Устройство для управления к авиационной кассетной установке

Реферат

 

Изобретение относится к авиационным подвесным средствам транспортировки грузов. Устройство содержит корпус с блоком контейнеров, имеющих опорно-поворотную платформу пакета пусковых устройств. Устройство снабжено системой управления по положению блока контейнеров, выполненной в виде силового привода с измерителем рассогласования. В каждом пусковом устройстве размещены механизмы принудительного отделения, снабженные галетными вышибными зарядами и стопорными механизмами транспортируемого груза с приводами их управления. Изобретение направлено на повышение безопасности использования кассетной установки. 4 ил.

Изобретение относится к авиационным подвесным средствам транспортировки грузов, а именно к устройствам для управления применением авиационных кассетных установок, и может быть использовано для кассет (или связок) летательных аппаратов при транспортировке и сбрасывании различных грузов (например, средств сигнализации и поражения, а также средств спасения и т.д. ) при различных условиях их применения без сброса самих кассет.

Известные разовые бомбовые кассеты предназначены для снаряжения мелкими бомбами и минами. У таких кассет несущим элементом является разделяющий корпус, внутри которого по секциям размещены блоки с боеприпасами. Разделение корпуса кассеты осуществляется после ее сброса с подвески летательного аппарата по срабатывании пускового устройства, обеспечивающего перемещение всех секций блоков с грузом вдоль оси кассеты. По раздвижении корпуса кассеты секции блоков с грузом освобождаются и происходит их последующее самостоятельное падение (см. кн. серии "Боевая авиационная техника", Авиационное вооружение, под ред. Д.И. Гладкова, М., Воениздат, 1987 г., с.29-31).

Недостатком этой кассеты является то, что площадь накрытия за счет аэродинамического рассеивания грузов зависит от угла, который составлен при выталкивании бомб, между осью кассеты с линией горизонта. Также размеры площади накрытия зависят от скорости кассеты (скорости и высоты полета носителя) и высоты ее раскрытия, т.е. подобные кассеты эффективны только при применении по рассредоточенным порядкам и в условиях обеспечения безопасности входа и выхода носителя из зоны действия. Это обстоятельство не способствует успешному выполнению сброса как в боевых условиях (недопустим пролет над целью), так и в условиях гуманитарного использования кассеты, например спасательных работах, когда пролет носителя кассеты может вызвать дополнительные отрицательные эффекты (разлом льдин, разрушение сооружений и т.д.).

Известна также германская кассета MW-1 - "многоцелевая система оружия", которая позволяет увеличить степень точности нанесения ударов носителя. Эта кассета имеет несколько секций и снабжена трубчатыми направляющими с пиротехническим механизмом для отстрела боеприпасов по обе стороны кассетной установки. В зависимости от целей и боевой задачи кассета снаряжается различными боеприпасами в той или иной комбинации (см. журнал "Зарубежное военное обозрение", 4, 1987 г., с.41-43, статья И. Чистякова: - "Западногерманская авиационная кассета").

Однако и это обстоятельство не способствует повышению эффективности применения кассеты, т.к. отстрел боеприпасов у кассеты MW-1 осуществляется при пролете носителя над целью на высоте порядка 30 м, последовательно с головной секции со скоростью отстрела 100 м/с, до хвостовой со скоростью 20 м/с.

Очевидно, что такое применение кассетной установки накладывает неудобства по ее использованию и ее носителя из-за жестких условий по выбору условий их применения по высоте отстрела боеприпасов и отсутствие регулирования скоростей их отстрела.

Все это ведет к тому, что условия применения не способствуют безопасности нанесения ударов носителя, а пиротехнические механизмы отстрела имеют различные мощности по секциям.

Техническим результатом изобретения является расширение боевых возможностей авиационной кассетной установки, снаряжаемой этим устройством, авиационной кассетной установки и ее носителя.

Сущность изобретения состоит в том, что устройство для управления авиационной кассетной установкой, содержащей корпус, по меньшей мере, один блок контейнеров для транспортировки груза, пусковые устройства, механизмы принудительного отделения груза, снабжено силовым приводом и измерителем рассогласования для контроля положения, по меньшей мере, один блок контейнеров представляет пакет пусковых устройств на опорно-поворотной платформе, предназначенной для поворота упомянутым силовым приводом при управлении по положению в поперечном направлении относительно направления полета летательного аппарата, а механизмы принудительного отделения груза выполнены с галетными вышибными зарядами и стопорными механизмами, размещенными в каждом пусковом устройстве.

Предлагаемое техническое решение изображено графически, где на фиг.1 показан общий вид кассетной установки с разрезом и устройством для управления установкой, на фиг.2 - установка, вид сверху фиг.1, на фиг.3 показан разрез по А-А фиг.2, на фиг.4 показан вид I фиг.1.

Устройство для управления применением кассетной установки состоит из корпуса 1, внутри которого размещены блоки 2 контейнеров 3, а сверху - узлы крепления 4. По меньшей мере, один из блоков 2 контейнеров 3 представляет собой опорно-поворотную платформу 5 с передней 6 и задней 7 опорами. В платформу 5 встроены пакеты пусковых устройств 8 с возможностью отклоняться на углы по наклону и (см. фиг.3). При этом остальные блоки 2 могут не иметь опорно-поворотных платформ 5, а лишь снабжены неподвижными пакетами пусковых устройств 9.

