Катушка зажигания

Реферат

 

Изобретение относится к катушкам зажигания многоклапанного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат заключается в повышении надежности электрического и механического соединений катушки зажигания с головкой цилиндров ДВС. Катушка содержит корпус с размещенными в нем первичной и вторичной обмотками. Корпус снабжен низковольтным соединителем, высоковольтным контактом, проушиной с крепежным отверстием, образованным закладной металлической втулкой, и шиной, один конец которой электрически соединен с выводом вторичной обмотки, а другой - с закладной металлической втулкой. Она предназначена для продевания в нее электропроводящего крепежного резьбового элемента для завинчивания в отверстие "массовой" головки цилиндра ДВС. 2 ил.

Изобретение относится к конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (далее - ДВС).

Известны индивидуальные катушки зажигания, предназначенные для установки в глубокий узкий свечной колодец многоклапанного ДВС.

Известна, например, конструкция индивидуальной катушки зажигания, международная заявка WO 99/49212, МПК6 F 02 P 3/02, Н 01 F 38/12, опубл. 14.12.98 г. Катушка зажигания содержит корпус, в котором размещены магнитный сердечник, первичная и вторичная обмотки. Корпус катушки снабжен низковольтным соединителем, высоковольтным контактом и проушиной с крепежным отверстием, образованным закладной металлической втулкой.

Недостатком упомянутой и других известных катушек зажигания является недостаточная надежность механического и электрического соединений с головкой цилиндра ДВС.

За прототип заявляемого изобретения взята конструкция катушки зажигания, описанная в международной заявке WO 95/30992, МПК6 H 01 F 38/12, опубл. 09.05.96 г. Катушка зажигания содержит корпус, в котором размещены магнитный сердечник, первичная и вторичная обмотки. Корпус катушки снабжен низковольтным соединителем, высоковольтным контактом и проушиной с крепежным отверстием, образованным закладной металлической втулкой. Один из выводов вторичной обмотки соединен с контактом "массы" низковольтного соединителя.

Недостатком прототипа является недостаточная надежность механического и электрического соединений с головкой цилиндра ДВС.

Недостаточная надежность механического соединения катушки зажигания с головкой цилиндров обусловлена соединением корпуса катушки с проушиной без применения металлической арматуры. При воздействии механических вибраций проушина может отколоться от корпуса, в результате чего изделие приходит в негодность.

Недостаточная надежность электрического соединения обусловлена малой площадью и недостаточным прижимным усилием контактов в низковольтном соединителе катушки зажигания.

Задачей заявляемого изобретения является создание катушки зажигания с повышенной надежностью механического и электрического соединений с головкой цилиндров ДВС.

Указанные задачи решаются в катушке зажигания, включающей в себя корпус с размещенными в корпусе первичной и вторичной обмотками, снабженный низковольтным соединителем, высоковольтным контактом и проушиной с крепежным отверстием, образованным закладной металлической втулкой.

Задачи решаются тем, что вывод "массы" вторичной обмотки катушки зажигания припаян к шине, механически и электрически соединенной с закладной металлической втулкой проушины.

Изобретение поясняется следующими чертежами.

На Фиг.1 изображена электрическая схема катушки зажигания.

На Фиг.2 изображена катушка зажигания в продольном разрезе.

Изобретение может быть успешно реализовано в конструкции катушки зажигания (см. Фиг.1), включающей в себя корпус 1 с размещенными в корпусе 1 магнитным сердечником 2, первичной 3 и вторичной 4 обмотками, снабженный низковольтным соединителем 5, высоковольтным контактом 6 и проушиной 7 с крепежным отверстием, образованным закладной металлической втулкой 8.

Для реализации изобретения (см. Фиг.2) в корпусе 1 катушки размещают металлическую шину 9. "Массовый" вывод 10 вторичной обмотки 4 катушки припаивают к первому концу шины 9. Второй конец шины 9 приваривают к металлической втулке 8.

Предлагаемое изменение конструкции катушки зажигания предполагает использование в качестве "массового" контакта металлической втулки 8, за счет чего увеличивается площадь и допустимое прижимное усилие контакта и повышается надежность электрического соединения катушки зажигания с "массой" головки цилиндров ДВС.

Шина 9, механически соединенная с втулкой 8, выполняет также функцию арматуры, упрочняющей место соединения корпуса 1 катушки зажигания с проушиной 7, что позволяет увеличить надежность механического соединения катушки зажигания с головкой блока цилиндров ДВС.

Механическое закрепление и электрическое соединение катушки зажигания с головкой цилиндров ДВС осуществляются электропроводящим крепежным резьбовым элементом путем продевания последнего в отверстие проушины и завинчивания в соответствующее отверстие головки цилиндров ДВС.

Работа электрических компонентов катушки зажигания не претерпевает изменений и заключается в следующем.

Через первичную обмотку 3 пропускают электрический ток. Пропускание тока вызывает появление магнитного поля катушки зажигания, в котором происходит накопление энергии зажигания. При накоплении расчетного количества энергии прерывают протекание тока через первичную обмотку катушки зажигания. В соответствии с законом магнитной индукции в обмотках катушки зажигания наводится ЭДС самоиндукции. ЭДС вторичной обмотки 4 при этом подводится через диод VD1 к высоковольтному контакту 6 и вызывает пробой искрового промежутка свечи зажигания.

Формула изобретения

Катушка зажигания, содержащая корпус с размещенными в нем вторичной и первичной обмотками, в которой при пропускании электрического тока через первичную обмотку напряжение со вторичной обмотки подводится через диод к высоковольтному контакту корпуса, отличающаяся тем, что корпус снабжен проушиной с крепежным отверстием, образованным закладной металлической втулкой, и шиной, один конец которой электрически соединен с "массовым" выводом вторичной обмотки, а другой - с закладной металлической втулкой, предназначенной для продевания в нее электропроводящего крепежного резьбового элемента для завинчивания в отверстие "массовой" головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2