Установка пожаротушения на электроподвижном составе

Реферат

 

Изобретение относится к установкам пожаротушения углекислым газом. Предназначено для подавления очагов возгорания в помещениях электроподвижного состава железных дорог и может быть использовано также на автомобилях, судах, боевых машинах и на других объектах, связанных с эксплуатацией электротехнических устройств и присутствием людей. Изобретение заключается в применении нескольких углекислотных установок, расположенных в каждом помещении локомотива. Каждая установка имеет несколько стационарных авиационных огнетушителей, например ОС-8М, головки-затворы которых открываются дистанционно по крайней мере тремя способами, что гарантирует безотказное срабатывание в любой ситуации, при этом сигнал, поступивший на срабатывание установки пожаротушения, через промежуточное реле поступает и на отключение нагрузки, и на срабатывание тормозов. 2 ил.

Изобретение относится к системам пожаротушения инертным газом. Предназначено для подавления очагов возгорания в помещениях электроподвижного состава железных дорог и может быть использовано также на автомобилях, судах, боевых машинах и на других объектах, связанных с эксплуатацией электротехнических устройств и присутствием людей.

Известна автоматическая противопожарная система для транспортных средств, включающая извещатели пожара (тепловые, дымовые и др.), генераторы огнетушащего аэрозоля, магистраль подачи, распылители, пульт управления противопожарной системой (патент России 2051482, кл. А 62 С 37/00, опубл. 27.12.1995).

Однако данная система недостаточно эффективна при тушении высоковольтных электротехнических устройств.

В качестве наиболее близкого аналога для данного изобретения принята установка пожаротушения для электровозов (а.с. СССР 326964, кл. А 62 С 3/07, опубл. 26.01.1972).

Возможность тушения пожара на электроподвижном составе, имеющем высоковольтные электротехнические устройства, согласно данному изобретению обеспечивается применением установки газового пожаротушения с использованием в качестве пожаротушащего агента жидкой углекислоты.

Сущность изобретения заключается в том, что установка пожаротушения для электровозов содержит батареи из стационарных авиационных огнетушителей, оборудованных головками-затворами с пневмоприводом, трубопровод с насадками-раструбами для подачи углекислоты при срабатывании огнетушителей к местам вероятных возгораний, систему обнаружения возгораний с линейными термодатчиками, проложенными в местах вероятных возгораний и непосредственно дающими сигнал от пиротехнического пускового устройства на срабатывание конкретной батареи огнетушителей, на отключение нагрузки и срабатывание тормозов электровоза, при этом установка выполнена с возможностью подачи сжатого воздуха к пневмоприводу головок-затворов огнетушителей из магистрали цепей управления электровоза через электропневматический вентиль, причем установка имеет кран управления для подачи воздуха к пневмоприводу головок-затворов огнетушителей напрямую.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена схема привода двух установок (для двух помещений локомотива).

Система пожаротушения содержит несколько углекислотных установок, каждая из которых включает батареи из стационарных авиационных огнетушителей, например ОС-8М или других, причем выбор этих огнетушителей обусловлен тем, что динамические и вибрационные нагрузки при работе электровоза (локомотива) не могут привести к отказам этих огнетушителей.

Каждая такая установка расположена в соответствующем помещении локомотива, имеет извещатели пожара, а ее огнетушители (баллоны) 1 с огнегасящим составом соединены трубопроводом 2 с распылителями 3.

Пожарные извещатели (тепловые, дымовые и др.) имеют выход на пульт сигнализации дистанционного управления, находящийся в кабине машиниста, причем каждое помещение локомотива имеет свою сигнальную арматуру и кнопки (или тумблеры) дистанционного управления, включающие подачу сжатого воздуха к пневмоприводу 4 головок-затворов 5 огнетушителей 1 из магистрали цепей управления 6 через электропневматический вентиль 7. Кроме того, каждая установка оснащена автоматическим пуском от пиропатрона, а также имеет кран управления 8, через который воздух может поступать к пневмоприводу головок напрямую в случае отказа дистанционного электрического и автоматического пусков. Таким образом, головки-затворы 5 огнетушителей 1 открываются дистанционно по крайней мере тремя способами, что гарантирует безотказное срабатывание установки в любой ситуации.

На фиг.2 изображена схема сигнализации системы пожаротушения, где КН1, КН2 - кнопки включения электромагнитных вентилей; ЭВ1, ЭВ2 - электромагнитные вентили; ВКЛ - тумблер включения системы автоматического пожаротушения (САП); С - индикатор включения САП; ЛТД1, ЛТД2 - линейные термодатчики; РВ1, РВ2, РВ1.2, РВ2.2 - реле времени; БС - блок сигнализации (световой Л и звуковой З); ГВ - отключающая катушка главного выключателя; ЭПК150 - электропневматический клапан; ПП, ПП2 - пиропатроны.

При возникновении пожара в каком-нибудь помещении сигнал от датчиков-извещателей ЛТД приходит на пульт управления БС в кабину к машинисту электровоза, который, убедившись в его достоверности, приводит в действие конкретную батарею огнетушителей. Сигнал, поступивший на срабатывание установки пожаротушения через промежуточное реле РВ, поступает и на отключение от нагрузки ГВ и на срабатывание тормозов ЭПК.

Применение углекислотных установок пожаротушения позволяет локомотивной бригаде практически сразу после окончания тушения пожара попасть в помещение для осмотра оборудования и очага возгорания, что невозможно сделать без средств защиты при применении порошковых и других установок.

Формула изобретения

Установка пожаротушения для электровозов, содержащая батареи из стационарных авиационных огнетушителей, оборудованных головками-затворами с пневмоприводом, трубопровод с насадками-раструбами для подачи углекислоты при срабатывании огнетушителей к местам вероятных возгораний, систему обнаружения возгораний с линейными термодатчиками, проложенными в местах вероятных возгораний и непосредственно дающими сигнал от пиротехнического пускового устройства на срабатывание конкретной батареи огнетушителей, на отключение нагрузки и срабатывание тормозов электровоза, при этом установка выполнена с возможностью подачи сжатого воздуха к пневмоприводу головок-затворов огнетушителей из магистрали цепей управления электровоза через электропневматический вентиль, причем установка имеет кран управления для подачи воздуха к пневмоприводу головок-затворов огнетушителей напрямую.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2