Устройство для разгрузки скипа

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к шахтным подъемным установкам, а именно к их устройствам разгрузки. Устройство имеет затвор, являющийся передней стенкой скипа. Затвор содержит лотки, расположенные последовательно один над другим и поворачивающиеся на петлях относительно упомянутых распорок. Лотки имеют пальцы, соединенные с каждой стороны скипа с общим штоком, размещенным в направляющих и связанным с тягой, соединенной посредством каната, огибающего шкив, со стержнем, установленным с возможностью перемещения в опорах. На копре в зоне разгрузки скипа с каждой стороны установлена подпружиненная щеколда для осуществления при опускании скипа в процессе его разгрузки перемещения стержня вверх для перемещения вниз посредством упомянутого каната тяги и штока лотков. На боковых стенках скипа закреплены упоры, воздействующие на щеколды при опускании скипа после разгрузки последнего для освобождения с каждой стороны скипа соответствующего стержня и перемещения посредством упомянутого каната соответствующих тяги и штока вверх. Изобретение обеспечивает повышение разгрузочной способности устройства. 3 ил.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным установкам, к подъемным сосудам типа скипов, к устройствам для их загрузки и разгрузки.

Известна конструкция скипа с шиберным затвором, который перемещается в процессе движения скипа, и его фиксация с помощью упоров, причем передняя стенка скипа выполнена подвижной относительно боковых стенок, закрепленных на раме скипа неподвижно и связанных между собой задней стенкой и днищем, а в передней части - при помощи стоек-распорок /1/.

Недостатком известных устройств для разгрузки скипа является то, что для сдвижения подвижной передней стенки требуется приложение значительного усилия, которое прикладывается от двигателя и дополнительно вызывает повышение нагрузок в канате. Скорость разгрузки скипа зависит от скорости перемещения передней стенки. Так как скорость перемещения передней cтенки ограничена, то имеется ограничение разгрузочной способности скипа.

Цель изобретения - создание устройства для разгрузки скипа, которое было бы лишено указанных недостатков, т.е. уменьшить усилие, создаваемое двигателем для разгрузки скипа, и увеличить разгрузочную способность скипа.

Поставленная цель достигается тем, что боковые стенки скипа неподвижно закреплены на его раме и связаны с задней стенкой и днищем, причем между боковыми стенками установлены стойки-распорки, содержащие затвор, являющийся передней стенкой скипа. При этом затвор содержит лотки, расположенные один над другим и поворачивающиеся на петлях относительно упомянутых стоек-распорок, лотки имеют пальцы, соединенные с каждой стороны скипа с общим штоком, размещенным в направляющих и связанным с тягой, соединенной посредством каната, огибающего шкив, со стержнем, установленным с возможностью перемещения в опорах, смонтированных на упомянутых боковых стенках, при этом на копре в зоне разгрузки скипа с каждой стороны установлена подпружиненная щеколда для осуществления при опускании скипа в процессе его разгрузки перемещения стержня вверх, для перемещения вниз посредством упомянутого каната тяги и штока вместе с пальцами лотков и сжатия упомянутой пружины при открытии этих лотков, а на боковых стенках скипа закреплены упоры, воздействующие на щеколды при опускании скипа после разгрузки последнего для освобождения с каждой стороны скипа соответствующего стержня и перемещения посредством упомянутого каната соответствующих тяги и штока вверх посредством упомянутой пружины для перехода пальцев лотков через мертвые точки и закрытия упомянутых лотков.

На фиг. 1 изображен предлагаемый скип с устройством для его разгрузки в момент, когда шарнирные лотки находятся в закрытом положении перед разгрузкой угля; на фиг. 2 изображен предлагаемый скип с устройством для его разгрузки в момент, когда шарнирные лотки находятся в положении для разгрузки скипа; на фиг.3 - вид на шарнирный лоток по стрелке А на фиг.2.

Устройство для разгрузки скипа состоит из рамы 1, на которой смонтирован кузов 2, усиленный поясами 3 и имеющий наклонное днище 4 с передней стенкой 5, которая состоит из шарнирных лотков 6, включающих полотнища 7, и навешенные петлями 8 на стойке-распорке 9, расположенными между боковыми стенками 10. С боковых сторон шарнирные лотки 6 снабжены боковинами 11, на которых укреплены пальцы 12, взаимодействующие с общим штоком 13, размещенным в направляющих 14 и несущем на себе шайбу 15, с нижней стороны нагруженную пружиной 16, опирающейся на опору 17, расположенную на боковой стенке 10. Шток 13 дополнительно соединен с тягой 18, проходящей через опору 17 и через коуш 19, соединенный канатом 20, огибающим шкив 21, через коуш 22 и форкопф 23, со стержнем 24, перемещающимся в опорах 25 и 26, размещенных на боковых стенках 10, и несущим на себе опору 27, которая может взаимодействовать со щеколдой 28, с пружиной 29, расположенных на элементах копра и своим пальцем 30 взаимодействующих с упорами 31, установленными на боковых стенках 10.

