Способ управления системой защиты транспортного средства от несанкционированного использования

Реферат

 

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств. Обмениваются данными между носимым и возимым узлами беспроводной связи, встроенными соответственно в сотовый телефон пользователя и в возимый антенный блок. Метками и радиобрелоками дистанционно идентифицируют пользователя. Перед опросом меток подключают возимый антенный блок кабелем-программатором к активной индуктивной антенне, переключают его в режим обучения и запитывают кабель-программатор. После внесения метки в зону действия указанной антенны и приема ответных сигналов излучают антенной возимого узла беспроводной связи сигналы опроса носимого узла беспроводной связи, отображают дисплеем запросы на радиообмен данными и на ввод секретного кода. Клавиатурой вводят ответы на запросы и при наличии условий для радиообмена отключают кабель-программатор от активной индуктивной антенны, переключают возимый антенный блок в рабочий режим и подают с антенны возимого узла беспроводной связи сигналы в систему защиты. Способ обеспечивает повышенную эффективность защиты при расширении сервисных возможностей и повышении удобства при эксплуатации и обслуживании. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способам предотвращения несанкционированного использования транспортного средства (ТС) и предназначено для сигнализации о попытках нежелательного проникновения в ТС, для многоуровневой защиты ТС от угона и захвата, а также для обеспечения комфортных условий эксплуатации и технического обслуживания ТС.

Известны способы защиты ТС от несанкционированного использования, включающие в себя процедуру управления возимой, т.е. установленной на ТС, частью аппаратуры управления системой защиты ТС с помощью носимой части аппаратуры управления, приспособленной для ношения каждым из лиц, уполномоченных для использования данного ТС (далее "пользователями").

Данные способы защиты, как правило, преследуют цель максимально усложнить использование ТС лицом, для которого такое использование запрещено (далее "угонщиком"). В технической литературе для используемой в подобных способах носимой аппаратуры управления системой защиты используется термин метка (транспондер). В общем случае метка (транспондер) представляет собой электронное устройство (в форме карточки, таблетки или миниатюрного цилиндра), в памяти которого содержится идентификационное кодовое сообщение, строго индивидуальное для каждого устройства. Описания транспондеров и считывателей транспондеров семейства TIRIS приведены, например, в руководящих технических материалах фирмы Texas Instruments: "RI45538N/NS TIRIS RF Module IC. Reference Manual. Rev.1.4. 05.31.94", "Texas Instruments Registration and Identification System. TIRIS 23 mm Glass Encapsulated Transponder RI-TRP-RRHB RI-TRP-WRHB. Reference Manual. 28 March 1995", "Texas Instruments Registration and Identification System. TIRIS Digital Signature Block Transponder RI-TRP-A9WK. Reference Manual. 21 June 1996". В качестве носимой части системы защиты ТС могут использоваться также активные и пассивные радиоканальные устройства - радиобрелоки.

Подобные способы управления системой защиты ТС от несанкционированного использования достаточно широко рассмотрены в патентной литературе, например, в патентах RU 2076815, В 60 R 25/00, 31.10.95, DE 19514074, В 60 R 25/04, 13.04.95 и во многих других. Защита в общем случае может заключаться в том, что для любого лица, кроме пользователей, блокируются двери ТС, окна, капот и багажник, а при механическом срыве цепей блокировки с целью проникновения в охраняемое ТС включаются звуковая и/или световая сигнализации. Другим вариантом защиты может быть использование специальных иммобилайзеров, которые переводят двигатель или органы управления ТС в такое состояние, при котором использование ТС для передвижения становится невозможным. При этом считается, что лицо, проникшее в охраняемое ТС с целью угона, не будет разбираться в причинах отказа в работе ТС, а просто покинет его.

Еще более совершенная аппаратура управления системой защиты от несанкционированного использования (см. , например, патент ЕР 0635408, В 60 R 25/10, E 05 В 49/00, 22.07.93) включает в себя: носимую часть аппаратуры дистанционной идентификации пользователя в виде набора меток (транспондеров) и возимую (т.е. устанавливаемую на защищаемом ТС) часть аппаратуры дистанционной идентификации пользователя, которая содержит логический модуль, блок предупреждения пользователя, релейный орган иммобилайзера, считыватель транспондера, вход которого соединен с выходом строба запроса логического модуля, выход управления реле которого подключен к входу релейного органа иммобилайзера, выход управления сигнализацией подключен к входу блока предупреждения пользователя, групповой выход управления исполнительными механизмами - к группе управляющих шин, а групповой вход сигнальных датчиков соединен с группой сигнальных шин.

