Покрышка пневматической шины радиального построения

Реферат

 

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам радиального построения, брекеры которых армированы обрезиненным полотном из металлических латунированных нитей прямоугольного сечения. В покрышке обрезиненная латунированная металлическая нить прямоугольного сечения в брекере выполнена из мягкой пластичной стали с временным сопротивлением разрыву в в пределах 125-175 кгс/мм2, а отношение массы армирующего материала брекера, без учета массы резины в брекере, к массе покрышки составляет 8,5-25%. Технический результат - создание покрышки пневматической шины радиального построения, содержащей в брекере обрезиненное полотно из латунированной металлической нити прямоугольного сечения с отношением толщины к ширине от 0,2 до 0,6 или комбинацию указанного полотна с обрезиненным полиамидным кордом, с высокой технологичностью армирующего материала и более высокими износостойкостью и эксплуатационным пробегом шин. 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам радиального построения, брекеры которых армированы обрезиненным полотном из металлических латунированных нитей прямоугольного сечения.

Известная покрышка пневматической шины радиального построения, брекер которой армирован обрезиненным полотном из металлической латунированной нити прямоугольного сечения с округленными кромками и отношением толщины к ширине от 0,2 до 0,6 или указанным армирующим материалом в сочетании с обрезиненным кордом из полиамидных крученых нитей, с отношением массы армирующего материала брекера, без учета массы резины в брекере к массе покрышки менее 8,5% - ближайший аналог [1].

Недостатком известной покрышки радиального построения является недостаточная технологичность армирующего материала при изготовлении покрышки, а также не полностью реализованная возможность повышения износостойкости и пробега шин в эксплуатации.

Целью изобретения является создание покрышки пневматической шины радиального построения, содержащей в брекере обрезиненное полотно из латунированной металлической нити прямоугольного сечения с отношением толщины к ширине от 0,2 до 0,6 или комбинацию указанного полотна с обрезиненным полиамидным кордом, с высокой технологичностью армирующего материала и более высокими износостойкостью и эксплуатационным пробегом шин.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой покрышке обрезиненная латунированная металлическая нить прямоугольного сечения в брекере выполнена из мягкой пластичной стали с временным сопротивлением разрыву в в пределах 125-175 кгс/мм2, а отношение массы армирующего материала брекера, без учета массы резины в брекере к массе покрышки составляет 8,5-25%.

Проведенные испытания шин, изготовленных на ОАО "ЯШЗ" с применением не витого металлокорда значительно расширяют представления о возможностях металлокорда применительно к шине.

Мягкий и пластичный металл, например, с временным сопротивлением разрыву в - 150 кгс/мм2 существенно упрощает процесс изготовления шин с использованием существующего оборудования для обрезинивания и раскроя металлокорда.

Невитой металлокорд из мягкой пластичной латунированной стали обеспечивает 100% затекание резины между нитями, а конфигурация нитей прямоугольного сечения позволяет при сохранении массы брекера увеличить дополнительно массу металла за счет снижения массы резины в брекере с получением дополнительного эффекта в повышении эксплуатационного пробега шин, кроме того, снизить затраты на производство армирующего материала за счет удешевления металла и упрощения технологического процесса изготовления металлоносной нити методом плющения.

Предложенное решение является альтернативным по отношению к направлению, которого придерживается мировой опыт в развитии металлокорда для производства шин - это сочетание максимально возможной прочности с малой массой.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлено поперечное сечение покрышки пневматической шины радиального построения, и таблицей.

Предлагаемый вариант покрышки пневматической шины включает брекер из 6-ти слоев обрезиненной латунированной металлокордной нити прямоугольного сечения 0,5х2,0 мм с шагом 2,8 мм, калибром обрезинивания 1,5 мм, с отношением массы армирующего материала брекера к массе покрышки 13,81% (1), протектор (2) и каркас (3); ближайший аналог включает брекер из 4-х слоев обрезиненной латунированной металлокордной нити прямоугольного сечения 0,4х2,0 мм с шагом 2,6 мм, калибром обрезинивания 1,4 мм, с отношением массы армирующего материала брекера к массе покрышки 8,075%, протектор (2) и каркас (3).

Срок службы предлагаемых шин по сравнению с ближайшим аналогом повысился на 20-60%.

Источники информации, принятые во внимание 1. Патент РФ 2079240, приоритет 18.03.97 г., опублик. БИ 13, 97 г., - ближайший аналог.

Формула изобретения

Покрышка пневматической шины радиального построения, брекер которой армирован обрезиненным полотном из латунированных металлических нитей прямоугольного сечения с округленными кромками и отношением толщины к ширине от 0,2 до 0,6 или указанным армирующим материалом в сочетании с обрезиненным кордом из полиамидных крученых нитей, отличающаяся тем, что латунированная металлическая нить выполнена из мягкой пластичной стали с временным сопротивлением разрыву в в пределах 125-175 кгс/мм2, а отношение массы армирующего материала брекера без учета массы резины в брекере к массе покрышки составляет 8,5-25%.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3