Способ непрерывного контроля и определения величины перемещения железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистическй»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21 1V.1966 (№ 1070672/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17,VH.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 1G.Х.1968

Кл. 19а, 33/06

421<, 29

МПК, Е Olb

G 01п

УДК 625.173.3.002.54..004.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открмтий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Н. В. Соловьев

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВЕЛИЧИНЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ )КЕЛЕЗНОДОРО)КНОГО ПУТИ

Известны способы непрерывного контроля и определения величины перемещения железнодорожного пути внутри ограниченного базовой хордой участка с измерением стрел прогиба в середине этого участка при помощи рихтовочно-следящего элемента, сравнением замеренной стрелы прогиба с расчетной, вычислением величины необходимого перемещения и рабочей ординаты для исполнительной программы.

В предложенном способе для повышения точности измерения стрел прогиба и точности перемещения >келезнодоро>кного пути при соотношении длин базовой хорды, ограничивающей участок пути, вспомогательной хорды, соединяющей точки начала и середины того же участка пути, и рихтовочно-следящего элемента, принятом равным 1: 0,5: 1, одновременно с непосредственным измерением стрелы прогиба в середине участка определяют величину той же стрелы на конце участка в удвоенном масштабе. Затем корректируют по ней величину стрелы, полученную непосредственным измерением, и используют ее. для определения величины перемещения пути, а по вь1численной величине перемещения пути и величине стрелы на конце участка определяют рабочую ординату.

На чертеже дана принципиальная схема предложенного способа.

Соотношение длин базовой хорды А, вспомогательной хорды Б и рихтовочно-следящего элемента В принимается равным 1: 0,5: 1.

Одновременно с непосредственным измерением стрель прогиба f„o середине участка пути 1 — 2 — 8 производят определение величины

Л„той же стрелы в удвоенном масштабе на конце участка и корректируют по ней значение стрелы („. Откорректированную величину стрелы используют для определения величи ны перемещения пути Ы, а затем по вычисленной величине перемещения AZ и величине стрелы Z íà конце участка 1 определяют рабочу|о ординату 7р для исполнительной программы. При отработке программы Z> рабочие органы перемещают путь на величину е, равную тЛ. Таким образом, предлагаемый способ позволяет осуществлять обратную связь по величинам ЛЛ и е.

Этот способ может применяться при непрерывном контроле и определении величины перемещения железнодорожного пути как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

Предмет изобретения

Способ непрерывного контроля и определения величины перемещения железнодорожного пути внутри ограниченного базовой хор30 дой участка с измерением стрел прогиба в

221739

Составитель А. ЕленскиФ

Техред Т. П. Курилко Корректор А. Й. Ч атарннцева

Редактор Н. Вольпина

3 а к аа -2859/13 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобоетений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 середине этого участка при помощи рихтовочно-следящего элемента, сравнением замеренной стрелы прогиба с расчетной, вычислением величины необходимого перемещения и рабочей ординаты для исполнительной программы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения стрел прогиба и точности перемещения железнодорожного пути при соотношении длин базовой хорды, ограничивающей участок .пути, вспомогатель.ной хорды, соединяющей точки начала и середины того же участка пути, и рихтовочноследящего элемента, принятом равныМ

1: 0,5: 1, одновременно с непосредственным измерением стрелы прогиба в середине участка производят определение величины той же стрелы на конце участка в удвоенном масштабе, корректируют по ней величину стрелы, полученную непосредственным измерением, и используют ее для определения величины перемещения пути, а затем по вычисленной величине .перемещения пути и величине стрелы на конце участка определяют рабочую ординату.