Способ уклонения летательного аппарата от управляемых средств поражения
Реферат
Изобретение относится к летательным аппаратам военного назначения. Способ уклонения летательного аппарата (ЛА) от управляемых средств поражения (УСП) заключается в том, что на борту ЛА измеряют полетные параметры ЛА и УСП. По измеренным данным вычисляют сигнал управления ЛА таким, чтобы дальность между ЛА и УСП изменялась по закону, в котором имеется третья производная ее изменения. Изобретение направлено на повышение безопасности полетов. 2 ил.
Таблицых
Формула изобретения
Способ уклонения летательного аппарата (ЛА) от управляемых средств поражения (УСП), заключающийся в том, что на борту ЛА измеряют значения курсового угла ЛА, бортового пеленга УСП, скорости сближения УСП и ЛА, воздушной скорости ЛА, дальности между ЛА и УСП, угловой скорости вращения линии визирования УСП в горизонтальной плоскости, нормальной перегрузки ЛА, угла атаки ЛА, угла тангажа ЛА, угла крена ЛА, вычисляют сигнал управления летательным аппаратом в горизонтальной плоскости в соответствии с формулами: =c-c, (1) где c - курсовой угол ЛА; c - бортовой пеленг УСП; - угол визирования ЛА с УСП; - скорость сближения УСП и ЛА; Vc - воздушная скорость ЛА; p - курсовой угол УСП; Д - дальность между ЛА и УСП; - угловая скорость вращения линии визирования УСП в горизонтальной плоскости; N0 - навигационная постоянная; g=9,81м/c2 - ускорение с свободного падения тела; nус - нормальная перегрузка ЛА; с - угол крена ЛА; с - угол атаки ЛА; с - угол тангажа ЛА; - скорость изменения курсового угла ЛА; В - проекция нормального ускорения ЛА на линию визирования УСП; - постоянная величина, значение которой определяют исходя из типа ЛА; - требуемые значения дальности между ЛА и УСП, ее первой, второй и третьей производной по времени и их начальные значения соответственно, которые определяют из условия согласования требуемой и фактической траектории полета ЛА в начальный момент уклонения, т.е. при t=0; t - текущее время; 0, 1 - постоянные коэффициенты, значения которых определяют из условия обеспечения устойчивого устранения ошибки управления конкретного типа ЛА; k - масштабный коэффициент; г - сигнал управления летательным аппаратом, подают сигнал управления летательным аппаратом г в его систему автоматического управления и управляют летательным аппаратом в соответствии с его значением.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14