Устройство противоугонное для транспортного средства

Реферат

 

Устройство предназначено для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами. Устройство содержит стопор 1, замок, состоящий из корпуса 2 и механизма секретности 3, и муфту, состоящую из полумуфт 7 и 8. Механизм секретности 3 соединен с подпружиненным флажком 14, воздействующим на подпружиненный фиксатор 16, размещаемый одним концом в отверстии 11 полумуфты 7. Стопор 1 соединен с корпусом 2 замка с помощью направляющих 4 и 5, образуя полость, в которой размещена муфта. Корпус 2 имеет две смежные полости, в одной из которых размещен механизм секретности 3 и флажок 14. В другой смежной полости установлен фиксатор 16, подпружиненный в направлении от муфты, и шарик 18, взаимодействующий с профильной поверхностью на фиксаторе 16. На фиксаторе выполнен уступ для взаимодействия с флажком 14, а в корпусе 2 замка и в стопоре 1 выполнены пазы 20 и 21 для взаимодействия с шариком 18. В положении блокировки рулевого вала 23 транспортного средства один конец фиксатора 16 расположен в отверстии 11 на муфте, флажок 14 взаимодействует с уступом 19, а шарик 18 расположен одновременно в обоих пазах 20 и 21 корпуса замка и стопора. Технический результат заключается в упрощении и повышении удобства эксплуатации устройства, повышении защищенности автомобиля. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механическим противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами.

Известны механические устройства противоугонные, блокирующие рулевой вал: - серийный замок зажигания автомобилей ВАЗ; - специальный замок зажигания "Зубр".

В обоих замках при положении "Стоянка" подпружиненный ригель при повороте рулевого колеса западает в паз рулевого вала, чем блокирует его.

Недостатком данных устройств является следующее. В серийном замке автомобиля ВАЗ ригель выполнен из алюминиевого сплава и легко ломается при приложении усилия к рулевому колесу. В специальном замке "Зубр" устранен этот недостаток изготовлением ригеля из стали, однако оба замка имеют серийное крепление замка к рулевой колонке, которое легко разрушается угонщиком.

Известно механическое устройство противоугонное, блокирующее рулевой вал (см. "Инструкцию по установке и эксплуатации" механического противоугонного замка "Гарант", эксклюзивный производитель 000 "ФЛИМ" г. Тольятти), принятое за прототип. Устройство содержит муфту, состоящую из двух соединенных полумуфт, крепящихся на рулевом валу и стянутых четырьмя соединительными винтами, стопор, соединенный с замком, состоящим из корпуса и дискового механизма секретности, соединенного с элементом, воздействующим на подпружиненный фиксатор, установленный в стопоре и размещаемый одним концом в отверстии одной из полумуфт. Для выполнения блокировки стопор вводят в пазы на муфте, фиксатор стопора входит в отверстие на муфте, стопор опирается на кронштейн на кузове автомобиля и исключает возможность поворота руля.

Недостатком прототипа является неудобство в эксплуатации в связи с наличием съемной сборки стопора. Наличие съемного стопора приводит к необходимости поиска места для его размещения в салоне, возникает опасность засорения механизма секретности, что может привести к невозможности открыть его и разблокировать рулевой вал. Операции по съему и постановке стопора занимают 5-15 секунд, требуют навыков у водителя, что вызывает дискомфорт у водителя, приводит к ситуациям, когда водитель не ставит на блокировку, что снижает защиту автомобиля.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является упрощение и повышение удобства эксплуатации устройства противоугонного, повышение защищенности автомобиля.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве противоугонном для транспортного средства, содержащем муфту, состоящую из двух соединенных полумуфт, стопор, соединенный с замком, состоящим из корпуса и механизма секретности, соединенного с элементом, воздействующим на подпружиненный фиксатор, размещаемый одним концом в отверстии одной из полумуфт, стопор соединен с корпусом замка с помощью направляющих, стопор и корпус замка образуют полость, в которой размещена муфта, корпус замка имеет две смежные полости, в одной из которых размещен механизм секретности и элемент, воздействующий на фиксатор, выполненный в виде подпружиненного флажка, в другой смежной полости установлен фиксатор, подпружиненный в направлении от муфты, и запирающий элемент в виде шарика, взаимодействующего с профильной поверхностью, выполненной на фиксаторе, при этом на фиксаторе выполнен уступ для взаимодействия с флажком, а в корпусе замка и стопоре выполнены пазы для взаимодействия с шариком, причем взаимное расположение всех элементов устройства таково, что в положении блокировки рулевого вала один конец фиксатора расположен в отверстии на муфте, флажок взаимодействует с уступом фиксатора, а шарик расположен одновременно в пазах корпуса замка и стопора.

