Гидротормоз для транспортных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
221741
ОПИСАНИЕ
И 3 ОБРЕ ТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.IV.1967 (№ 1150505/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Союз Советскиз
Социалистикескиз
Республик
}<л. 20Ь, 5/02
47с, 14
МПК В 61с
F 16d
F 06}1
УД } 62-592.2: 625. 282 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 17.V11.1968. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания }8.Х.}968
Авторы изобретения
Е. П. Акишин, А. Т. Литвинов и А. Ф. Шамрай
Заявитель
ГИДРОТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЪ|Х МАШИН
Известны гидротормозы для транспортных машин, преимущественно тепловозов, состоящие из статора, ротора, механически связанного с ведомыми элементами машины, и заслонок, вводимых в круг циркуляции.
В предложенном гидротормозе для снижения вентиляционных потерь заслонки смонтированы на осях, соединенных с кривошипами, поворачиваемыми управляющим венцом, который расположен в статоре гидротормоза.
На фиг. 1 изображена схема описываемого гидротормоза; на фиг. 2 — два положения заслонок (холостой ход, торможение).
Гидротормоз состоит из ротора 1, имеющего постоянную механическую связь с ведомыми частями машины, статора 2, образующего с ротором 1 круг циркуляции 8, заслонок 4, закрепленных на осях 5, кривошипов б и управляющего венца 7.
При необходимости торможения ведомых частей машины в круг циркуляции 8 подается рабочая жидкость и путем частичного заполнения круга циркуляции получают необходимую величину тормозного момента на роторе 1. Заслонки 4 занимают нижнее положение и на поток жидкости в круге циркуляции не влияют. При опорожнении круга циркуляции и вращающемся роторе в круге циркуляции по5 ток воздуха постоянно создает тормозной момент. Чтобы исключить эти потери, управляющий. венец 7 через кривошип б и ось 5 поворачивает заслонки 4, которые перемещаются в верхнее положение и устраняют вентнляцион10 ные потери.
Предмет изобретения
15 Гидротормоз для транспортных машин, преимущественно тепловозов, состоящий из статора, ротора, механически связанного с ведомыми элементами машины, и заслонок, вводимых в круг циркуляции, отличающийся тем, что, с
20 целью снижения вентиляционных потерь, заслонки смонтированы на осях, соединенных с кривошипами, поворачиваемыми управляющим венцом, расположенным в статоре гидротормоза, 221741
Составитель А. Кузьмин
Техред Т. П. Курилко
Корректор А. П. Васильева
Редактор Н. Вольпина
Заказ 2850!1 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2