части 2 образуют приводное средство 2, которое служит для приведения в движение направляющих частей 5. На фиг.4 показан на виде сверху другой пример выполнения приводного средства 2. Это также снабженное выполненными в виде прямоугольных параллелепипедов основными частями приводное средство 2 имеет выполненные в виде колес направляющие средства 2а, так что приводное средство 2 состоит из цепочки прилегающих друг к другу торцевыми сторонами 2b, 2с отдельных кареток, которые, как показано на фиг.5, направляются рельсовым элементом 7а второго направляющего рельса 7. Основная часть имеет сторону 2d зацепления, с которой сцепляется зубчатый ремень 9, а также грузовую сторону 2е, с которой может соединяться направляющая часть 5. Кроме того, основная часть имеет определенные углубления для размещения колес 2а. Колеса 2а выступают за направляющую сторону 2k и выходят на той направляющей стороне 2k, на которой расположены на расстоянии друг от друга в направлении F транспортировки два колеса, также за торцевые стороны 2b, 2с. На фиг.5 показан вид торцевой стороны 2с отдельной каретки 2, при этом в основной части справа рядом с колесом 2а предусмотрено углубление, которое предназначено для размещения колеса 2а, выступающего за торцевую сторону 2b, 2с смежного транспортирующего средства 2. В показанной на фиг.4 цепочке из расположенных друг за другом в направлении F транспортировки, соприкасающихся транспортирующих средств 2 каждые два смежных транспортирующих средства 2 повернуты на 180o вокруг образованной направлением F транспортировки оси, так что выступающее за торцевую сторону 2b, 2с одного транспортирующего средства 2 колесо 2а входит в углубление смежного транспортирующего средства 2. Таким образом, образуется цепочка из транспортирующих средств 2, которая перемещается под воздействием сил давления, действующих через соприкасающиеся друг с другом торцевые стороны 2b, 2с. Показанное транспортирующее средство 2 с тремя выполненными в виде колес направляющими элементами 2а имеют очень хорошие ходовые качества в направляющем рельсе 7. Также воздействующие на грузовую сторону 2е опрокидывающие моменты вследствие относительно большого расстояния между отдельными колесами 2а могут надежно передаваться на второй направляющий рельс 7 без перекоса транспортирующего средства 2. Имеющие выпуклую форму торцевые стороны 2b, 2с обеспечивают не только прямолинейную транспортировку транспортирующего средства 2 в направлении F транспортировки, но и прохождение по легко изогнутым траекториям, причем изгиб этой траектории проходит вокруг оси, проходящей перпендикулярно плоскости чертежа. Цепочка из транспортирующих средств 2 снова образует приводное средство 2, причем транспортирующие средства 2 образуют своего рода стержень, состоящий из отдельных элементов. Транспортирующие средства 2 в транспортной системе 1, показанной на фиг. 1, поворачиваются вокруг перпендикулярной направлению F транспортировки и перпендикулярной плоскости чертежа оси, в частности вокруг поворотных колес 12а, 12b. Для предотвращения соприкосновения транспортирующих средств 2 друг с другом на криволинейном участке 12с и обеспечения поворота с относительно небольшим радиусом каретки выполнены в направлении F транспортировки соответственно короткими. Транспортирующее средство 2 при относительно короткой длине в направлении F транспортировки имеет относительно большое расстояние между колесами. Каждое транспортирующее средство 2 имеет плоскую грузовую сторону 2е для соединения с образующим одновременно соединительную часть 5b телом 5b скольжения, причем, как показано на фиг.3 и 4, множество транспортирующих средств 2 при соприкосновении друг с другом образуют проходящую в направлении F транспортировки, состоящую из множества грузовых сторон 2е грузовую поверхность, при этом эта грузовая поверхность между транспортирующими средствами 2 в середине не имеет промежуточных пространств, а ближе к краю имеет очень узкие промежуточные пространства. Такое выполнение отдельных грузовых сторон 2е позволяет образовывать непрерывную, имеющую большую поверхность, предпочтительно плоскую грузовую поверхность, которая образована из множества транспортирующих средств 2, что имеет существенное преимущество, состоящее в том, что направляющую часть 5 можно соединять с транспортирующим средством 2 независимо от его положения, причем можно также свободно выбирать момент соединения. Благодаря этому образуемые с помощью направляющих частей 5, а также приводных средств 2 транспортные потоки можно