Многоопорная дождевальная машина "волга-с"

Реферат

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к поливным машинам. Многоопорная дождевальная машина содержит привод с тележкой и набранный из секций водопроводящий трубопровод. На трубопроводе жестко закреплены ходовые колеса с почвозацепами. Угол закрепления почвозацепов составляет от 0 до 70o к оси колеса и изменяется пропорционально расстоянию каждого последующего колеса от приводной тележки. Водопроводящий трубопровод выполнен из стеклопластиковых секций. Каждая секция выполнена с попеременно чередующимися равновеликими радиальными впадинами на разных концах трубы. Дождевальные устройства и сливные клапаны установлены в диаметрально противоположных направлениях на шайбах. За счет выполнения водопроводящего трубопровода из стеклопластиковых секций снижается металлоемкость дождевальной машины и ее стоимость. 3 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к дождевальным и поливным широкозахватным многоопорным машинам позиционного действия с фронтальным перемещением.

Известна широкозахватная многоопорная дождевальная машина позиционного действия с фронтальным перемещением (Справочник по механизации орошения. Под редакцией Штепы Б. Г. - М.: Колос, 1979, с.176-198), состоящая из двух поливных крыльев, расположенных по обе стороны оросительной сети, каждое из которых включает привод с тележкой и алюминиевый трубопровод, набранный из двенадцатиметровых секций с дождевальными аппаратами в местах соединения, являющийся осью жестко закрепленных на нем колес, с почвозацепами, установленными радиально на ободе колес.

Недостатком известной многоопорной дождевальной машины является повышенное искривление трубопровода при перекатывании с позиции на позицию.

Прототипом предлагаемой конструкции является многоопорная дождевальная машина (АС 1178364, МКИ: А 01 G 25/09), включающая в себя привод с тележкой и набранный из двенадцатиметровых секций с дождевальными аппаратами на местах соединений алюминиевый водопроводящий трубопровод, на котором жестко закреплены ходовые колеса с почвозацепами, закрепленными под различными углами от 0 до 70o к оси колес, изменяющимися пропорционально расстоянию каждого последующего колеса от привода тележки.

Недостатком этой многоопорной дождевальной машины является то, что машина очень металлоемка и дорогостояща.

Технической задачей изобретения является расширение технологических возможностей, снижение металлоемкости и стоимости многоопорной дождевальной машины путем: 1) совершенствования технологического процесса изготовления трубопроводов; 2) снижения стоимости трубопроводов при сохранении их прочностных характеристик; 3) исключения металлов при изготовлении машин.

Техническая задача достигается в соответствии с тем, что в многоопорной дождевальной машине, содержащей привод с тележкой и набранный из секций водопроводящий трубопровод, на котором жестко закреплены ходовые колеса с почвозацепами, закрепленными под различными углами от 0 до 70o к оси колеса, изменяющимися пропорционально расстоянию от колеса до приводной тележки, где согласно изобретению водопроводящий трубопровод выполнен из стеклопластиковых секций с длиной, равной длине пути, пройденного ходовым опорным колесом за один оборот, причем каждая секция выполнена заодно с зеркально отображенными фланцами по краям и имеет на разных концах трубы попеременно чередующиеся равновеликие радиальные впадины, при этом дождевальные устройства и сливные клапаны установлены в диаметрально противоположных направлениях на шайбах, соединяющих стеклопластиковые секции, причем на торцах каждой шайбы выполнены аналогичные выступам и впадинам на фланцах трубопроводов выступы и впадины, позволяющие ориентировать шайбу в одном из четырех положений так, что дождевальные устройства находятся в верхней, а сливные клапаны в нижней части трубопровода.

Новизна и оригинальность предлагаемой конструкции заключается в том, что водопроводящий трубопровод выполнен по энергосберегающей, экономически выгодной технологии из стеклопластика и в отличие от прототипа возможно упрощение конструкции, снижение стоимости и металлоемкости, повышение эффективности при сохранении прочностных характеристик.

На фиг.1 показан общий вид многоопорной дождевальной машины; на фиг.2 - вид фланца; на фиг.3 - соединение трубопровода, состоящего из стеклопластиковых секций, посредством соединительной шайбы.

