Летательный аппарат

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике. Аппарат содержит фюзеляж, имеющий форму конуса, четыре стабилизатора, источник автономного питания электрическим током, два двигателя для создания тяги, рули высоты, поперечного управления и направления. Аппарат снабжен водяным реактором, имеющим коллекторные электротены, предназначенные для образования пара при нагреве воды, турбиной, предназначенной для выработки электроэнергии, роторами с лопатками для засасывания воздуха и аэроманевровыми трубами с заборниками воздуха. В аэроманевровых трубах размещены упомянутые роторы и установлены рули высоты, поперечного управления и направления. Каждый двигатель выполнен в виде реактивного двигателя, предназначенного для размещения в хвостовой части фюзеляжа и создания силы тяги за счет пара, образующегося в упомянутых электробатареях. Изобретение направлено на повышение дальности полета. 1 з. п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в летательных аппаратах со свойствами самолетов, боевых истребителей с применением в оборонно-авиационной промышленности.

[1] Известен прототип - летательный аппарат, содержащий фюзеляж с крыльями и оперением хвостовой части, приводимый в действие электричеством, электродвигатели с воздушными винтами и размещенными по его объему источниками автономного питания.

Патент США 3937424, В 64 D 27/02, 27/24, 1976 г., содержащий фюзеляж с размещенными по его объему источниками автономного питания, приводимые в действие электричеством, установленные электродвигатели с воздушными винтами.

[II] Недостатком этого летательного аппарата является следующее: небольшая высота, низкая маневренность, скорость и дальность полета, связанного с плоскостями крыльев и оперением хвостовой части, а также с малой мощностью электродвигателей.

Сущность изобретения достигается тем, что летательный аппарат, содержащий фюзеляж, имеющий форму конуса, который установлен вертикально, относительно по его оси на движущиеся четыре стабилизатора - типа опорных шасси, в котором по его объему размещен в ячейках источник автономного питания с напряжением постоянного электрического тока 1 кВ, имеющий электропусковое средство с регулирующими электропусковыми реостатами, которые в головной части фюзеляжа предназначены первым и вторым регулировать напряжения тока на коллекторные электротены, установленные в отверстия пластин, и металлические электробатареи в водяном реакторе - типа авиатопливного бака, разделенного на две части и покрытого теплоизоляцией снаружи, который предназначен для электронагрева воды, которая под высоким давлением циркулирует через металлические продольные и поперечные пластины в отверстия ячеек и давит установленным в форсунки на два регулирующих автофорсажных клапана, нажимающих на пружины, открывающие мелкие распылительные отверстия форсунок, которые предназначены для впрыскивания нагретой воды на установленные и покрытые асбестом металлические электробатареи, которые предназначены для выделения реакции, испарения из воды образующегося термопара, который движется через отверстия в установленные динамические трубы, покрытые теплоизоляцией снаружи, на установленные в конце хвостовой части конусный фюзеляж внутри в торец два идентичных термореактивных двигателя, покрытые теплоизоляцией снаружи, которые предназначены для усиления тяги термопаром, в которые нагнетается термопар через установленные внутри в торец в цилиндры трубостоек два центрально-компрессорных автоклапана, нажимающих на пружины, которые предназначены через открывающиеся отверстия для впуска и нагнетания термопара в две компрессорные камеры, которые предназначены для нагнетания высокого давления термопара, движущегося на перекрытые внутри трубостоек, и давит установленным на трубостойки два запускные автовзрывные клапаны, нажимающие на пружины, которые предназначены через отверстия для выпуска сжатого термопара в два сопла, толкающим дополнительно лопатки, вращающие роторы в статоре, установленные в подшипники и корпус электротурбины мощностью 75 кВт, вырабатывающая самовозбуждением электроэнергию постоянного тока, которая ввинчена корпусом по ходу часовой стрелки, в торец в хвостовую часть фюзеляжа и законтронена винтовым кольцом, соединенная через электролинию с сопротивлением 1,3 Ом, с источником автономного питания для равномерной подзарядки, которая предназначена для полета летательного аппарата, засасывающая в заборники воздуха воздух, движущийся по продольным трактам каналов аэроманевровым трубам, создающая тягу лопатками вращающимися роторами, которая включается третьим регулирующим электропусковым реостатом, соединенным через электролинию с сопротивлением 49 Ом, который предназначен регулировать напряжение постоянного электрического тока электротурбины.

