Разгрузчик для автомобилей и автопоездов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 221563
ИЗО6РЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик ьс О юз н агт с,". / нот зн "ь - :
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 16.Ч1.1965 (№ 1013141/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Ч11.1968. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 4.Х.1968
Кл. 81е, 97
МПК В 65g
УДК 621.869.226 (088.8) Комитет по делам иэобретеиий и открытий
ApN Совете Министров
СССР
Авторы изобретения А. С. Филиппов, Г. Х. Мамеков, В. М. Боев, С. Г. Плохов, Э. К. Латин, Н. Г. Громов и В. К. Боданов
Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта
Заявитель
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ
Известны разгрузчики для автомобилей и автопоездов, содержащие поворотную платформу, перемещаемую на опорных роликах по опорной раме, и привод.
Предлагаемый разгрузчик отличается от известных тем, что его опорная рама выполнена в виде криволинейных направляющих, по которым перемещаются опорные ролики поворотной платформы. Ролики расположены нет имметрично относительно вертикальной оси опорной рамы и прикреплены к поворотной платформе на кронштейнах различной длины.
Это уменьшает габариты и металлоемкость разгрузчика.
Для передвижения разгрузчика по разгрузочной площадке и повышения его устойчигости при разгрузке он снабжен поворотными приводными колесами с пружинной подвеской.
Такая подвеска обеспечивает дорожный просвет при ненагруженной поворотной платформе и опирание опорной рамы на грунт при заезде автомобиля на поворотную платформу своими основаниями, укрепленными под криволинейными направляющими опорной рамы.
Разгрузчик для повышения надежности и автоматизации закрепления автомобиля на поворотной платформе снабжен фиксирующим
i:ñòðoéñTpoì. Устройство выполнено в виде ползуна, смонтированного в проушинах консольных кронштейнов. Кронштейны жестко укреплены на стойке, установленной на поднимающейся стороне поворотной платформы, с приводом для опускания до упора в днище кузова разгружаемого автомобиля с помощью троса, один конец которого закреплен на верхнем конце ползуна, а другой соединен через блоки на поднимающейся стороне поворотной платформы с опорной рамой, н с приводом для подъема ползуна при возврате поворотной платформы после разгрузки автомобиля в горизонтальное положение с помощью другого троса, закрепленного одним концом на подпружиненном упоре ползуна, и другим на опорной раме через блоки под поворотной платформой, и блок на опускающейся стороне поворотной платформы.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого разгрузчика, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — схема тросового привода фиксирующего устройства для автоматического закрепления автомобиля на поворотной платформе; на фиг. 4 — схема поворотного приводного колеса с пружинной подвеской.
На поворотной платформе 1 разгрузчика, состоящей из продольных 2 и поперечных 8 балок, размещается автомобиль. На поперечных балках 8 снизу жестко закреплены короткие 4 и удлиненные 5 кронштейны, в кото30 рых на осях установлены опорные ролики 6. 215
На проезжей части поворотной платформы настилают пол 7, а на внутренней ее стороне укрепляют направляющие брусья 8 для обеспечения точного заезда автомобиля.
Опорная рама 9 разгрузчика имеет криволинейные направляющие 10, выгнутые по радиусу, равному расстоянию от линии сцепки до бокового края платформы. Под криволинейными направляющими жестко укреплены основания 11, служащие для опирания опорной рамы на грунт при заезде автомобиля на поворотную платформу.
На концах криволинейных направляющих закреплены вертикальные проушины 12, в которые вставляются поворотные цапфы 18 колес 14 и 15. Колеса поворачиваются вокруг вертикальной оси и фиксируются B нужном направлении стопорами 16. Зто позволяет разгрузчику передвигаться в продольном, поперечном направлениях и под углом к своей оси симметрии, что необходимо при разгрузке сыпучих и навалочных грузов а площадках и укладки их в штабель.
Колеса 14 являются приводными и обеспечивают самспередвижение разгрузчика по площадке при передаче движения от силового цилиндра 17 через качающийся рычаг 18 и собачки 19 на храповик 20, жестко закрепленный на ступице колеса 14.
Стопорная собачка 21 предотвращает самооткатывание разгрузчика при возвратном ходе штока цилиндра 17.
Пружинная подвеска 22 колес 14 и 15 обеспечивает дорожный просвет под опорной рамой прп непагруженной поворотной платформе.
В транспортном положении цапфы 18 всех колес телескопически выдвигаются из проушин 12 и дорожный просвет увеличивается.
На торцовых сторонах разгрузчика для заезда автомобиля на поворотную платформу на стойках 28 опорной рамы 9 шарнирно закреплены трапы 24. Трапы поддерживаются над грунтом в вывешенном состоянии упругими элементами 25, располо>кенными между стойками 28 и выступами 26. При заезде автомобиля на край трапа 24 упругий элемент
25 сжимаеreH H TpBII опирается opHHKI KQHIIQ>Y> на грунт.
Вдоль боковой стороны поворотной платформы для удобства открывания бокового борта кузова автомобиля шарнирно закреплен боковой помост 27, который при наклоне платформы прижимается к шинам автомобиля.