Недостатком всех вышеуказанных технических решений является то, что, обеспечивая защиту ТС от угона, захвата и кражи, они не способствуют повышению удобства пользования ТС самими его пользователями, поскольку не позволяют предложить каждому пользователю индивидуальные сервисные возможности.

Основным направлением решения этой задачи является введение режима программирования аппаратуры управления электронной системой защиты ТС. Так, известен способ управления электронной системой защиты ТС, предусматривающий предварительную запись информации о конфигурации и сервисных установках системы в постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) главного транспондера, так называемой Мастер-метки, вход в режим программирования системы защиты ТС с помощью этой Мастер-метки, связывание иммобилайзера с запасной меткой и последующую запись кода указанной метки в оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) иммобилайзера и в ПЗУ Мастер-метки (патент US 5416471, E 05 В 53/00, 16.05.95).

Однако известный способ характеризуется ограниченными возможностями, не позволяющими совместить комплексное программирование противоугонной и охранной частей системы защиты ТС с созданием комфортных условий эксплуатации его каждым пользователем.

Расширение области применения подобного способа управления системой защиты ТС с обеспечением надежного оповещения о вторжении или попытках вторжения в ТС, а также надежного блокирования двигателя при попытках несанкционированного использования ТС достигается в "Способе программирования режимов работы охранной и противоугонной системы автомобиля" по патенту RU 2172263, В 60 R 25/00, 19.12.00.

Согласно этому способу в ПЗУ Мастер-метки записывают информацию о конфигурации и установках охранной и противоугонной частей системы защиты, кодах радиобрелоков, предназначенных для дистанционного управления охранной частью системы защиты, дистанционного пуска двигателя и задания сервисных функций, кодах меток, предназначенных для дистанционного управления противоугонной частью системы защиты с отключением иммобилайзера, информацию о функциональном назначении кнопок радиобрелоков, параметрах канала пейджинговой связи, обеспечивающего пуск и блокирование двигателя, приоритетности команд, передаваемых с меток и по каналу пейджинговой связи, а также о параметрах каналов для выполнения сервисных функций, помещают Мастер-метку в зону считывания и переписывают информацию из Мастер-метки в ОЗУ системы защиты, а для внесения изменений в режимы работы указанной системы защиты либо заново программируют ОЗУ системы защиты, либо изменяют содержание ПЗУ Мастер-метки, после чего переписывают из него уточненную информацию Мастер-метки в ОЗУ системы защиты ТС.

При использовании данного способа значительно повышается эффективность защиты ТС за счет комплексирования охранных и противоугонных функций, а также возможности перепрограммирования системы защиты ТС от несанкционированного использования в случае потери метки (радиобрелока). Одновременно реализуется ряд важных сервисных функций: вежливая подсветка салона, создание световой дорожки, управление стеклами, люком, замками капота или багажника и т. п. Указанный способ реализуется в охранно-противоугонных комплексах элитного класса типа BLACK BUG и BLACK BUG SUPER, серийно выпускаемых предприятием-заявителем (см. Каталог 2002, "Автомобильные охранные системы", ООО "Альтоника").

