Патент ссср 221412
Иллюстрации
Показать всеРеферат
22I4I2
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик гв»; -т! с iHO ч a. ».
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 45с, 73 00
420. 13,! 0
Заявлено 27.11.1967 (№ 1137404, 30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01Л 11.1968. Бюллетень ¹ 21
ЧПК А 02d
4 01р
1,1, О, 1,3и4.2:331./67 (088.8) Комитет по делам изобретений и открыти!е при Совете Министров
СССР
Дата опубликоьапия списания 23.Р..1968
Автор изобретения
Заявитель
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТНОШЕНИЕМ CKOPOCTFA
Данное изобретение относится к устройствам для контроля за соотношением скорости вращения ротационного органа сельскохозяйственной машины и скорости ее поступательного движения, например, для контроля за соотношением скорости вращения мотовила комбайна и скорости поступательного движения последнего.
Известны приборы для контроля за соотношением скоростей вращения рабочего органа сельскохозяйственной машины и сс поступательного движения, выполненные в виде фрикционных планетарных рсдуктОрОВ.
Такие приборы дают воза;ожность контролировать только î.lHO соотношение между указанными скоростями.
Пред.10>«енных! приоором можно KQHTpo;IHровать различные соотношения скоростей, так как бесступенчатый планетарный редуктор прибора выполнен с регулируемым по длине
ВОДИЛОМ.
Длина водила регулируется посредством зубчато-реечного механизма, рейка которого связана с опорой îc» сателлитов, а шестерня установлена на валу с подпружиненнои рукояткой, фиксируемой на градуированно,i диске.
Сателлиты выполнены в виде конических дисков, каждый из которых размещен между двумя дисками, которые свободно установлены на полом aaëó редуктора и прижаты друг к другу пружиной, работающей на сжатие.
На чертеже изображены кинематическая схема прибора и механизм изменения длины
5 водила.
Полый вал 1 планстярногO редуктора установлен в подшипниках 2 корпуса 8. На валу свободно установлен раздвижной блок из двух дисков 4 и 5. Диск 5 установлен подвиж10 но на ступице диска 4. Между дисками раза! сщсня p36073юlцяя ня сжятис пружиня 6, поджимающая диски друг к другу. Н3 ступице л!1скя 4 жестко закреплена шестерня 7, входящая в зацепление с шестерней 8. На
15 правом кс;цтс в313 1 установлен блок из лисHOB 9 li 10, Dhll10.lHC«iii; ;:1H3 lOI 1I IHO лискам 4
Правы!1,д!!ск 10 c.lx жит i H333Tclciii.
Л1СHxд» лискаl i!1l 4 и 5, ) 11 10 раз i1ещcHbl коиичсск11c лllcl 11 11 i1 12, сл i æя!ц11е сателлllтя20 ми. Диски закреплены на валу 18, вращаюгце ся в подшипниках 14 раздвижного водила 15.
Волило 15 содержит тслсскопические стержни 16 и 17, а также планки 18 и 19, жестко
25 связяilHhlc с змб 13 ыми pc!!кя !и 20 и 21 зу 6чато-реечного механизма. Рейки входят в зацепleHHc с шестерней "2, установленной на валу 28 с подпружиненной рукояткой 24, фиксируемой на градуированном лиске 25.
30 Длину волила изменяют поворотом рукоят221412
Предмет изобретения
Составитель Л, Королев
Тскрсд Р. М. Hov Kîâà Корректор Г. И. Плешакова
Редактор Полещук
Заказ 2701,16 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изоорстсиий и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ки 24. Правый конец вала 1 соединен гибким валом с приводом мотовила или другого рабочего органа, а вал шестерни 8 — с приводом ходовых колес и IH путеизмерительным колесом. Вал 1 и левый блок дисков 9 и 10 должны вращаться в противоположные стороны.
Длина водила подобрана так, что указательный диск 10, получая суммарное движение, остается на месте, если обороты мотовила соответствуют заданному режиму.
1. Прибор для контроля за соотношением скоростей вращения рабочсго органа ссльскохозяиствснной мап1ины и ее поступательного движсш1я, содержащий фрикционный планетарный механизм, один из подвижных элементов которого связан с рабочим органом машины, а другой — с ходовыми колесами, отличающийся тем, что, с целью осуществления контроля за различными соотношениями указанных, скоростей, фрикционный планетарный механизм выполнен с регулируемым по длине водилом, 2. Прибор по п. 1, отлича огцийся тем, что изменение длины водила осуществляется посредством зубчато-реечного механизма, рейка которого связа a с опорой оси сателлитов, а шестерня установлена на валу, несущем подпру>киненную рукоятку, фиксируемую на градуированном диске.
3. Прибор по пп. 1 и 2, отличагоиоийся тем, что сателлиты выпо".íåíû в виде конических дисков, каждый из которых размещен между двумя дисками, свободно установленными:и на полом валу редуктора и прижа-ыми друг к другу посредством пружины, работа.ощей на
20 сжатие.