Разгрузка скипа осуществляется следующим образом. Скип перед разгрузкой находится в положении, показанном на фиг.1. Перед этим скип двигался вверх и опора 27, взаимодействуя со щеколдой 28, растянув пружину 29, обошла ее и заняла положение, изображенное на фиг.1. Скип в этом положении может быть заторможен. Для осуществления разгрузки скипа поднятый груженый скип частично растормаживают, чтобы он начал движение в обратном направлении (вниз). При этом кузов скипа начинает опускаться вниз, а опора 27 щеколдой 28 будет удерживаться в одном месте относительно копра, что приведет к перемещению стержня 24 в опорах 25 и 26 вверх относительно боковых стенок 10, и через форкопфы 23, коуши 22, канаты 20, коуши 19 к перемещению тяги 18 вниз. Это перемещение приведет к сжатию пружин 16 и движению штока 13 вниз вместе с расположенными в нем пальцами 12, которые заставят повернуться боковины 11. Вместе с боковинами 11 лотки 6 на петлях 8 повернутся относительно стоек-распорок 9 по часовой стрелке с образованием щелей, через которые начнет высыпаться уголь. После перехода пальцев 12 через мертвую точку сила напора "вытекающей струи" угля будет воздействовать на полотнище 7, помогая дальнейшему повороту лотка 6 и еще большему его открытию и истечению угля из скипа. При этом лотки 6 займут положение, изображенное на фиг.2. Содержимое скипа будет истекать одновременно по всей высоте по лоткам 6 в бункер (на схеме не показан).

По окончании разгрузки скипа последний опускают еще ниже. Это приведет к тому, что упоры 31, установленные на боковых стенках скипа 10, воздействуя на палец 30 щеколды 28, повернут последнюю по часовой стрелке вокруг ее оси и освободят опору 27, которая не будет препятствовать повороту лотков 6 против часовой стрелки под собственным весом и под действием пружин 16, ранее сжатых при разгрузке. Это будет происходить до тех пор, пока лотки 6 полностью не закроются, а пальцы 12, пройдя через мертвую точку, не займут положение, показанное на фиг.1. Скип готов для загрузки его сыпучим материалом. После того, как в него засыпан сыпучий материал, на полотнища 7 лотков 6 будет действовать горизонтальная составляющая отвеса погруженного материала, которая будет стремиться открыть лотки 6, повернув последние вокруг оси, проходящей через стойки-распорки 9, но этому повороту противодействует шток 13, связанный с пальцами 12, который блокирует все лотки, так как пальцы в показанном положении находятся в мертвой зоне, для выведения из которой шток 13 должен быть сдвинут в нижнее положение на половину своего максимального хода. Только после этого горизонтальное усилие от распора материала в кузове скипа, действующие на полотнища 7 шарнирных лотков 6, будет воздействовать через пальцы 12 на шток 13, заставляя его двигаться вниз и сжимать пружину 17, помогая открыть лотки. Указанное обстоятельство позволяет предотвратить самопроизвольное открытие шарнирных лотков в груженом скипе и самопроизвольную разгрузку угля в несанкционированном месте.

Необходимо учесть, что показанное на фиг.1-3 устройство продублировано и на другой боковой стенке скипа и действует совместно и аналогично.

Литература 1. Патент РФ 2007361, кл. В 66 В 17/26, 1994.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки скипа, боковые стенки которого неподвижно закреплены на его раме и связаны с задней стенкой и днищем, причем между боковыми стенками установлены стойки-распорки, содержащее затвор, являющийся передней стенкой скипа, отличающееся тем, что затвор содержит лотки, расположенные последовательно один над другим и поворачивающиеся на петлях относительно упомянутых стоек-распорок, лотки имеют пальцы, соединенные с каждой стороны скипа с общим штоком, размещенным в направляющих и связанным с тягой, соединенной посредством каната, огибающего шкив, со стержнем, установленным с возможностью перемещения в опорах, смонтированных на упомянутых боковых стенках, при этом на копре в зоне разгрузки скипа с каждой стороны установлена подпружиненная щеколда для осуществления при опускании скипа в процессе его разгрузки перемещения стержня вверх для перемещения вниз посредством упомянутого каната тяги и штока вместе с пальцами лотков и сжатия упомянутой пружины при открытии этих лотков, а на боковых стенках скипа закреплены упоры, воздействующие на щеколды при опускании скипа после разгрузки последнего для освобождения с каждой стороны скипа соответствующего стержня и перемещения посредством упомянутого каната соответствующих тяги и штока вверх посредством упомянутой пружины для перехода пальцев лотков через мертвые точки и закрытия упомянутых лотков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3