Выполнение стопора в виде корпусной детали и соединение его с корпусом замка при помощи направляющих с образованием в корпусных деталях полостей, в которых размещены все функциональные детали: фиксатор, механизм секретности, муфта, элемент, воздействующий на фиксатор (флажок), а также запирающий элемент (шарик), препятствующий разборке корпусных деталей в положении блокировки, позволяет повысить защищенность транспортного средства от угона. Конструкция не имеет съемных деталей при постановке и снятии с охраны, что значительно повышает удобство эксплуатации, и водитель при малейшей необходимости будет ставить транспортное средство на блокировку, что в значительной степени повышает защищенность. В разблокированном положении конструкция обеспечивает отведение блокирующей детали (фиксатора) от муфты на необходимый зазор пружиной, действующей в направлении, противоположном блокировке, что обеспечивает безопасность при движении транспортного средства.

Таким образом, сравнение заявленного изобретения с прототипом позволило установить его соответствие критерию "новизна".

При анализе уровня техники в данной области было выявлено, что заявляемая совокупность существенных признаков обеспечивает данному изобретению соответствие критерию "изобретательский уровень".

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено устройство противоугонное для транспортного средства в положении отсутствия блокировки рулевого вала; на фиг.2 - то же, в положении блокировки рулевого вала; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Устройство содержит стопор 1 и замок, состоящий из корпуса 2 и механизма секретности 3. Стопор 1 и корпус 2 замка соединены между собой с помощью направляющих 4, 5 и винта 6, головка которого расположена в отверстии корпуса 2 замка. В полости, образованной корпусом 2 замка и стопором 1, установлена муфта, состоящая из двух полумуфт 7 и 8, соединенных между собой штифтами 9 и 10. В полумуфте 7 выполнено отверстие 11, а в полумуфте 8 выполнено резьбовое отверстие 12, в котором расположен зажимной винт 13. Корпус 2 имеет две смежные полости, в одной из которых расположен механизм секретности 3 и соединенный с ним флажок 14, подпружиненный пружиной кручения 15. В другой смежной полости корпуса 2 установлен фиксатор 16, подпружиненный пружиной 17 в направлении от муфты, и запирающий элемент в виде шарика 18, взаимодействующего с профильной поверхностью, выполненной на фиксаторе 16. На фиксаторе 16 выполнен уступ 19 для взаимодействия с флажком 14, а в корпусе 2 замка и в стопоре 1 выполнены пазы 20 и 21 для взаимодействия с шариком 18. Фиксатор 16 контактирует с кнопкой 22. Взаимное расположение всех элементов устройства таково, что в положении блокировки рулевого вала транспортного средства один конец фиксатора 16 расположен в отверстии 11 на муфте, флажок 14 взаимодействует с уступом 19 фиксатора, а шарик 18 расположен одновременно в обоих пазах 20 и 21 корпуса замка и стопора.

Устройство противоугонное устанавливают на рулевом валу транспортного средства под панелью приборов в следующей последовательности.

