Автоматическая установка для браковки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фовв Соввтскив

Социалистичвсим

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19ЛЧ.1967 (№ 1152997/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17Х11.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 18.Х.1968

Кл, 20h, 1

12с1, 2j20

МП1i В 61k

G 010

УД Ii 625,2.057.3(088.8) Комитет оо делаМ иаобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. В. Алехин, И. М; Золотников и В. С. Доев

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БРАКОВКИ

КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Известны автоматические установки для браковки колесных пар железнодорожного подвижного состава во время движения. Эти установки бракуют колесные пары, прокат которых превышает допустимую величину, и содержат рельсовые вставки, фотоэлектрические датчики, оптическую систему с осветителями и регистрирующее устройство. Это устройство включает блок сравнения, счетчик колесных пар и цифропечатающую машину.

Предлагаемая установка определяет величину динамического воздействия колеса на путь и бракует те колесные пары, динамическое воздействие которых на путь превышает допустимую величину. Для этого рельсовые вставки снабжены датчиками сопротивления, соединенными по мостовой схеме, и расположены последовательно на некотором расстоянии друг от друга так, чтобы вся поверхность катания колеса прошла по вставкам. Регистрирующее устройство снабжено сумматором и фильтром высоких частот.

Автоматическая установка также может быть оборудована электромагнитными катушками включения и выключения.

На фиг. 1 изображен участок рельсового пути с размещенными на нем рельсовыми вставками; на фиг. 2 — рельсовая вставка; на фиг.

3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4— схема устройства; на фиг. 5 — блок тензометрического моста.

На участке пути установлены вставки 1 с наклеенными на них датчиками сопротивле5 ния 2, например тензометрическими. Дагчики размещены с равными интервалами на обеих сторонах шейки рельсовой вставки и на одинаковой высоте от ее подошвы.

Рельсовые вставки разделены между собой

10 отрезками рельс 8. Для определения их длины необходимо, чтобы колесо всей своей поверхII0cTb1Q катания прошло по вставкам и было исключено попадание на одну вставку двух колес. Такое разделение вызвано тем, что, как

15 правило, расстояние между колесными парами одной тележки меньше длины окружности колеса. Так, например, для тележек с расстоянием между колесами 1800 млт и длиной окружности последних 3300 лтм длина первого

2О отрезка рельса по направлению движения может быть а=3000 лтм и второго 6=2700 лы.

При этом длина вставки в=1500 мм.

Датчики сопротивления соединены по мостовой схеме (Мост М) (см. фиг. 5), которая со25 держит тензодатчики сопротивления R> и RI>, наклеенные на шейке вставки, компенсационный тензодатчик R „и два построечных сопротивления R Мост питается либо от батареи, либо от источника постоянного тока. Включе221748 ние и выключение производится при помощи поляризованного реле ПР с непружинным перекидным якорем 4.

Мост М, поляризованное реле ПР, а также усилитель сигналов У образуют блок тензометрического моста БТМ.

Катушки 5 поляризованного реле ПР получают питание от дополнительных обмоток электромагнитных катушек К включения и дополнительных обмоток электромагнитных катушек К выключения через диоды Д. Электромагнитные катушки К и К расположены у концов рельсовых вставок. 1 атушка К» включает все БТМ одной вставки после прохода колесной парой стыка и затухания ударной волны, образующейся при прохождении пс стыку рельс.

Регистрирующее устройство включает повторители П, сумматоры, фильтр высоких частот

ФВЧ, блок сравнения 7, счетчик колесных пар

8 и цифропечатающую машину 9 (см. фиг. 3)

Работа установки

При вступлении колесной пары на рельсовую вставку гребень колеса проходит над сердечником катушки включения К>. В результате магнитное поле ее изменяется и в дополнительной обмотке наводится э.д.с. в виде синусоидального пика и включает в работу все блоки тензометрических мостов, относящиеся к данной рельсовой вставке.

Следуя по вставке, колесная пара оказывает динамическое воздействие на путь, вызывая прогиб рельса, а следовательно, и деформацию (растяжение — сжатие) тензодатчиков сопротивления. При этом происходит разбалансирование тензометрических мостов М, которые первоначально балансируются при помощи подстроечных сопротивлений.

Сигнал разбалансировки после усиления в усилителе У поступает на выход БТМ. С выходов всех БТМ, относящихся к данной вставке, через диоды и повторители П сигналы поступают на вход сумматора б (на вход сумматора подаются положительные части сигналов

hTM). В сумматоре происходит сложение положительных частей сигналов всех БТМ.

С выхода сумматора результирующий сигнал поступает на фильтр высоких частот, который пропускает дальше только его высокочастотные составляющие, соответствующие ударным воздействиям на путь дефектов ходовых частей (частоты выше 200 ги). Низкочастот5 ные гармоники, соответствующие динамическому воздействию веса вагона, не пропускаюгся.

С выхода ФВЧ сигнал, который позволяет судить о степени динамического воздейсгвия на путь, поступает на блок сравнения 7, где

10 сравнивается с величиной, представляющей собой допустимую норму динамического воздействия на путь. Если уровень сигнала превосходит допустимую величину, то блок сравнения включает цифропечатающую машину 9.

15 Следовательно, при воздействии выбоин, ползунов, наваров на поверхности колеса или других повреждений на рельс установка фиксирует номер бракуемой колесной пары, если удар от дефекта превосходит допустимую ве20 личину.

При проходе гребня колесной пары над катушкой выключения К» сигнал с дополнительной обмотки ее при помощи поляризованного ,реле ПР выключает питание всех БТМ. Изме25 рительный участок готов к приему колесной пары.

Предмет изобретения

1. Автоматическая установка для браковки колесных пар железнодорожного подвижного состава во время движения, содержащая рельсовые вставки, датчики и регистрирующее уст35 ройство, включающее блок сравнения, счетчик колесных пар и цифропечатающую машину, отличающаяся тем, что, с целью определения дефектных колесных пар по их динамическому воздействию на путь, рельсовые вставки снаб40 жены датчиками сопротивления, соединенными по мостовой схеме, и расположены последовательно на некотором расстоянии друг or друга таким образом, чтобы вся поверхность катания колеса прошла по вставкам, при этом

45 регистрирующее устройство снабжено сумматором и фильтром высоких частот.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, чго, она оборудована электромагнитными катушками включения и выключения.

221748

PuZ 5

Корректор А. П. Васильева

Редактор Н. Вольпина

Заказ 2860/7 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Ссвете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Cue

Составитель Л. Пикуз

Техред Т. П. Курилко однао

om A,