Фиксирующее устройство для автоматиче. ского закрепления автомобиля на поворотной платформе выполнено в виде ползуна 28. Ползун смонтирован в проушинах 29 консольных кронштейнов 80, жестко укрепленных на стойке 81, установленной на поднимающемся крак> поворотной платформы.
Привод ползуна 28 выполнен в виде трособлочной системы, автоматически действующей
4 перемещениях поворотной платформы 1 относитель>чо опорной рамы.
Трос 82 од|ням концом закрепляется на герхнем конце ползуна 28, а другим через блоки 88, 84 и 85 огибает поднимающуюся сторону поворотной платформы и соединяется с опорной рамой.
Трос 82 опускает ползун до упора в днище кузова разгружаемого автомобиля при наклоне поворотной платформы.
Трос 86 одним концом соединен с подпружиненным упором 87 в нижней части ползуна
28, а через блоки 88, 89 и 40 выводится под поворотную платформу и, огибая блок 41 на опускающейся стороне поворотной платформы, также прикрепляется к опорной раме. Трос 86 поднимает ползун 28 при возврате поворотной платформы после разгрузки автомобиля в горизонтальное положение.
11ривод разгрузчика включает двигатель 42, силовую систему 48 и пульт управления 44.
Силовая система 48 представляет собой силовой цилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на опорной раме, а шток шарнирно соединчется с поьоротной платформой.
Лвтомобиль (автопоезд) разгружают в следующем порядке.
Лвтомобиль заезжает на поворотную платформу и останавливается. Водитель открывает боковой борт кузова. На пульте управления 44 в>ил>очается силовой цилиндр 48, поворачивающий платформу с автомобилем. Одновременно происходит автоматическое закрепление автомобиля ползуном 28 фиксирующего устройства.
После ссыпания груза из кузова автомобиля силовой цилиндр 48 включается на обратный ход, и поворотная платформа возвращается в горизонтальное положение. Ползун 28 фиксирующего устройства поднимается в исходное верхнее положение. Водитель закрывает боковой борт и автомобиль съев>кает с разгрузчика.
Оператор включает цилиндры 17 приводных колес 14 и разгру зчик передвигается на новое место. Лпалогично разгружается последующий автомобиль (автопоезд).
Для транспортировки разгрузчика с одного объекта на другой его трапы 24 с одной стороны поднимаются, колеса устанавливаются в продольном направлении и передние соединяются дышлом.
Разгрузчик буксируется автомобилем или колесным трактором как прицепное транспортное средство.
11редмет изобретения
1, Разгрузчик для автомобилей и автопоез-. дов, содержащий повортную платформу, перемещаемую на опорных роликах по опорной раме, и привод, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и металлоемкости разгрузчика, опорная рама выполнена в виде криволинейных направляющих для
221563
75 перемещаемых по ним опорных роликов поворотной платформы, расположенных несимметрично относительно вертикальной оси опорной рамы и прикрепленных к поворотной платформе на кронштейнах различной длиньн 5
2. Разгрузчик по и. 1, от,1итюсцийсл тем, что, с целью передвижения его по разгрузочной площадке и повышения устойчивости при разгрузке, он снабжен поворотными привод- 10
kIbIIIH колесаз1Н C пружинной подвеской, Обеспечивя!Ощси дорожныи поосвет при ненягр (женной IIopopo THDA платформе и опирание опорной рамы на грунт при заезде автомобиля на погоротную платформу своими основа- 15 т1ИЯМИ, УКРЕПЛЕННЫМИ ПОД КРИВОЛИПЕйНЫМН направляющими опорной рамы.
3. Разгруз:ик по пп. 1 и 2, ог,1ича1ои ийся тем, что, с целью повышения надежности и автоматизации закрепления автомобиля на 20 поворотной платформе, он снабжен фиксирующим устройством, выполненным в виде ползуна, смонтированного в проушинах консольных крон штсйнов, жестко укрепленных на стойке, установленной на поднимающейся сТОроне поворотной платформы, с приводом для опускания до упора в днище кузова разгр,жаемого автомобиля с помо1ць1о троса, один конец которого закреплен на верхнем конце ползуна, а* другон соединен через блоки ня
1TcziIkI iaIoI«ciIc сто юне поворотной платформы с опорной рамой, и с приводом для подъема ползуна при возврате поворотной платфор мы после разгрузки автомобиля в горизо11тяльт100 положение с 110510111hio второго трОся, закр"iiaciiпого одни.1 концоз1 ыя подпру>киненНОМ 1 ПОР ПОЛЗ . IIЯ. Я ДОУ11111 II(I ОПОРНОЙ P2)IC через блоки по-. IIODOpoT«nii платформой, и блок 113 01I (с> ПDII .OAcki cTOp011c 110130poTIIDA платформы, 221563
Составитель С. Н. Завьялов
Редактор 3. Рубан Тсхред А. А. Камышникова Корректор В. В. Крылова
Заказ 2702/4 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2