Из устройства, находящегося в собранном состоянии, выворачивают винт 6, перемещая стопор 1 и корпус 2 замка по направляющим 4, 5, разбирают устройство на три части: муфту, стопор, замок.

Извлекают штифт 10, раскрывают полумуфты 7 и 8, охватывают рулевой вал 23, устанавливают штифт 10, выворачивают винт 13 до легкой затяжки с рулевым валом. Поворачивают рулевое колесо до положения колес 30o от прямого положения, устанавливают предварительно стопор 1, замок и муфту, регулируя по длине и углу, в положении блокировки.

Снимают стопор 1 и замок, затягивают максимально винт 13 с помощью ключа, таким образом муфта затяжкой соединена с рулевым валом, причем момент сил, необходимый для проворота муфты относительно вала, невозможно реализовать угонщику через руль автомобиля.

Устанавливают стопор 1, корпус 2 замка по направляющим 4, 5 и устанавливают винт 6.

В первоначальном собранном состоянии устройство противоугонное находится в положении отсутствия блокировки.

Постановка водителем устройства противоугонного в положение блокировки рулевого вала выполняется следующим образом.

Водитель нажимает на кнопку 22, а через нее на фиксатор 16, который, сжимая пружину 17, давит на муфту. Далее водитель поворачивает рулевое колесо по часовой стрелке. При совмещении фиксатора 16 с отверстием 11 в полумуфте 7 фиксатор 16 частично расположится в отверстии 11, кнопку перемещают до упора, флажок 14 взаимодействует с уступом 19 фиксатора 16, раздается щелчок, при этом шарик 18 профильной поверхностью фиксатора поднимается в положение, когда часть его находится в пазу 20 корпуса 2 замка, а часть - в пазу 21 стопора 1. Фиксатор, находясь одновременно в муфте и замке, блокирует их. Замок и стопор соединены, разборка их невозможна, т.к. шарик расположен одновременно в стопоре и корпусе замка и их взаимное перемещение по направляющим невозможно.

Перевод из положения блокировки в положение отсутствия блокировки выполняется следующим образом.

Ключ вставляется в механизм секретности 3 и поворачивается. При этом поворачивается язычок механизма секретности, который, преодолевая пружину 15, поворачивает флажок 14, выводя его из взаимодействия с уступом 19 фиксатора 16. Фиксатор под действием пружины 17 выходит из отверстия 11 полумуфты 7, освобождая муфту и рулевой вал, раздается щелчок.

Таким образом, водитель совершает следующие действия.

При постановке транспортного средства на блокировку водитель одной рукой нажимает на кнопку, другой поворачивает руль.

При снятии с блокировки водитель вставляет и поворачивает ключ в замке.

Эти действия занимают 3-5 секунд.

Формула изобретения

Устройство противоугонное для транспортного средства, содержащее муфту, состоящую из двух соединенных полумуфт, стопор, соединенный с замком, состоящим из корпуса и механизма секретности, соединенного с элементом, воздействующим на подпружиненный фиксатор, размещаемый одним концом в отверстии одной из полумуфт, отличающееся тем, что стопор соединен с корпусом замка с помощью направляющих, стопор и корпус замка образуют полость, в которой размещена муфта, корпус замка имеет две смежные полости, в одной из которых размещен механизм секретности и элемент, воздействующий на фиксатор, выполненный в виде подпружиненного флажка, в другой смежной полости установлен фиксатор, подпружиненный в направлении от муфты, и запирающий элемент в виде шарика, взаимодействующего с профильной поверхностью, выполненной на фиксаторе, при этом на фиксаторе выполнен уступ для взаимодействия с флажком, а в корпусе замка и стопоре выполнены пазы для взаимодействия с шариком, причем взаимное расположение всех элементов устройства таково, что в положении блокировки рулевого вала один конец фиксатора расположен в отверстии на муфте, флажок взаимодействует с уступом фиксатора, а шарик расположен одновременно в пазах корпуса замка и стопора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3