рассматривать как независимые друг от друга, поскольку направляющую часть 5 можно в любом выбранном месте и в любой выбранный момент времени соединять с приводным средством 2. На фиг.5 показан поперечный разрез первого и второго направляющего рельса 6, 7 с устройством для разъемного соединения направляющей части 5 с приводным средством 2. Предпочтительные варианты выполнения таких соединительных и транспортирующих устройств, а также соответственно выполненных прижимных тел раскрыты в одновременно поданной заявке на патент Швейцарии 1997 2965/97 (А12207СН) тем же заявителем с названием " Транспортирующее устройство". Выполненный U-образным второй направляющий рельс 7 имеет корпус 7а рельса с выполненными на противоположных боковых поверхностях V-образными канавками, которые служат для направления колес 2а или цапф 2а приводного средства 2. Второй направляющий рельс 7 задает направление F транспортировки, в котором на изображенном разрезе приводное средство 2 транспортируется с помощью захватывающего с геометрическим зацеплением зубчатого ремня 9. На втором направляющем рельсе 7 с обеих сторон установлен соответствующий проницаемый для потока элемент 7b и между ними постоянный магнит 7d. Оба проницаемых для потока элемента 7b выполнены L-образными и неподвижно соединены со вторым направляющим рельсом 7. Выполненное в виде каретки приводное средство 2 имеет основную часть из неферромагнитного материала, например алюминия или пластмассы. На этой основной части расположены две L-образные, находящиеся на расстоянии друг от друга проницаемые для потока части 2g, причем их один конец выходит на грузовую сторону 2е, а второй конец с образованием воздушного зазора 7с расположен противоположно проводящим поток элементам 7b. Для образования плоской, имеющей большую поверхность грузовой стороны 2е обе ферромагнитные части 2g закрыты крышкой из неферромагнитного материала, так что обе ферромагнитные части 2g, не выходя за поверхность, выходят на грузовую сторону 2е. Проводящий поток элемент 7b, магнит 7d и проводящие поток части 2g, а также воздушный зазор 7с образуют магнитный контур 7е. Соединительная часть 5b выполнена в виде ферромагнитного сердечника, который замыкает магнитный контур 7е, так что создаваемая приводным средством 2 магнитная сила Fm притяжения действует на соединительную часть 5b. Соединительная часть 5b соединена с возможностью несения нагрузки с приводным средством 2, при этом на неподвижно соединенной с приводным средством 5b направляющей части 5 расположен держатель 8. В показанном на фиг.5 примере выполнения магнитный контур 7е проходит так, что линии поля в воздушном зазоре 7с проходят перпендикулярно создаваемой магнитной силе Fm. Такое расположение имеет то преимущество, что магнитная сила Fm создается между приводным средством 2 и служащей в качестве сердечника соединительной частью 5b, так что колеса 2а не испытывают непосредственной нагрузки от силы Fm. Проводящие поток элементы 7b в зоне воздушного зазора 7с выполнены параллельными направлению F транспортировки, так что для одного приводного средства 2 сумма ширины обоих воздушных зазоров 7с остается постоянной, даже если приводное средство вследствие имеющихся неровностей слегка смещается влево или вправо в горизонтальном направлении. На втором направляющем рельсе 7 может быть расположено множество магнитов 7d в направлении F транспортировки на равных расстояниях друг од друга, так что в направлении F транспортировки всегда имеется магнитный поток для создания способного нести нагрузку соединения между направляющей частью 5 и приводным средством 2. Под вторым направляющим рельсом 7 расположен первый направляющий рельс 6, который проходит параллельно второму направляющему рельсу 7. Этот первый направляющий рельс 6 содержит две части 6b рельса с боковыми частями 6а, причем первый направляющий рельс 6 неподвижно соединен со вторым направляющим рельсом 7. Часть 6b рельса с боковой частью 6а изготовлены из неферромагнитного материала, например из алюминия или пластмассы. В показанном на фиг. 5 примере выполнения первый направляющий рельс 6 выполнен так, что в показанном состоянии, в котором направляющая часть 5 за счет магнитных сил неподвижно соединена с приводным средством 2, не существует соприкосновения между направляющей частью 5 и первым направляющим рельсом 6, так что нет необходимости в первом направляющем рельсе 6. Для этого между направляющей частью 5 и первым направляющим рельсом 6 предусмотрен достаточно большой зазор. Направляющая часть 5 расположена в