Двухосная тележка для шахтной вагонетки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 221746
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сове Советскив
Соцнелнстнческнк
Республик
К ЯВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ О ф;РЦффЯ\ ДМ «б °
Всесоюэ и еевч патент но-тех и ь:- зотеай библиатека МВА
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11Х1!.1966 (№ 1091589/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 17Х11.1968. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 18.Х.1968
Кл. 20d, 3/01
МПК В 61f
УДК 625.2.011.1:622.625. .24 (088.8) Номнтет по делам нзобретеннв н открытвй врн Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Г. Д. Ковтобрюх, В. К. Троицкий и В. Н. Кучер
Заявитель Днепродзержинский вагоностроительный завод имени газеты «Правда»
ДВ УХО С НАЯ ТЕЛ E)KKA ДЛЯ ШАХТНО Й ВАГО Н ЕТК И
Известны двухосные тележки для шахтной вагонетки, включающие раму, опирающуюся на колесные пары, рессорные комплекты и прямую надрессорную балку, поддерживаемую этими рессорными комплектами. Рама тележек состоит из жестко соединенных между собой поперечной и продольных балок с вырезами по концам для осей колесных пар.
Рессорные комплекты расположены по концам поперечной балки. Вагонетки на таких тележках имеют высокое расположение центра тяжести и недостаточно устойчивы. Кроме того, чтобы смонтировать тележки для различной ширины колеи, необходимо иметь детали тележек, размеры которых соответствовали бы необходимой ширине колеи.
В предложенной тележке продольные балки рамы выполнены в виде консолей, прикрепленных к вертикальным стенкам поперечной балки. Эта балка имеет U-образное сечение и усиление связями, соединяющими противолежащие стенки балки и установленными симметрично относительно продольной оси тележки.
Такое выполнение рамы тележки позволяет монтировать тележки для различной ширины колеи из одних и тех же деталей без изменения их размеров.
В предложенной тележке применена надрессорная балка с пониженной средней частью, которая помещена между вертикальными стенками поперечной балки. Это позволяет понизить центр тяжести вагонеток.
На фиг. 1 представлена двухосная тележка для шахтной вагонетки, вид в плане; на фиг.
5 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид с торца с частичным разрезом; на фиг. 4— рама тележки, вид в плане; на фиг. 5 — разрез по А — А на фиг. 4.
На колесные пары 1 опирается рама тележ10 ки штампо-сварной конструкции, состоящей из поперечной балки 2 U-образного сечения и четырех продольных балок 3. Эти балки жестко присоединены в виде консолей к вертикальным стенкам балки 2 по две с каждой стороны так, 15 что расстояние I между ними соответсгвует ширине колеи, для которой монтируется тележка. На концах балок 8 расположены вырезы а для осей колесных пао 1, которые закреплены в них валиками 4 с возможностью неко20 торого вертикального перемещения для исключения схода тележки с рельс при прохождении неровных участков пути.
Поперечная балка усилена штампованными связями 5. В центре балки прикреплено на25 правляющее кольцо б, а по концам — гнезда
7, в которых размещены пружины 8 рессорных комплектов, поддерживающих надрессорную балку 9 с пониженной средней частью штампованной конструкции. К верхнему листу
30 этой балки в пониженной части прикреплен
221746 подпятник 10 и направляющий полый стержень 11, который взаимодействует с направляющим кольцом б, ограничивая тем самым поперечное перемещение надрессорной балки.
Пониженная часть балки 9 размещена между- вертикальными стенками поперечной балки 2. В результате достигается ограничение продольного перемещения надрессорной балки.
Предмет изобретения
1. Двухосная тележка для шахтной вагонетки, включающая раму, состоящую из жестко соединенных между собой поперечной балки и продольных балок с вырезами для осей колесных пар, рессорные комплекты, расположенные по концам поперечной балки, и опирающуюся на них надрессорную балку, отличаюи аяся тем, что, с целью возможности монтажа тележек для различной ширины колеи
5 без изменения размеров деталей, продольные балки рамы выполнены в виде консолей, прикрепленных к вертикальным стенкам поперечной балки, имеющей U-образное сечение и усиленной связями, соединяющими противоле10 жащие стенки балки и установленными симметрично относительно продольной оси тележки.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что в ней применена надрессорная балка с почи15 женной средней частью, которая размещена между вертикальными стенками поперечной балки.
22l746
4 b 2 5
Фу2. 3
Фы8 5
Составитель Л. Пикуз
Техред Т. П. Курилко
Редактор Н. Вольпина
Корректор А. П. Васильева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2860(6 Тираж 530 Подписное
ljIlI4HIIH Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4