Еще более совершенным является способ управления системой защиты ТС от несанкционированного использования по патенту RU 2185297, В 60 R 25/00, 20.07.02, выбранному в качестве прототипа заявленного технического решения. Согласно этому способу записывают в ПЗУ Мастер-метки информацию о конфигурации и установках охранной и противоугонной частей системы защиты ТС, кодах радиобрелоков, предназначенных для дистанционного управления охранной частью системы защиты, дистанционного пуска двигателя и задания сервисных функций, кодах используемых меток, предназначенных для дистанционного управления противоугонной частью системы защиты ТС с отключением иммобилайзера, о функциональном назначении кнопок радиобрелоков, параметрах канала пейджинговой связи, обеспечивающего пуск и блокирование двигателя, приоритетности команд, передаваемых с меток и по каналу пейджинговой связи, а также о параметрах каналов для выполнения сервисных функций, помещают Мастер-метку в зону считывания и переписывают информацию из Мастер-метки в ОЗУ системы защиты, расположенное на ТС, а для внесения изменений в режимы работы указанной системы защиты либо заново программируют ОЗУ системы защиты, либо изменяют содержание ПЗУ Мастер-метки и переписывают из него уточненную информацию Мастер-метки в ОЗУ системы защиты, расположенное на ТС, дополнительно осуществляют скрытый беспроводной обмен данными между носимым электронным устройством, встроенным в предмет личного пользования пользователя ТС, например в сотовый телефон, и возимыми электронными устройствами, встроенными в отдельные узлы охранной и противоугонной частей системы защиты ТС, при этом обмен данными между носимым электронным устройством и одним или несколькими возимыми электронными устройствами происходит автоматически, как только носимое электронное устройство оказывается в пределах досягаемости одного или нескольких возимых электронных устройств.

Возможность дистанционного управления системой защиты ТС от несанкционированного использования с помощью носимого предмета личного пользования, например сотового телефона с встроенным Bluetooth-узлом, существенно повышает удобство эксплуатации и технического обслуживания ТС. Однако эта возможность реализуется в способе-прототипе далеко не полностью. Кроме того, установка специализированных электронных узлов беспроводной связи, например Bluetooth-узлов, непосредственно в органы управления ТС требует достаточно высокой квалификации установщиков в сервисных центрах, что не всегда выполняется на практике.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является устранение вышеуказанных недостатков способа-прототипа, а именно повышение эффективности защиты ТС от несанкционированного использования при одновременном расширении сервисных возможностей и повышении удобства его эксплуатации и технического обслуживания. Так же, как и способ-прототип, предлагаемое техническое решение ориентировано на реализацию в охранно-противоугонных комплексах элитного класса.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в известном способе управления системой защиты ТС от несанкционированного использования, при котором осуществляют беспроводной обмен данными между носимым узлом беспроводной связи, встроенным в предмет личного пользования пользователя ТС, например в сотовый телефон, и возимым узлом беспроводной связи, встроенным в возимый антенный блок, с помощью меток или радиобрелоков осуществляют дистанционную идентификацию пользователя ТС, программируют систему защиты ТС, для чего излучают в пространство через активную индуктивную антенну, входящую в состав блока дистанционной идентификации пользователя, сигналы опроса, вносят в зону действия указанной антенны метку, принимают от этой метки ответный сигнал, селектируют в нем информацию, содержащую данные о конфигурации и установках системы защиты ТС, о кодах, используемых для дистанционной идентификации пользователя ТС, параметрах канала пейджинговой связи, обеспечивающего дистанционное блокирование движения ТС в случае его угона, сведения, определяющие приоритетность команд, передаваемых метками и по каналу пейджинговой связи, а также коды сервисных установок, считывают и записывают указанную информацию в оперативное запоминающее устройство, а для внесения изменений в режимы работы системы защиты ТС перепрограммируют эту систему, используя вышеуказанную последовательность операций, перед излучением сигналов опроса меток подключают возимый антенный блок с помощью кабеля-программатора к активной индуктивной антенне, переключают возимый антенный блок в режим программирования, подают напряжение питания на кабель-программатор, а после приема ответных сигналов метки запоминают их в возимом антенном блоке и излучают через антенну возимого узла беспроводной связи сигналы опроса носимого узла беспроводной связи, принимают на антенну носимого узла беспроводной связи указанные сигналы, отображают на дисплее содержащиеся в них запросы на начало радиообмена данными с возимым узлом беспроводной связи и на ввод секретного кода, вводят с помощью клавиатуры ответы на вышеуказанные запросы, визуально контролируют с помощью установленного в возимом антенном блоке светового индикатора наличие или отсутствие возможности радиообмена данными между носимым и возимым узлами беспроводной связи и при наличии условий для такого радиообмена отключают кабель-программатор от активной индуктивной антенны, переключают возимый антенный блок в рабочий режим и соединяют антенну возимого узла беспроводной связи с дополнительным входом блока считывания информации.

