Льночесальная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 22197

Класс 29 а, 3 йвторекое евидетельетво на изооретение

ОПИСАНИЕ льночесальной машины.

К авторскому свидетельству А. Н. Аитипова, заявленному 4 января

1930 года (заяв. свид. № 61724).

О выдаче авторского свидетельства оиубликовано 31 августа 1931 года.

Предлагаемая льночесальная машина; отличается тем, что для приведения во вращение рифленых цилиндров подвижных кареток для выпуска стеблей при- менена зубча".а-я рейка, сцепляющаяся, с зубчатым колесом, установленным на каретке.

На чертеже, изображающем перспек- тивный видмашины, для большей ясности, представлено только два звена это" ма. 1 шины, но число этих звеньев может быть, ! увеличено до полного числа номеров употребляемых гребней. Первое из этих двух звеньев показано связанным со всей двигающей системой, но при большом 1 числе звеньев эта система может быть, связана с любым из средних звеньев.

Чесание производится в каждом звене гребнями (одного номера), прикреплен- . ными на двух парах бесконечных поло-, тен. Вращение этих полотен по напра-, влению, показанному на чертеже стрел-, ками, должно совершаться непрерывно, передаваясь от рабочего вала 9 посред-,: ством шкивов или зубчаток, а заклады- ванне льна и управление его прочесы-; ваниемм сос редоточ е н ы в ка ретке.

Каретка состоит из двух, связанных между собой дном, боковых стенок, . между которыми помещаются в два ряда рифленые цилиндры 1 — 1 с выступаю- ., щими наружу концами осей. За концы, этих осей оба ряда вальцов притягиваются, друг к другу спиральными пружинами, надлежаще урегулированными, и зажимают между собой закладываемый лен.

Через стенки кареток проходит общая ось двух колес: зубчатого колеса 2, находя щегося внутри стенок, и колеса вне стенок для цепи Галля 3, предназначенного вращать оба ряда рифленых валиков шестеренками малого размера, сидяшими на концах их осей. Зубчатое колесо 2 приводится периодически во вращательное движение в обе стороны свободно лежащей на нем зубчатой дугообразной рейкой 4, получающей прямолинейно - возвратное движение от шатуна 5, качающегося около своей оси б. Свое движение шатун получает через прилив 7, который роликом 8 опирается на один из трех кулаков, сидящих на рабочем валу 9.

Если кулак заменить круговой поверхностью, показанной пунктиром, то опирающийся на нее шатун, несмотря на вращение вала, останется всегда неподвижным. Но такая его неподвижность нужна только на то сравнительно короткое время, когда закладывается новая каретка с нечесанным еще льном, и одновременно (этим самым закладыванием) продвигаются все каретки машины на следующий для них очередной прочес. Как видно на чертеже, кулак разбит на пять секторов,* из которых секлей, отличающаяся тем, что для зы пуска стеблей из рифленых цилиндров 1 кареток, по направлению попеременно к каждой из двух пар игольчатых полотен, предназначена зубчатая рейка 4, сцепляющаяся с шестерней 2 передачи к рифленым валикам каретки, связанная шарнирно со штангой 11, попеременно - возвратно движущейся шатуном 5 от вращаемного валом 9 кулака — V.

2. Форма выполнения машины, охарактеризованной в и. 1, отличающаяся тем, что с целью прочесывания волокон разной длины каретка устроена передвижной в вертикальном направлении ,; относительно игольчатых полотен, для изменения же длины выпуска льна из валиков каретки на валу 9 установлено несколько передвижных вдоль вала куI лаков I — V разных размеров.