Многоопорная дождевальная машина включает привод 1 с тележкой и трубопровод 2, выполненный из стеклопластиковых секций 3 длиной, равной длине пути, пройденного ходовым опорным колесом 4 за один оборот, при этом каждая секция, в процессе изготовления трубопровода выполнена за одно с фланцами, которые зеркально расположены на концах секции, и в верхней части фланца для передачи крутящего момента выполнены попеременно чередующиеся равновеликие радиальные выступы и впадины. Стеклопластиковые секции 3 соединены посредством соединительной шайбы 5, на которой установлено дождевальное устройство 6 и сливной клапан 7. На стеклопластиковой секции 3 жестко закреплено ходовое опорное колесо 4 с почвозацепами 8, установленными радиально под углом , равным 0-70o, к оси колеса, возрастающим от 0o (колеса тележки) до 70o (концевое колесо) пропорционально расстоянию от колеса до привода, с возможностью поворота на 180o при изменении направления движения машины. Машина запитана от гидранта 9 и на конце трубопровода 2 установлена заглушка 10.

Дождевальное устройство 6 и сливной клапан 7 установлены в диаметрально противоположном направлении на соединительной шайбе 5, на торцах которой выполнены аналогичные выступам и впадинам на фланцах трубопровода выступы и впадины, позволяющие ориентировать шайбу в одном из четырех положений. Первое положение ориентации шайбы - это когда дождевальное устройство установлено в верхней части трубопровода, а сливной клапан внизу; второе положение - наоборот, дождевальное устройство расположено внизу, а сливной клапан вверху; третье положение - дождевальное устройство расположено в правой части трубопровода, а сливной клапан в левой и четвертое - наоборот, дождевальное устройство в левой, а сливной клапан в правой части трубопровода. Однако необходимо отметить, что машина работоспособна при первом положении ориентации шайбы. Соединение фланцев осуществляется с помощью болтов и для герметизации между фланцем стеклопластиковой секции 3 и соединительной шайбы 5 установлена резиновая прокладка 11.

Многоопорная дождевальная машина работает следующим образом.

В машине, в конструкции которой привод расположен в середине водопроводящего трубопровода, колеса, находящиеся по одну сторону от привода, при монтаже разворачивают на 180o относительно колес другой стороны, поэтому дождевальную машину перед поливом устанавливают у гидранта 9 закрытой оросительной сети.

В процессе полива вода из гидранта 9 поступает в стеклопластиковый трубопровод 2, затем в дождевальное устройство 6. При использовании рабочего давления в трубопроводе 2 дождевальные устройства 6 и опорные колеса устанавливают по приведенной схеме фиг.1.

После прекращения полива на одной позиции перекрывают гидрант, и вода сливается из трубопровода через сливной клапан 7. При перемещении машины на другую позицию крутящий момент от привода 1 через стеклопластиковый трубопровод 2 передается ходовым колесам 4, которые посредством почвозацепов 8 контактируют с почвой. Учитывая, что угол закрепления почвозацепов на колесах разный и пропорционален расстоянию от колеса до привода, возникающее усилие растяжения стеклопластикового трубопровода возрастает и достигает максимума на его конце. При этом стеклопластиковый трубопровод легко преодолевает напряжения кручения и изгиба частично компенсирующиеся продольными растяжениями, создаваемыми почвозацепами на колесах.

Таким образом, использование изобретения позволяет достичь следующих результатов: 1. Исключить использовать дорогих металлов при изготовлении дождевальной машины.

2. Снизить стоимость трубопровода при сохранении его прочностных характеристик.

3. Усовершенствовать технологический процесс изготовления стеклопластикового трубопровода.

Формула изобретения

Многоопорная дождевальная машина, включающая водопроводящий трубопровод, состоящий из секций с дождевальными устройствами и сливными клапанами, на котором жестко закреплены ходовые опорные колеса с почвозацепами, закрепленными под различными углами от 0 до 70 к оси колеса, изменяющимися пропорционально расстоянию от колеса до приводной тележки, отличающаяся тем, что водопроводящий трубопровод выполнен из стеклопластиковых секций длиной, равной длине пути, пройденного ходовым опорным колесом за один оборот, причем каждая секция выполнена заодно с зеркально отображенными фланцами по краям и имеет на разных концах трубы попеременно чередующиеся равновеликие радиальные впадины, при этом дождевальные устройства и сливные клапаны установлены в диаметрально противоположных направлениях на шайбах, соединяющих стеклопластиковые секции, причем на торцах каждой шайбы выполнены аналогичные выступам и впадинам на фланцах трубопроводов выступы и впадины, позволяющие ориентировать шайбу в одном из четырех положений так, что дождевальные устройства находятся в верхней, а сливные клапаны в нижней части трубопровода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3