Фракционный гаситель колебаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГ)ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Социалистических

Республнк сов самцам

-тскттмчр зее Е

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.Х.1966 (№ 1108276/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Ч11.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 18.Х.1968

Комитет по делам нзобретеннй н открытий прн Совете Мнннстров

СССР

2.012.813 (088.8) Ав оры и.-. обретения

Н. H. Калюжный, А. Н. Коняев, В. Ф. Литвинов, Р. М. Роберман и П. М. Шевченко

Заявитель

ФРАКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

ДЛЯ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Предмет изобретения

Известны фрикционные гасители колебаний рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Они состоят из подвижно установленных относительно друг друга фрикционных элементов, одни из которых связаны с кронштейном, закрепленным на раме экипажа, а другие — с кронштейном, закрепленным на буксе, и пружины, прижимающей сопряженные фрикционные элементы.

В предложенном гасителе колебаний для улучшения его гасящих свойств, повышения долговечности и надежности конструкции один из кронштейнов, например буксовый, имеет втулку, В ней смонтированы нажимные стаканы с установленными на их торцах фрикционными элементами. Внутри станков размещена пружина, а на другом кронштейне закреплены упоры с установленными на них фрикционными элементами.

Упоры выполнены с возможностью аксизльного перемещения для регулирования затяжки пружины. Между втулкой и стаканами установлен упругий элемент.

На фпг. 1 изображен фрикционный гаситель колебаний в разрезе; на фиг. 2 — фрикционный гаситель колебаний, вид сбоку.

Гаситель колебаний состоит из фрикционных элементов 1, установленных на торцах нажимных станков 2, которые смонтированы в резино-металлической втулке 8. В нажимных станках 2 размещена пружина 4. ВтуJIKB 8 закреплена на кронштейне 5, расположенном на буксе б. Фрикционные элементы 1 прижимаются пружиной 4 к фрикционным элеменгам

5 7, находящимся на упорах 8. Упоры 8 ввернуты в проушины кронштейна 9, установленного на раме 10 экипажа. Между втулкой и стаканом размещен упругий элемент 11.

Усилие прижатия элементов 1 к элементам

10 7 регулируется перемещением упоров 8 в проушинах кронштейна 9.

При относительном перемещении буксы и рамы 10 на поверхностях фрикционных элементов 1 и 7 возникает трение, гасящее коле15 бание рессор.

20 1. Фрикционный гаситель колебаний для рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава, содержащий подвижно установленные относительно друг друга фрикционные элементы, одни из которых связаны с

25 кронштейном, закрепленным на буксе, а другие — с кронштейном на раме экипажа, и пружину, прижимающую сопряженные фрикционные элементы, отличающийся тем, что, с целью улучшения его гасящих свойств, повы30 щения долговечности и надежности конструк221747

1 2 3 11

4 иа. 1

4UP. 2

Составитель А. Кузьмин

Техред Т. П. Курилко

Редактор Н. Вольпина

Корректор А. П. Васильева

Заказ 288О18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ции, один из кронштейнов, например буксовый, снабжен втулкой, в которой смонтированы нажимные стаканы с установленными на их торцах фрикционными элементами, внутри стаканов размещена пружина, а на другом кронштейне. закреплены упоры с установленными йа них фрикционными элементами.

2. Гаситель колебаний по п. 1, отличающийся тем, что упоры выполнены с возможностью аксиального перемещения для регулирования затяжки пружины.

5 3. Гаситель колебаний по п. 1, отличающийся тем, что между втулкой,и стаканами установлен упругий элемент.