Пироклапан для самолетных огнетушителей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
221 5I2
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04Х,1967 (№ 1151827/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.XI.1968. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 24.III.1969
Кз. 62с 15/01 б1а, 17,/02
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
МПК В 64d
А 62с
УДК 629.7 0678 (088.8) Авторы изобретения
И. М. Абдурагимов и H. С. Голдобин
Заявитель
ПИРОКЛАПАН ДЛЯ САМОЛЕТНЪ|Х ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ
Предмет изобретения
Изобретение относится к пиротехническим запирающим устройствам и, в частности, для самолетных огнетушителей.
Известные пиротехнические запирающие устройства рычажно-клапанногo типа, содержащие корпус с каналом и подвижное тело, имеют большие гидравличеокие потери при прохождении огнегасящей жидкосги, а также значительный вес и габариты.
В описываемом пироклапане канал корпуса закрыт мембраной, а подвижное тело выпол нено пустотелым и со стороны мембраны снабжено скошенным торцом-ножом, обеспечи ваюшим при срабатывании пиропатрона прорубание мембраны по дуге, составляющей, примерно
/4 ее периметра.
На фиг. 1,показан предлагаемый пироклапан, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 в увеличенном масштабе изображен узел Л на фиг. i.
Пироклапан состоит из корпуса 1 с,продольным каналом, в котором размещены подвижное тело 2 с пружиной 8 и мембрана 4, закрепленная прокладками 5 и вкладышем 6.
Подвижное тело со стороны мембраны снабжено скошенным торцом-ножом 7. В боковых гнездах корпуса 1 размещены два пиропатро;на 8. которые через газоотводный канал 9 сообщаются с полостью, образованной корпу,CORI 1 II U It 711H3 p l l IPC K11il тела.
Работа пироклапана происходит слсду|ощим
5 показом.
При подаче электрического сипнала на пиропатрон газы, проходя через канал 9, воздействуют на цплиндричеокий поясок подвижного тела 2 и вызывают его перемещение,в .направ1р ленин мембраны 4. Посредством торца-ножа 7 мембрана 4 прорубается по дуге, составляющей примерно ",4 ее периметра. Прорубленная мембрана под действием давления отгибается, оставаясь в то же. время .внутри вкладыша 6, и освобождает канал для выхода огнегасящего вещества из огнетушителя.
Пироклапан для .самолетных огнетушителей, содержащий корпус с продольным каналом, в котором размещено, подвижное тело, и два пиропатрона, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлических потерь и габари тов клапана. в нем канал корпуса закрыт мембраной, а подвижное тело выполнено с торцом-ножом, прорубающим мембрану iHB /q ее периметра.
221512
Фиг. 2 ф„,. э
Редактор Шиллер Техред Т. П. Курилко Корректор В. В. Крылова
Заказ 308/3 Тираж 530 Подписное
ЦНИИЧИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2