Согласно изобретению внутри в конусный фюзеляж установлены четыре гидравлических цилиндра, по которым движутся штоки, движущие соединенные передаточно четыре движущихся стабилизатора по продольным каналам, которые предназначены для установки вертикально летательный аппарат, относительно по оси конусного фюзеляжа, которые работают от действия включения четвертого регулирующего электропускового реостата, который предназначен для включения через соединенную электролинию управляемый реверсивный асинхронный электродвигатель мощностью 6 кВт, который установлен снизу в головной части и предназначен для движения червячным винтом, соединенную передаточную муфту сцепления, движущая соединенный поршень в цилиндре гидравлического насоса, передающим автогидравлику через гидропривод, на четыре гидравлические цилиндры движущие штоки, которые предназначены двигать соединенные передаточно четыре движущиеся стабилизатора, которые при взлете ЛА выскальживают зубьями, из зубьев установленными в поперечные канавки и слаживаются в продольные каналы, от действия включения четвертого регулирующего электропускового реостата, на возвратное вращение червячный винт управляемого реверсивного асинхронного электродвигателя, а с двух сторон конусного фюзеляжа установлены заборники воздуха, соединенные жестко с установленными внутри двумя аэроманевровыми трубами, которые предназначены для горизонтального полета, увеличения скорости и высокой маневренности летательного аппарата, в которые по продольным трактам каналов электротурбиной лопатками вращающимися роторами, засасывается встречный поток воздуха, движущийся в заборники воздуха, на установленные органы управления горизонтально осями в втулки; рули высоты, которые предназначены для регулирования высоты и горизонтального полета, и рули поперечного управления, которые предназначены для поперечного крена летательного аппарата, которые соединены передаточно через установленные поперечно блок-трубостойки и отверстия с установленными блоками тросовыми тягами, раздвоенными концами с органами управления с двух сторон и через установленные продольные блок-трубостойки тросовыми тягами относительно по оси конического фюзеляжа и соединены передаточно с двух сторон в головной части с укрепленным ручным штурвалом с тягами шарнирно на продольной трубе (на чертеже не показано) и установлены осями в втулки рули направления, которые предназначены для регулирования разворота летательного аппарата, которые также соединены передаточно через установленные поперечные блок-трубостойки и отверстия с установленными блоками тросовыми тягами раздвоенными концами с органами управления с двух сторон и через установленные продольные блок-трубостойки тросовыми тягами, относительно по оси конического фюзеляжа и соединены передаточно с двух сторон в головной части с двумя управляемыми ножными педалями (на чертеже не показано), вращающимися на укрепленной вертикальной оси. Тяга, развиваемая электротурбиной и толкающим с подъемной силой термопаром, в секунду времени дополнительно лопатки, вращающие роторы, двумя термореактивными двигателями, превышает взлетный вес летательного аппарата, и он взлетит.

На фиг. 1 показан летательный аппарат, вид сбоку на режиме взлета; на фиг. 2 показан водяной реактор в поперечном и продольном разрезе, на фиг.1; на фиг.3 показан термореактивный двигатель в продольном разрезе на фиг.1 и в торец на фиг.6; на фиг.4 показана авиаэлектротурбина в поперечном и продольном разрезе на фиг.1 и в торец на фиг.6; на фиг.5 показан вид в торец головной части; на фиг.6 показан вид в торец хвостовой части.

Летательный аппарат, содержащий конусный фюзеляж 1, источник автономного питания 2, движущиеся стабилизаторы 3, зубья 4, гидравлические цилиндры 5, движущиеся штоки 6, продольные каналы 7, гидравлический насос 8, поршень 9, муфту сцепления 10, червячный винт 11, управляемый реверсивный асинхронный электродвигатель 12, гидропривод 13, водяной реактор 14, отверстия 15, коллекторные электротены 16, динамические трубы 17, форсунки 18, распылительные отверстия 19, пружины 20, регулирующие автофорсажные клапаны 21, металлические электробатареи 22, термореактивные двигатели 23, компрессорные камеры 24, отверстия 25, трубостойки 26, пружины 27, центрально-компрессорные автоклапаны 28, отверстия 29, пружины 30, запускные автовзрывные клапаны 31, отверстия 32, сопла 33, электротурбину 34, корпус 35, статор 36, подшипники 37, вращающиеся роторы 38, лопатки 39, заборники воздуха 40, аэроманевровые трубы 41, поперечные блок-трубостойки 42, рули высоты 43, рули поперечного управления 44, рули направления 45.

