Звукоизолирующий раструбный резинометаллический патрубок
Реферат
Изобретение относится к конструкциям, используемым в трубопроводной арматуре. Звукоизолирующий раструбный резинометаллический патрубок содержит фланцы, раструб с уплотнением и узел крепления. Фланцы патрубка соединяются между собой через плавающую звукоизолирующую вставку. Изобретение обеспечивает разрыв звукового мостика за счет раздельного соединения фланцев через плавающую звукоизолирующую вставку, повышает гибкость и компенсирующую способность фланцевого соединения в одном случае за счет использования специальных шайб, а в другом - за счет гибких разгрузочных тяг. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к конструкциям, используемым в трубопроводной арматуре, и может применяться не только в машиностроительной, судостроительной и авиационной промышленности, но и многих других.
Известна конструкция резинометаллических колчатых патрубков, защищенных а.с. 178252, и состоящая из двух фланцев, между которыми имеется специальное кольцо и две резиновые прокладки, а фланцы стянуты между собой шпильками. Такие патрубки изготавливаются в судостроении по отраслевым нормам ОН9-309-62 и они представлены на фиг.1. Известен также патрубок по техническому решению фирмы Викинг-Джонсон (The Victaulic Company "Viking Johnson Ductile Coupling and Flange Adapters" Victaulic Ref. V. 130, 1976), представленный на фиг.2, в конструкции которого имеется специальная пробка, в цилиндрический хвостовик которой в результате сборки упираются торцы труб. В качестве прототипа выбран раструбный муфтовый патрубок, имеющий в продольном сечении цилиндрически-конический профиль и защищенный патентом России 2067250. В средней части внутренней поверхности патрубка имеется ограничительный выступ, по обе стороны от которого в цилиндрических участках размещены уплотнительные элементы. При этом ограничительный выступ выполнен в виде полукруглого кольцевого сечения и направлен внутренней частью к оси патрубка. Однако недостатком всех указанных аналогов является то, что они передают структурный шум по звуковому мостику, который образуется вдоль металлических тяг, жестко связанных с фланцами трубопроводов. Кроме того, эти патрубки имеют высокую жесткость в поперечном сечении при рабочем давлении проводящей среды и не амортизируют поперечные нагрузки, возникающие при рабочем давлении в трубопроводе. Задачей предлагаемого технического решения является повышение звукоизолирующих качеств патрубка, а также повышение надежности фланцевого соединения. Основной технический результат, достижение которого обеспечивает решение поставленной задачи - это улучшение звукоизоляции, которое достигается разрывом вышеупомянутого звукового мостика за счет раздельного соединения между собой фланцев через плавающую звукоизолирующую вставку. Помимо этого, в предлагаемых частных решениях может быть достигнуто повышение гибкости и компенсирующей способности фланцевого соединения в одном случае за счет использования специальных шайб, а в другом - за счет применения гибких разгрузочных тяг. Решение поставленной задачи и достижение указанного основного технического результата обеспечивается совокупностью существенных признаков, имеющихся в независимом пункте формулы изобретения. Для их осуществления фланцы патрубка соединяются между собой раздельно через плавающую звукоизолирующую вставку, состоящую из двух металлических колец, между которыми расположен резиноподобный или другой звукоизолирующий материал с плоскими или перфорированными кольцами. Кроме того, для достижения технического результата, указанного в зависимых пунктах формулы, фланцы патрубка соединяются в одном случае с помощью узла крепления, содержащего сферические или кулачковые шайбы, а в другом случае узел крепления содержит гибкие тросовые разгрузочные тяги, которые будут воспринимать поперечные усилия сдвига. Разработанный патрубок относится к защитной амортизации и предназначен для использования в качестве гибкого элемента для восприятия монтажных, тепловых и динамических деформаций трубопроводов и корпусных конструкций, а также гашения вибрации и уменьшения структурного шума, передаваемого по трубопроводам в водную среду. На фиг.1 представлена конструкция аналога - резинометаллического колчатого патрубка, состоящего из фланца (1), промежуточного кольца (2), резинового кольца (3) и шпильки (4). На фиг.2 представлена конструкция другого аналога - патрубка фирмы Викинг Джонсон. На фиг.3 представлена конструкция предлагаемого звукоизолирующего раструбного резинометаллического патрубка. На фиг. 4 показаны конструкции элементов разгрузочных тяг, где а - конструкция с жесткой тягой и сферическими шайбами, б - с гибкой тягой, в - с жесткой тягой и самоцентрирующимися шайбами. Звукоизолирующий резинометаллический патрубок содержит трубы (1), фланцы (2), раструб (3) с гнездами для установки трапецеидального резинового кольца (4) и упорного кольца (5), свободноплавающую звукоизолирующую вставку, состоящую из двух колец (6), между которыми расположен звукоизолирующий материал - резиновое кольцо (7). Распорные усилия от давления рабочей среды воспринимаются узлом крепления, содержащим жесткие или гибкие разгрузочные тяги (8), проходящие между вставкой и раздельно с каждым фланцем сквозь соосно расположенные в них отверстия, а также гайки (9). В целях обеспечения продольной устойчивости патрубка при высоких давлениях и динамических нагрузках торец резинового кольца упирается в раструб. Для увеличения гибкости патрубка между разгрузочными тягами и фланцами устанавливают сферические или кулачковые шайбы, или тяги выполняют гибкими, что показано на фиг.4.Формула изобретения
1. Звукоизолирующий раструбный резинометаллический патрубок, содержащий фланцы, раструб с уплотнением и узел крепления, отличающийся тем, что фланцы соединены между собой раздельно через плавающую звукоизолирующую вставку. 2. Патрубок по п.1, отличающийся тем, что узел крепления содержит сферические или кулачковые шайбы. 3. Патрубок по п.1, отличающийся тем, что тяги узла крепления выполнены гибкими.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4