Гидротормоз для транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

221741

ОПИСАНИЕ

И 3 ОБРЕ ТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.IV.1967 (№ 1150505/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Союз Советскиз

Социалистикескиз

Республик

}<л. 20Ь, 5/02

47с, 14

МПК В 61с

F 16d

F 06}1

УД } 62-592.2: 625. 282 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 17.V11.1968. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания }8.Х.}968

Авторы изобретения

Е. П. Акишин, А. Т. Литвинов и А. Ф. Шамрай

Заявитель

ГИДРОТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЪ|Х МАШИН

Известны гидротормозы для транспортных машин, преимущественно тепловозов, состоящие из статора, ротора, механически связанного с ведомыми элементами машины, и заслонок, вводимых в круг циркуляции.

В предложенном гидротормозе для снижения вентиляционных потерь заслонки смонтированы на осях, соединенных с кривошипами, поворачиваемыми управляющим венцом, который расположен в статоре гидротормоза.

На фиг. 1 изображена схема описываемого гидротормоза; на фиг. 2 — два положения заслонок (холостой ход, торможение).

Гидротормоз состоит из ротора 1, имеющего постоянную механическую связь с ведомыми частями машины, статора 2, образующего с ротором 1 круг циркуляции 8, заслонок 4, закрепленных на осях 5, кривошипов б и управляющего венца 7.

При необходимости торможения ведомых частей машины в круг циркуляции 8 подается рабочая жидкость и путем частичного заполнения круга циркуляции получают необходимую величину тормозного момента на роторе 1. Заслонки 4 занимают нижнее положение и на поток жидкости в круге циркуляции не влияют. При опорожнении круга циркуляции и вращающемся роторе в круге циркуляции по5 ток воздуха постоянно создает тормозной момент. Чтобы исключить эти потери, управляющий. венец 7 через кривошип б и ось 5 поворачивает заслонки 4, которые перемещаются в верхнее положение и устраняют вентнляцион10 ные потери.

Предмет изобретения

15 Гидротормоз для транспортных машин, преимущественно тепловозов, состоящий из статора, ротора, механически связанного с ведомыми элементами машины, и заслонок, вводимых в круг циркуляции, отличающийся тем, что, с

20 целью снижения вентиляционных потерь, заслонки смонтированы на осях, соединенных с кривошипами, поворачиваемыми управляющим венцом, расположенным в статоре гидротормоза, 221741

Составитель А. Кузьмин

Техред Т. П. Курилко

Корректор А. П. Васильева

Редактор Н. Вольпина

Заказ 2850!1 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2