Способ управления бесконтактным электродвигателем постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 22I803

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сойз Советских фодиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.1.1967 (№ 1126097/24-7) Кл. 21с1т, 39 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.VII.1968. Бюллетень № 22

МПК Н 02k

УДт(621 313 292(088 8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 23.Х.1968

Автор изобретения

А. А. Дубенский

Заявитель Московский ордена Ленина авиационный институт им. С. Орджоникидзе

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БЕСКОНТАКТНЫМ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны способы управления бесконтактными электродвигателями постоянного тока с коммутацией тока посредством полупроводникового коммутатора, в систему управления которого входят датчики положения ротора, стализирующее устройство с задающим генератором. Стабилизация скорости двигателя осуществляется корректированием сигналов датчиков положения ротора стабилизирующим устройством.

Суть предлагаемого способа состоит в том, что переключение полупроводниковых элементов коммутатора при пуске двигателя осуществляют по сигналам датчиков положения ротора, а при достижении заданной скорости— задающим генератором, сигналы которого подают на управляемые элементы коммутатора в зависимости от очередности включения. Переход на управление задающим генератором происходит при помощи полупроводникового реле, контролирующего скорость вращения двигателя по величине э. д. с. секций во время нерабочих периодов.

Такой способ управления бесконтактным электродвигателем постоянного тока позволяет упростить схему управления и получить высокостабильную скорость вращения.

На чертеже представлена схема, поясняющая описываемый способ управления двигателем, Двигатель имеет разомкнутую многосекционную обмотку — якоря 1 с одновременной работой двух секций. Коммутацию тока в секциях осуществляют при помощи тиристоров 2.

Включение соответствующих тиристоров во время пуска двигателя происходит по сигналам датчиков 3 положения ротора, .выполненных как двухобмоточные трансформаторы. Питание датчиков производится от генератора

10 повышенной частоты, выполненного на транзисторе 4, через усилитель на транзисторе-триоде 5. Скорость вращения контролируют .по величине э. д. с. секций во время нерабочих периодов, которые через диоды 6 и фильтр

15 (сопротивление 7 и конденсатор 8) подаются на измерительный мост, собранный на стабилитроне 9 и сопротивлениях 10. В диагональ моста включен транзистор-триод 11.

При скоростях вращения, меньше заданной, 20 трисд 11 закрыт, при достижении двигателем скорости вращения, близкой и заданной, триод

11 открывается и шунтирует базу триода 5 по повышенной частоте, что вызывает снижение величины напряжения питания датчиков поло25 женпя ротора и напряжения на сопротивлении

12. Последнее вызывает переключение туннельного диода Я в результате чего на базу транзистора 14 подается отрицательное напряжение и он открывается. На управляющие элек30 троды тиристоров 2 начинают поступать поло221803

Предмет изобретения

3 7Юа1Гго гррр.

p0mopg

Составитель М. Кузнецова

Текред р, М. Новикова Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Е. Кренетова

Заказ 2858 6 Тираж 530 Подписное

ЦИИИПИ Ксмитега по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 жительные импульсы от задающего генератора. Каждый импульс может включить только один тиристор, расположенный за работающим, так как управляющие электроды остальных неработающих тиристоров шунтированы системой блокировки на триодах 15.

При поступлении импульсов от задающего генератора скорость вращения двигателя возрастает до заданной, триод 11 полностью открывается и питание датчикоь положения ротора прекращается. Переключение тиристоров

2 происходит только при подаче импульсов от задающего генератора, что обеспечивает строго постоянную скорость вращения.

1. Способ управления бесконтактным электродвигателем постоянного тока с коммутацией тока посредством полупроводникового коммутатора, в систему управления которого входят датчики положения ротора и стабилизирующее устройство с задающим генератором, отличатщийся тем, что, с целью упрощения

5 системы управления и получения высокостабильной скорости вращения, переключение полупроводниковых элементов коммутатора при пуске двигателя осуществляют по сигналам датчиков положения ротора, а при достижении

Т0 заданной скорости — задающим генератором, сигналы которого подают на управляемые элементы коммутатора в зависимости от очередности их включения.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что пе15 реход на управление полупроводниковыми элементами коммутатора задающим генератором при достижении заданной скорости осуществляют по величине э. д. с. секций во время нерабочих периодов, например, полупроводнико20 вым реле.