Устройство для очистки колесной пары вагона
Реферат
Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ. Устройство для очистки колесной пары содержит механизм вращения колесной пары, включающий привод вращения, очистные металлические щетки, при этом устройство дополнительно содержит механизм подачи колесной пары в зону обработки, механизм останова вращения колесной пары. Механизм подачи колесной пары включает служащие для ориентации установки колесной пары подвижные ложементы, установленные на верхней наружной стороне корпусной рамы, опоры для базирования колесной пары посредством колесных букс, перемещающуюся по направляющим опорную балку, взаимодействующую с осью колесной пары, и привод, предназначенный для подъема опорной балки совместно с колесной парой. Очистные инструменты взаимосвязаны с механизмом активной очистки оси колесной пары и механизмами пассивной очистки боковых поверхностей дисков колес, причем механизм активной очистки состоит из привода и узлов вращения очистных инструментов, выполненных в виде цилиндрических щеток и узлов возвратно-поступательного перемещения щеток вдоль оси колесной пары, а механизмы пассивной очистки боковых поверхностей дисков каждого колеса установлены с возможностью корректировки их положения по боковым поверхностям диска каждого колеса и состоят из профильных щеток, приводов их перемещения для обеспечения взаимодействия щеток с боковыми поверхностями дисков колес и отвода щеток, узлов обеспечения качательного движения щеток для стряхивания продуктов очистки. Привод механизма вращения связан с приводными элементами, взаимодействующими с колесами и передающими им вращение вокруг оси, механизм останова вращения колесной пары состоит из приводов, предназначенных для подвода и отвода тормозных колодок, взаимодействующих с колесами. Устройство обеспечивает одновременную очистку всех поверхностей колесной пары и повышение качества очистки. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ вагонов.
Уровень техники заявляемого изобретения известен из устройства, содержащего подпружиненную плиту механизма регулировки высоты, на которой размещен весь механизм очистки, кронштейн с нажимным роликом, механизм вращения колесной пары, механизм прижима, механизм очистки, состоящий из двух торцевых щеток. Щетки пакетом собраны на муфтах, находящихся на валах, по которым они перемещаются к диску колесной пары и от него - вилками, приводимыми в движение за счет механизма прижима. Механизм прижима включает в себя пневмоцилиндр одностороннего действия. Вращение щеток осуществляется за счет привода, содержащего электродвигатель и редуктор. Для компенсации разницы диаметров колес используется механизм регулировки высоты (инф. листок о передовом информационном опыте 2948 (В7)-6448 ДЦНТИ Южно-Уральской железной дороги, 2000 г.) Недостатком известного устройства является то, что этим устройством возможна очистка только внутренней части диска колесной пары, тогда как дефектации подвергается вся колесная пара и очищать необходимо как внутренние, так и наружные поверхности дисков, а также и ось колесной пары. Кроме этого, известной установке присущ еще один недостаток - низкое качество очистки боковой поверхности диска, обусловленный тем, что установка базируется на катках в механизме вращения по поверхностям катания колесной пары. В процессе эксплуатации и последующих ремонтов колесной пары происходит изменение диаметра поверхности катания колес. Таким образом, на устройство для очистки колес поступают колесные пары, имеющие различные диаметры поверхности катания колес. Устройство для очистки поверхностей имеет конструктивные размеры, рассчитанные на первоначально заданные размеры колесной пары. Для компенсации разницы диаметров колес используется механизм регулировки высоты, состоящий из подпружиненной плиты с установленным на ней кронштейном с нажимными роликами. Под действием собственного веса колесной пары плита вместе с установленным на ней механизмом очистки воздействуют на пружину, которая сжимается, опуская колесную пару на катки механизма вращения, передающие вращательное движение колесной паре от привода. В процессе очистки колесная пара занимает неустойчивое пололожение на катках из-за того, что диаметр поверхности катания дисков колес на различных участках не одинаков (колесо (гуляет(), вследствие чего механизм прижима щеток не обеспечивает полного и равномерного контакта щеток с внутренней поверхностью дисков, т.