подвешенном состоянии под приводным средством 2 и соединена с удерживающим средством 8, которое содержит скобу 8d, шарнир 8а, а также два язычка 8b, 8с. Воздействующая от приводного средства 2 через магнитный контур 7е на направляющую часть 5 магнитная сила Fm достаточна для неподвижного соединения удерживающего средства 8 с приводным средством 2. Такой вариант выполнения пригоден, в частности, для транспортировки легких плоских печатных изделий. На разрезе согласно фиг.6 показано увеличенное по сравнению с фиг.5 расстояние между первым направляющим рельсом 6 и вторым направляющим рельсом 7. Направляющая часть 5 больше не удерживается приводным средством 2, а опирается с возможностью перемещения в направлении F транспортировки телом 5b скольжения на первый направляющий рельс 6. На фиг.7а показаны на виде сбоку два расположенных друг над другом, проходящих параллельно в направлении F транспортировки направляющих рельса 6, 7. Две расположенные на расстоянии друг от друга в направлении F транспортировки отдельные каретки 2 имеют по четыре соединенных направляющих частей 5, на каждой из которых расположен один держатель 8. Направляющие части 5 неподвижно соединены с отдельными каретками и удерживаются без соприкосновения с первым направляющим рельсом 6. За счет этого направляющие части 5 с держателем 8 можно очень быстро и без потерь на трение, соответственно с малым износом транспортировать в направлении F транспортировки. На фиг.7b показано на виде сбоку то же расположение направляющих рельсов 6, 7, причем отдельные каретки 2 при соприкосновении друг с другом образуют приводное средство 2. Каждая направляющая часть 5 соединена с одной отдельной кареткой 2. На фиг. 7с, также как на фиг.7b, показаны соприкасающиеся друг с другом отдельные каретки 2, с которыми соединено множество соприкасающихся друг с другом направляющих частей 5. На фиг.7 показана максимально возможная плотность транспортировки печатных изделий 13 в направлении F транспортировки. Направляющие части 5 прилегают друг к другу, так что уже невозможна большая плотность в направлении F транспортировки. На фиг.7d, также как на фиг.7b и 7с, показаны соприкасающиеся друг с другом отдельные каретки 2, которые образуют приводное средство 2. Однако по сравнению с транспортировкой согласно фиг.7а, 7b, 7с держатели 8 повернуты на 90o, так что печатные изделия 13 транспортируются с расположенными параллельно направлению F транспортировки плоскими сторонами. На фиг.8 детально показано изображенное в нижней части фиг.1 поворотное устройство 12а. Приводные средства 2 проходят по второму направляющему рельсу 7 и попадают перед зоной 12с поворота в зацепление с зубчатым колесом 12е со стороны 2d зацепления. Отдельные каретки 2 при повороте, как описано применительно к фиг.1, проходят без соприкосновения друг с другом. Направляющие части 5 с держателем 8 проходят вдоль первого направляющего рельса 6. Подходящий справа сверху отрезок направляющих рельсов 6, 7 не имеет магнитного контура, так что направляющие части 5 не соединены с приводным средством 2, а направляемые только первым направляющим рельсом 6 под действием силы тяжести проходят вниз и ложатся на находящиеся на буферном участке 12f направляющие части 5. Деблокирующее устройство 10 обеспечивает удерживание направляющих частей 5 и передачу управляемым образом на расположенное за ним поворотное колесо 12а. На криволинейном рельсовом участке 12с направляющие части 5 также проходят по первому направляющему рельсу 6. Имеющее зубцы поворотное колесо 12а выполнено так, что каждый зубец может транспортировать единственную направляющую часть 5 на рельсовом участке 12с. Направляющие части 5 внутри рельсового участка 12с не соединены с приводным средством 2. Соединение с приводным средством 2 происходит в конце рельсового участка 12с, где направляющие части 5 снова соединяются с приводным средством 2 и с помощью приводного средства 2 транспортируются вверх на участке 12g. Электродвигатель 12i приводит во вращение поворотный ролик 12k и синхронизирует друг с другом зубчатые ремни 12е, 12h. На фиг.9а, 9b, 9с показано место 15 передачи, в котором расположены два проходящих параллельно рядом друг с другом вторых направляющих рельса 7. Направление F транспортировки направляющей части 5 проходит перпендикулярно плоскости чертежа. Первый направляющий рельс 6 проходит на фиг.9а под расположенным справа вторым направляющим рельсом 7, при этом первый направляющий рельс 6 имеет в направлении F транспортировки S-образную траекторию прохождения. Н