На опорно-подвижной платформе 5 блока 2 контейнеров 3 установлено устройство для управления положением 10. Устройство для управления положением 10 снабжено силовым приводом 11 и измерителем рассогласования 12 для контроля положения пакета пусковых устройств 8. Привод 11 обеспечивает поворот блока 2 вместе с платформой 5 вокруг ее оси. Для ограничения поворота опорно-поворотной платформой платформы 5 на верхней и нижней частях 13 и на боковых поверхностях 14 корпуса 1 выполнены щели 15, имеющие упорные поверхности с концевыми выключателями хода 15а.

Каждое пусковое устройство 8 как на опорно-подвижных платформах 5, так и на неподвижных пакетах 9 снабжено механизмом принудительного отделения 16 с вышибными зарядами 17, которые для обеспечения регулирования мощности отстрела состоят из нескольких секций. Срабатывание вышибных зарядов 17 осуществляется посредством средства инициирования 18, прикрытое и защищенное заглушкой 19. К механизму отделения 16, к его толкателю 20 крепится транспортируемый груз 21, снабженный выступом захвата 21а.

Пусковое устройство 8 снабжено также стопорным механизмом 22 клинового типа, входящим в зацепление с транспортируемым грузом, с электроприводом его управления 23. У стопорного механизма 22 клин выполнен с нижней наклонной частью 24, а верхняя 25 - без наклона. Клин стопорного механизма 22 в нормальном состоянии подгружен со стороны привода 23 и имеет возможность выходить из зацепления с транспортируемым грузом 21 вытягиванием клина приводом 23.

Устройство работает следующим образом.

Кассетная установка подвешивается к держателю носителя (не показан) за узлы крепления 4. Снимается заглушка 19 с механизмом принудительного отделения 16 с галетным вышибным зарядом 17. Транспортируемый груз 21 загружается в блок 2 с дульной стороны пусковых устройств 8. В конце загрузки груза 21 выступ 21a груза отжимает клин стопорного механизма 22 и после захвата груза 21 под действием пружины закрепляет груз 21 в походном состоянии.

Заглушки 19 снаряжаются механизмами принудительного отделения 16 с галетами вышибных зарядов 17. Галет вышибных зарядов 17 должно быть в количестве, обеспечивающих от минимальной до максимальной скоростей отстрела грузов 21. Заглушки 19 устанавливаются в блоки 2 контейнеров 3, этим загрузка кассеты завершается.

Производится проверка цепей управления кассеты - цепи исправности средств инициирования 18, срабатывания привода 23 стопорного механизма 22, цепи силового привода 11 поворота опорно-поворотной платформы 5, измерителя рассогласования 12 и цепи концевых выключателей хода 15а, посредством которых обеспечивается затормаживание поворота платформы 5 при подходе к упорным поверхностям щелей 15, а при необходимости и цепи механизма "взрыв - невзрыв".

При подлете к цели определяется точка прицеливания и направление нанесения удара. Определяются временной интервал отстрела и скорости отстрела боеприпасов. Интервал отстрела определяется либо оператором, либо бортовой ЭВМ.

Скорость отстрела определяется либо визуальной оценкой обстановки, либо бортовой ЭВМ. По этим данным задается необходимое количество поджигаемых средством инициирования 18 галет вышибных зарядов 17.

Посредством силового привода 11 осуществляется поворот опорно-поворотной платформы 5 на необходимый угол и , который отслеживается измерителем рассогласования 12. В случае подхода подвижной платформы 5 к упорной поверхности щели 15 срабатывает концевой выключатель хода 15а, обеспечивающий затормаживание поворота платформы 5.

При выставлении пусковых устройств 8 в заданные положения по углам и подается команда на срабатывание средств инициирования 18, поджигается необходимое количество галет вышибных зарядов 17.

Производится отстрел транспортируемых боеприпасов или грузов 21 в нужном направлении с необходимой скоростью, а следовательно, на необходимую дальность.

Использование предлагаемого технического решения позволит управлять применением авиационной кассетной установки в различных условиях ее использования из условий безопасности полета носителя, обеспечивать регулировку скорости отстрела транспортируемых боеприпасов или грузов исходя из условий обстановки.

Формула изобретения

Устройство для управления авиационной кассетной установкой, содержащей корпус, по меньшей мере один блок контейнеров для транспортировки грузов, пусковые устройства, механизмы принудительного отделения груза, отличающееся тем, что оно снабжено силовым приводом и измерителем рассогласования для контроля положения, по меньшей мере один блок контейнеров представляет пакет пусковых устройств на опорно-поворотной платформе, предназначенной для поворота упомянутым силовым приводом при управлении по положению в поперечном направлении относительно направления полета летательного аппарата, а механизмы принудительного отделения груза выполнены с галетными вышибными зарядами и стопорными механизмами, размещенными в каждом пусковом устройстве.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4