Тяговая цепь,

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 22l429

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства XЗаявлено 01.11.1966 (¹ 1054258(25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 16.111.1971. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 5.Х.1971

МПК F 16@ 13/12

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Сосете Мииистров

СССР ДК 621 855 4 621 867 1 (088.8) Автор изобретения

С. Л. Смирнов

Заявитель

ТЯГОВАЯ ЦЕПЪ, fIPEHMYII1IECTBEHHO ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ

Известны тяговые цепи, состоящие из звеньев, соединенных шарнирами, толкателей и катков.

Такое выполнение не обеспечивает достаточную гибкость цепи и ее надежность.

Предложенная тяговая цепь, преимущественно для конвейеров, отличается тем, что каждое звено цепи выполнено двухшарнирным, а полузвенья соединены внутренними и наружными дисковыми элементами, скрепленными между собой при помощи валика и втулки, расположенной между пластинами полузвеньев, причем наружные и внутренние элементы могут быть выполнены чашеобразными или внутренний дисковый элемент чашеобразным, а наружный — в виде кольца, одновременно являющегося внутренней обоймой подшипника качения и прижатого к полузвеньям при помощи фасонной шайбы.

Вместо подшипника качения на наружное кольцо может быть установлена втулка подшипника скольжения. Толкатель цепи выполнен в виде фасонного рычага, шарнирно закрепленного на валике и снабженного упорами, взаимодействующими с полузвеньями.

Такое выполнение цепи увеличивает ее гибкость, повышает надежность при применении ее в качестве толкающего и грузонесущего органов, На фиг. 1 изображен общий вид цепи с нанесенными роликоопорами; на фиг. 2 — то же, с совмещенными роликоопорами; на фиг. 3— универсальный шарнир в разрезе по А — А

5 на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — соединение полузвеньев с совмещенными роликоопорами в виде подшипника качения; на фиг. 7 — то же, но с подшипни10 ком скольжения.

Цепь состоит из звеньев 1, выполненных в виде изогнутых пластин и соединенных универсальными шарнирами 2, толкателей 8 и роликоопор 4. Полузвенья 5 цепи соединяют15 ся между собой за наружные поверхности, выполненные в виде частей окружности, внутреш1ими 6 и наружными 7 дисковыми элементами таким образом, что сочлененные полузвенья зажаты этими элементами при помощи

20 насаженной на валик 8 втулки 9 и какого-либо упора на валике 8.

Для совмещения роликоопоры с цепью наружный элемент 10 выполнен в виде кольца и является либо внутреней обоймой подшип25 ника качения 11, ограниченного от осевого смещения фасонпой шайбой 12, либо осью подшипника скольжения Ы, выполненного в виде кольца из антифрикционного материала.

Независимо от варианта соединения полуЗ0 звеньев валик 8 с втулкой 9 одновременно

221429

Юг,2 являются соединительными звеньями цепи с каким-либо грузонесущим элементом (толкателем, кронштейном вынесенных роликоопор, грузонесущей подвеской) .

Толкатель 8 цепи выполнен в виде штампованного из листового материала рычага фасонного сечения, при помощи отверстия в боковых стенках поворотно насаженного на валик и втулку.

Боковые стенки толкателя 8 имеют упоры

14, взаимодействующие с полузвеньями, обеспечивая односторонне-поворотный принцип их работы, Предмет изобретения

1. Тяговая цепь, преимущественно для конвейеров, состоящая из звеньев, соединенных универсальными шарнирами, толкателей и катков, отличающаяся тем, что, с целью увеличения гибкости, повышения надежности при применении ее в качестве толкающего и грузонесущего органов, каждое звено цепи выполнено двухшарнирным, а полузвенья соединены внутренними и наружными дисковыми элементами, скрепленными между собой при помощи валика и втулки, расположенной

S между пластинами полузвеньев.

2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что наружные и внутренние элементы выполнены чашеобразными.

3. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что

10 внутренний дисковый элемент выполнен чашеобразным, а наружный — в виде кольца, одновременно являющегося внутренней обоймой подшипника качения и прижатого к полу: звеньям при помощи фасонной шайбы.

15 4. Цепь по п. 3, отличающаяся тем, что на наружное кольцо установлена втулка подшипника скольжения.

5. Цепь по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что толкатель выполнен в виде фасонного рыча20 га, шарнирно закрепленного на валике и снабженного упорами, взаимодействующими с полузвеньями.

221429 юг.Ф

70

Рсг 7

Составитель П. )Куравлев

Техред Л. Л. Евдонов Корректор Л. В. Куклина

Редактор Г. Яковлева

Заказ 2453!5 Изд. № 1034 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

6 в

Риг 3

B-B