е. поверхность дисков неполностью и неравномерно очищена. Задачей заявляемого изобретения является создание универсальной установки для очистки колесной пары вагона, позволяющей подготовить все поверхности колесной пары к последующей дефектации. Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в расширении функциональных возможностей установки и повышении качества очистки поверхностей колесной пары и обеспечивается признаками с 1 по 6 пунктов формулы изобретения. Повышение качества очистки колесной пары достигается за счет базирования колесной пары в установке по буксам, что обеспечивает неизменное положение боковых поверхностей дисков колес относительно очистных инструментов (колесо (не гуляет) и соответственно повышение качества очистки поверхностей колесной пары. Базирование колесной пары осуществляется при помощи механизма установки колесной пары на опоры, который обеспечивает требуемую точность установки. Расширение функциональных возможностей заявляемого изобретения достигается за счет того, что очистке одновременно подвергаются все поверхности колесной пары. Признаки, характеризуемые устройство для очистки колесной пары: ограничительные - механизм вращения колесной пары, включающий привод вращения, очистные металлические щетки; отличительные - заявляемое устройство имеет пространственную Г-, или П-, или С-образную корпусную полую раму, встраиваемую либо в рельсовый путь технологического потока, либо расположенную независимо от расположения рельсового пути, на верхней наружной стороне которой установлены подвижные ложементы, служащие для ориентации установки колесной пары, опоры для базирования колесной пары посредством колесных букс, механизм установки колесной пары на опоры, состоящий из привода, направляющих и балки, взаимодействующей с осью колесной пары, механизм активной очистки оси колесной пары, состоящий из привода и узлов вращения вокруг собственной оси очистных металлических щеток, привода и узлов возвратно-поступательного перемещения щеток вдоль оси колесной пары, а также содержит механизмы пассивной очистки боковых поверхностей дисков колес, установленных с возможностью корректировки их положения по обеим боковым поверхностям диска каждого колеса и состоящих из профильных щеток, повторяющих профиль очищаемого участка поверхности диска, приводов их перемещения для обеспечения взаимодействия щеток с боковыми поверхностями дисков колес и отвода щеток, узлов обеспечения качательного движения щеток для стряхивания продуктов очистки. Внутри рамы установлен механизм вращения колесной пары, состоящий из привода, приводного элемента, взаимодействующего с колесом и передающего ему вращение вокруг оси колесной пары, механизм останова вращения колесной пары, состоящий из привода подвода и отвода тормозной колодки, взаимодействующей с колесом. При этом на каждом колесе установлено одинаковое количество профильных щеток с одинаковыми профилями. Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид установки, на фиг. 2 - вид сверху установки, на фиг.3 - вид сбоку, цифрами обозначены следующие позиции: 1 - корпусная полая рама; 2 - подвижные ложементы; 3 - опоры для базирования колесной пары на буксы; 4 - привод механизма активной очистки оси колесной пары; 5 - цилиндрические щетки механизма активной очистки колесной пары; 6 - привод с узлами возвратно-поступательного перемещения щеток вдоль оси колесной пары; 7 - ось колесной пары; 8, 9, 10 - профильные щетки механизма пассивной очистки боковых сторон каждого колеса; 11, 12, 13 - приводы перемещения профильных щеток; 14 - узел качательного движения щеток; 15 - привод механима вращения колесной пары; 16 - приводной элемент, передающий вращение колесу вокруг оси колесной пары; 17 - привод механизма останова вращения колесной пары; 18 - тормозная колодка; 19 - емкость сбора продуктов очистки; 20 - привод механизма подъема-опускания колесной пары; 21 - опорная балка; 22 - направляющие. Установка работает следующим образом. Колесную пару вручную, или с помощью подъемно-транспортного оборудования, либо по рельсовому пути подают в зону загрузки (нижнюю часть полой корпусной рамы). Включают механизм подачи колесной