Электродинамическое реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

класс 21а 405

М 22157

@"-А ъи-- аЩ )

Йвторекое евидетельетво на изобретение

ОПИСАНИЕ электродинамического реле.

К авторскому свидетельству Г. В. Богол,юбова, заявленному 1 октября 1929 года (заяв. свид. ¹ 55688).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 3t августа 1931 года.

Электрические реле высокой чувстви- ! тельности обладают обычна в то же,: время и большой чувствительностью к механическим воздействиям (сотрясениям и ударам) которые могут не толь-

| ко нарушить правильную работу реле. . (например, замыкание контактов при со-, трясениях), но и вывести их из строя.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранение упомянутйх, недостатков и состоит в, особом конструктивном выпол- . . нении электродинамического реле высо..кой чувствительности.

На чертеже фиг. 1 изображает вид ,реле спереди; фиг. 2 — вид его сбоку. Реле состоит из двух подковообразных ". постоянных магнитов 1 и 1, соединенных своими одноименными полюсамн и снабженных в местах стыков цилиндрическими вырезами, . образующими при сложении . магнитов цилиндрические отверстия с об- . щей осью. По оси указанных отверстий . расположен железный цилиндрический;. стержень (сердечник) 2, закрепленный . своими концами,на скобах 3, соединяю-, .. щих между собой магниты 1 и1 . Стер- жень 2, -входящий коаксиально своими;. . концами в -указанные цилиндрические;

-.Отверстия, образует в последних кольце- ) вые зазоры 4, в которых напряжения маг- нитного поля наПравлены по .радиусам отверстий. В этих. зазорах помещены катушки 5, навитые на концах . легкого. тонкостенного цилиндра 6, охватывающе го с небольшим зазором . стержень 2.

Цилиндр 6 подвешен на четырех попарно параллельных токопроводящих нитях 7, прикрепленных к концам четырех пружинок 8, привернутых к изоляционной колодочке 9. Таким образом, катушки 5 могут перемещаться в зазорах 4 по. дуге круга . С нижней стороны цилиндра 6 к нему прикреплена контактная пластинка 10, расположенная между .двумя эле- :. ктрически изолированными от магнитов контактными винтами 11. Концы обмоток катушек 5 соединены с .нитями 7, при чем питающий катушкй ток подводится к пружинкам 8 таким образом, чтобы обмотки катушек 5 были соединены последовательно или параллельно,-но всегда . так, чтобы питающий реле ток производил отклонение катушек в одну и ту же сторону. Концы замыкаемой или размыкаемой помошью реле цепи подводятся с одной стороны к одному из контактных винтов 11, а с другой стороны к соответствующей (имеющей прямое соединение с контактной пластинкой 10)пружинке 8.

Не исключена возможность соединения

1 г —,2

Г ч замыкае мой - цепи, в целяй уплотнения „ контакта, и через обмотки катушек 5, для чего второй конец цепи должен быть приключен к той из пружинок 8, которая соединена со свободным концом обмоток.

При этом рабочий ток должей быть того же направления, что и ток, питающий реле.

В тех случаях, когда реле для сохра-, нения Горизонтального положения -оси., катушек 5 подвешено на шарнире, длина, нитей 7 подбирается так, чтобы периоды, качания всего реле и катушек 5 были одинаковы. При этом условии катушки 5 при качаны реле остаются неподвижными, относительно магнитов и положение контактной пластинки 10 относительно контактных винтов 11 не меняется.

Предмет изобретения.

1. лектродинамическое реле, етАи- t чающееся применеййем подвижного в аксиальном направлении цилиндра 6, снабженного контактной, колеблющейся ме.г жду контактными винтами 11, пластинкой 10 и помещенного в поле действия двух: подковообразных магнитов 1 и 1, сложенных своими одноименными полюсами и снабженных в местах стыков цилиндрическими, обращенными друг к дру» гу:отверстиями с общей осью, по которой расположен цилиндрический железный стержень 2, входящий своими концами ° в указанные отверстия и образующин в них кольцевые зазоры 4, в которйх помещены катушки 5, навитые на концах охватывающего стержень 2 цилиндра б, подвешенного на четырех:попарно napaëI лельных токопроводящих нитях 7, соединенных с онцами обмоток 5.

2. При охарактеризованном в п. 1 реле применейие прикрепления нитей 7 к пружинкам 8, имеющим назначением предотвращать разрыв нитей 7 при инерционных усилиях на. катушках 5, при чем в. случае. подвешивания реле длина нитей 7 подбирается так, чтобы периоды качания всего реле и. катушек 5 были одинаковыми,