Работа и взлет летательного аппарата осуществляется следующим образом: конусный фюзеляж 1 установлен на четыре движущиеся стабилизатора 3 с термореактивными двигателями 23 и электротурбиной 34, которые работают от действия источника автономного питания 2, движущегося постоянного тока 1 кВ, номинального тока 4,5 А, на два регулирующих электропусковых реостата с сопротивлением каждого по 49 Ом, регулирующих напряжение тока, соединенные коллекторные электротены 16 и металлические электробатареи 22, нагревающие воду, в водяном реакторе 14 циркулирующую через отверстия 15, и движется под высоким давлением в форсунки 18 на два регулирующих автофорсажных клапана 21, нажимающих на пружины 20, открывающие мелкие распылительные отверстия 19, и впрыскивается на две металлические электробатареи 22, образующийся термопар движется через отверстия в две динамические трубы 17, на два термореактивных двигателя 23, и давит на два центрально-компрессорных автоклапана 28 по цилиндрам трубостоек 26, нажимающих на пружины 27, открывающие отверстия 29 и отверстия 25, и нагнетается в две компрессорные камеры 24, движущийся на трубостойки 26, два запускных автовзрывных клапана 31, нажимающих по цилиндрам на пружины 30, открывающие отверстия 32 движущийся под высоким давлением в два сопла 33, толкающим лопатки 39, вращающие роторы 38, в статоре 36, подшипниках 37 и корпусе 35 - электротурбины 34 мощностью 75 кВт, ввинченной в торец хвостовую часть фюзеляжа 1, и законтронена винтовым кольцом, соединенная через сопротивление 1,3 Ом, с источником автономного питания 2 для равномерной подзарядки, засасывающая лопатками 39 вращающимися роторами 38 воздух, в заборники воздуха 40 движущийся по аэроманевровым трубам центра тяжести 41 и включается третим регулирующим электропусковым реостатом, соединенная через сопротивление 49 Ом, а четыре движущихся стабилизатора 3 по продольным каналам 7 соединены с четырьмя движущимися штоками 6 в гидравлических цилиндрах 5, соединенные через гидропривод 13 с гидравлическим насосом 8, в котором движется по цилиндру поршень 9, соединенный с муфтой сцепления 10, движущую соединенный червячный винт 11, от действия управляемого реверсивного асинхронного электродвигателя 12, который при взлете летательного аппарата включается четвертым регулирующим электропусковым реостатом на возвратное вращение червячный винт 11 и движущиеся стабилизаторы 3 выскальживают зубьями 4, из зубьев и слаживаются в продольные каналы 7, а с двух сторон конусного фюзеляжа 1 соединены два заборника 40 с двумя аэроманевровыми трубами 41, в которые установлены рули высоты 43, соединенные через поперечные блок-трубостойки 42 и отверстия тросовыми тягами, и рули поперечного управления 44, соединенные тросовыми тягами в головной части с укрепленным ручным штурвалом с тягами шарнирно на продольной трубе, и установлены рули направления 45, соединенные через поперечные блок-трубостойки 42 тросовыми тягами, и соединены в головной части с двумя управляемыми ножными педалями, вращающимися на укрепленной вертикальной оси. Тяга, развиваемая электротурбиной 34 и толкающим с подъемной силой термопаром в секунду времени дополнительно лопатки 39 вращающие ротора 38, двумя термореактивными двигателями 23, превышает взлетный вес летательного аппарата и он взлетит.

Источники информации Патент США 3937424, В 64 D 27/02, 27/24, 1976 г.

Формула изобретения

1. Летательный аппарат, содержащий фюзеляж, имеющий форму конуса, четыре стабилизатора, источник автономного питания электрическим током, имеющий электропусковое средство с регулирующими электропусковыми реостатами и предназначенный для размещения в головной части фюзеляжа, два двигателя для создания силы тяги, рули высоты, поперечного управления и направления, отличающийся тем, что он снабжен водяным реактором, имеющим коллекторные электротены, предназначенные для образования пара при нагреве воды в упомянутом реакторе за счет энергии упомянутого источника, турбиной, предназначенной для выработки электроэнергии, роторами с лопатками для засасывания воздуха и аэроманевровыми трубами с заборниками воздуха, при этом в аэроманевровых трубах размещены упомянутые роторы и установлены рули высоты, поперечного управления и направления, каждый упомянутый двигатель выполнен в виде реактивного двигателя, предназначенного для размещения в хвостовой части упомянутого фюзеляжа и создания силы тяги за счет пара, образующегося в упомянутых электробатареях.

2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что он снабжен управляемым реверсивным асинхронным электродвигателем и гидросистемой, включающий насос и цилиндр с поршнем, предназначенными для движения упомянутых стабилизаторов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6