пары. Привод 20 перемещает опорную балку 21 по направляющим 22, балка 21 взаимодействует с осью колесной пары, поднимает колесную пару (при этом подвижные ложементы 2 раздвигаются и пропускают буксы колесной пары). При достижении колесной парой верхнего положения привод 20 перемещает колесную пару вниз, колесная пара буксами базируется на опорах 3 и с помощью ложементов 2 занимает требуемое положение в зоне обработки. Включают привод вращения 4 щеток 5, подводят щетки к оси 7 колесной пары, включают привод 6 возвратно-поступательного перемещения щеток 5. Включают привод 15 вращения колесной пары (можно сначала включить его, а затем привод 4), включают приводы 11, 12, 13 перемещения щеток 8, 9, 10. Все щетки взаимодействуют с поверхностями колесной пары, идет очистка всех требуемых поверхностей. По окончании очистки приводами 11, 12, 13 отводят щетки 8, 9, 10 в исходное положение. При этом узел 14 резко откидывает щетки вниз качательным движением и тем самым стряхивает со щеток продукты очистки. Одновременно (или затем) включают привод 17 останова вращения колесной пары. Тормозная колодка 18 взаимодействует с колесом и останавливает его. Приводом 17 возвращают колодку 18 в исходное положение. Одновременно (или затем) выключают привод 6 перемещения щеток 5 вдоль оси колесной пары, привод 4 вращение щеток 5 и отводят щетки 5 в исходное положение. Выгрузку колесной пары из установки осуществляют с помощью подъемно-транспортного оборудования путем подъема вверх (ложементы не мешают, щетки и привода не мешают) либо с помощью привода 20 и балки 21 в обратном порядке опускают колесную пару в зону загрузки-разгрузки и транспортируют далее в зону дефектации.Формула изобретения
1. Устройство для очистки колесной пары, содержащее механизм вращения колесной пары, включающий привод вращения, очистные металлические щетки, отличающееся тем, что дополнительно содержит механизм подачи колесной пары в зону обработки, механизм останова вращения колесной пары, при этом механизм подачи колесной пары включает служащие для ориентации установки колесной пары подвижные ложементы, установленные на верхней наружной стороне корпусной рамы, опоры для базирования колесной пары посредством колесных букс, перемещающуюся по направляющим опорную балку, взаимодействующую с осью колесной пары, и привод, предназначенный для подъема опорной балки совместно с колесной парой, очистные инструменты взаимосвязаны с механизмом активной очистки оси колесной пары и механизмами пассивной очистки боковых поверхностей дисков колес, причем механизм активной очистки состоит из привода и узлов вращения очистных инструментов, выполненных в виде цилиндрических щеток и узлов возвратно-поступательного перемещения щеток вдоль оси колесной пары, а механизмы пассивной очистки боковых поверхностей дисков каждого колеса установлены с возможностью корректировки их положения по боковым поверхностям диска каждого колеса и состоят из профильных щеток, приводов их перемещения для обеспечения взаимодействия щеток с боковыми поверхностями дисков колес и отвода щеток, узлов обеспечения качательного движения щеток для стряхивания продуктов очистки, привод механизма вращения связан с приводными элементами, взаимодействующими с колесами и передающими им вращение вокруг оси, механизм останова вращения колесной пары состоит из приводов, предназначенных для подвода и отвода тормозных колодок, взаимодействующих с колесами. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпусная рама выполнена полой и имеет Г-, или П-, или С-образный профиль. 3. Устройство по любому из пп. 1 и 2, отличающееся тем, что рама с расположенными на ней механизмами встраивается в рельсовый путь технологического потока ремонта колесных пар. 4. Устройство по любому из пп. 1 и 2, отличающееся тем, что рама с расположенными на ней механизмами встраивается в технологический поток ремонта колесной пары независимо от месторасположения рельсового пути. 5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что профиль профильных щеток соответствует профилю очищаемого участка боковых поверхностей дисков колес. 6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на обоих колесах установлено одинаковое количество профильных щеток с одинаковыми профилями.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3