Нейтрализатор
Реферат
Изобретение относится к области очистки газовых выбросов. Нейтрализатор содержит металлический цилиндр, катализатор и сетки, в качестве катализатора содержит катализатор на керамическом носителе, взаимодействующий электрическим разрядом с катализатором на металлическом носителе в виде сферы, причем катализаторы размещены последовательно по газовому потоку в металлическом цилиндре, а катализатор на керамическом носителе заключен в диэлектрический носитель в виде турбулизатора. Взаимодействующими катализаторами являются платина и палладий, платина и родий, платина и рутений, платина и ванадий, платина и медь. Металлические цилиндры размещены в непосредственной близости от проезжей части в опорах освещения. Изобретение позволяет повысить эффективность процесса нейтрализации вредных компонентов в отработавших газах и увеличить надежность в эксплуатации. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, к области очистки газовых выбросов, непосредственно к устройству нейтрализатора вредных компонентов отработавших газов объектов транспорта. Предназначается для установки в выпускных системах транспортных средств, а также для очистки воздуха над автомагистралью от вредных компонентов /1. Стр. 197/, например над окружной дорогой Санкт-Петербурга.
Известны различные устройства нейтрализаторов по принципу действия. Это термические, окислительно-восстановительные, абсорбционные, фильтрующие и другие. Известен нейтрализатор-термореактор /дожигатель/, окисляющей СхНy и СO до CO2 /1. Стр. 68/. Недостатком этого нейтрализатора-термореактора является потребность в дополнительном окислителе, высокая температура процесса. Известен окислительно-восстановительный каталитический нейтрализатор, содержащий металлический цилиндр, катализатор на керамическом носителе, катализатор на металлическом носителе и сетке /1. Стр. 139/. Недостатком этого нейтрализатора является резкое снижение эффективности нейтрализации вредных компонентов вследствие отравления катализаторов. Стоит задача повысить эффективность нейтрализации и увеличить надежность эксплуатации нейтрализатора. Задача повышения эффективности нейтрализации и увеличения надежности эксплуатации решается следующим образом. Нейтрализатор, содержании металлический цилиндр, катализатор на керамическом носителе, катализатор на металлическом носителе и сетке, катализатор, например платина Рt, заключенный в циэлектрический носитель в виде турбулизатора, взаимодействует электрическим разрядом с катализатором, например палладий Рd, на поверхности металлического носителя в виде сферы, причем размещенные последовательно газовому потоку в металлическом цилиндре взаимодействующие катализаторы могут быть другими, например платина Рt-Rh родий, платина Рt-Ru рутений, платина Рt-V ванадий, платина Рt-Сu медь и так далее; при этом металлические цилиндры размерены в непосредственной близости от проезжей части автомагистрали опорами освещения. На фиг. 1 показан разрез нейтрализатора, а на фиг.2 - его поперечное сечение. Нейтрализатор состоит из катализатора 1, диэлектрического носителя-турбулизатора 2 с лопостями 3, катализатора 4, металлического носителя 5 в виде сферы с отверстием 6, металлического цилиндра 7, балластного сопротивления 8. Позицией 9 показан электрический разряд. Нейтрализатор работает следующим образом. Катализатор 1, например платина Рt, заключенный в диэлектрический носитель-турбулязатор 2 с лопостями 3, взаимодействует электрическим разрядом 9, электрический ток которого поступает через балластное сопротивление 8 от источника питания /на чертеже не показан/, в газовом потоке с катализатором 4, например палладий Pd, на поверхности металлического носителя 5 в виде сферы, тем самым защищая катализатор 1 и катализатор 4 от отравления, причем размещенные последовательно газовому потоку в металлическом цилиндре 7 взаимодействующие катализаторы могут быть другими, например платина Рt-Rh родий, платина Pt-Ru рутений, платина Pt-V ванадий, платина Рt-Cu медь и тому подобное, что даст возможность создать в металлическом цилиндре 7 поток свободных радикалов холодной плазмы, которые смогут инициировать цепные процессы нетрализации вредных компонентов в отработавших газах. При этом для очистки воздуха от вредных компонентов над автомагистралью, например окружная дорога С-Петербурга или Москвы, металлические цилиндры 7 с взаимодействующими электрическим разрядом 9 катализаторами, например платина Рt-V ванадий, платина Рt-Рd палладий, платина Рt-Сu медь, размещены в непосредственной близости от проезжей части автомагистрали опорами освещения. Наличие в устройстве нейтрализатора катализатора, заключенного в диэлектрический носитель-турбулязатор, взаимодействующего в газовом потоке электрическим разрядом с катализатором на поверхности металлического носителя, позволяет избежать отравления катализаторов и тем самым повысить эффективность нейтрализации вредных компонентов, увеличить надежность эксплуатации. Размещение последовательно газовому потоку в металлическом цилиндре взаимодействующих электрическим разрядом катализаторов позволяет производить нейтрализацию многокомпонентных газовых смесей. Размещение нейтрализаторов в опорах освещения позволяет очистить воздух над автомагистралью до предельно допустимых концентраций ПДК. Источник информации 1. Луканин В. М. Промышленно-транспортная экология. Учебник для вузов. /Под ред. И.Н. Луконина. - М.: Высшая школа, 2001 г.Формула изобретения
1. Нейтрализатор, содержащий металлический цилиндр, катализатор и сетки, отличающийся тем, что в качестве катализатора содержит катализатор на керамическом носителе, взаимодействующий электрическим разрядом с катализатором на металлическом носителе в виде сферы, причем катализаторы размещены последовательно по газовому потоку в металлическом цилиндре, а катализатор на керамическом носителе заключен в диэлектрический носитель в виде турбулизатора. 2. Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что взаимодействующими катализаторами являются платина и палладий, платина и родий, платина и рутений, платина и ванадий, платина и медь. 3. Нейтрализатор по п. 1 или 2, отличающийся тем, что металлические цилиндры размещены в непосредственной близости от проезжей части в опорах освещения.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2