Решению поставленной задачи способствует следующая совокупность частных существенных признаков заявленного технического решения.

Беспроводный радиообмен данными осуществляют с использованием протоколов Bluetooth или IEEE 802.11.

В качестве предмета личного пользования пользователя ТС используют сотовый телефон стандарта GSM с встроенным Bluetooth-узлом, а в качестве секретного кода - используемый в этом телефоне PIN-код.

На чертеже представлена структурная схема возможного варианта построения системы управления, в которой реализуется предложенный способ управления системой защиты ТС от несанкционированного использования.

На чертеже показаны: 1 - метки; 2 - радиобрелоки; 3 - блок дистанционной идентификации пользователя; 4 - блок считывания информации; 5 - активная индуктивная антенна; 6 - приемная антенна; 7 - блок цифровой обработки; 8 - ОЗУ; 9 - блок управления; 10 - исполнительные устройства; 11 - блоки сигнализации; 12 - приемник пейджинговой связи; 13 - носимый узел беспроводной связи; 14 - предмет личного пользования пользователя ТС; 15 - возимый узел беспроводной связи; 16 - носимый контроллер; 17 - дисплей; 18 - клавиатура; 19 - носимый световой индикатор; 20 - возимый антенный блок; 21 - возимый контроллер; 22 - возимый световой индикатор; 23 - блок коммутации режимов работы; 24 - выключатель питания; 25 - блок питания.

Для конкретности в рассматриваемом варианте построения системы предметом 14 личного пользования является сотовый телефон со встроенным носимым узлом 13 беспроводной связи - носимым Bluetooth-узлом. Соответственно, в возимом антенном блоке 20 используется возимый узел 15 беспроводной связи - возимый Bluetooth-узел.

Блок 3 дистанционной идентификации пользователя включает в себя носимые устройства: метки 1 и радиобрелоки 2 и возимые устройства, установленные на ТС: блок 4 считывания информации, активные индуктивные антенны 5 - для опроса меток 1 и пассивные антенны 6 - для приема сигналов запроса от радиобрелоков 2. Блок 4 считывания информации, блок 7 цифровой обработки, ОЗУ 8 и блок управления 9 связаны между собой с помощью общей шины (например, CAN-шины). К управляющим выходам блока 9 управления подключены входы исполнительных устройств 10 и блоков 11 сигнализации. Один из входов блока управления 9 связан с приемником 12 пейджинговой связи. Сотовый телефон 14 содержит в себе носимый контроллер 16, связанный с носимым узлом 13 беспроводной связи - с носимым Bluetooth-узлом и элементы интерфейса: дисплей 17, клавиатуру 18 и носимый световой индикатор 19, подключенные к носимому контроллеру 16.

Возимый антенный блок 20 содержит возимый контроллер 21, связанный с возимым Bluetooth-узлом 15 и элементами управления и индикации режимов: возимым световым индикатором 22 и блоком 23 коммутации режимов работы (режима программирования и рабочего режима).

В рассматриваемом варианте блок 23 коммутации режимов работы выполнен в виде перемычки, установленной на плате возимого антенного блока 20, которую устанавливают (замыкают) в режиме программирования системы защиты ТС и снимают (размыкают) при переходе в рабочий режим.

Для подключения в режиме программирования возимого контроллера 21 к активной индуктивной антенне 5 используется специальный кабель-программатор. Питание на него подается через выключатель 24 с автономного блока питания 25.

В рабочем режиме кабель-программатор отключают от активной индуктивной антенны 5, а антенну возимого Bluetooth-узла подключают к блоку 4 считывания информации (эта связь показана на чертеже пунктиром).

Возимый антенный блок 20 и подключаемый к нему кабель-программатор реализованы на предприятии-заявителе в виде опытной партии изделий (антенны AA-2BL и программатора PR-AA-BL соответственно). Указанные изделия прошли испытания, необходимые для их дальнейшего серийного производства.

Рассматриваемый вариант построения аппаратуры управления системой защиты ТС от несанкционированного использования работает следующим образом.

Как уже отмечалось, вышеуказанная аппаратура защищает ТС от угона, сигнализирует о попытках проникновения в него угонщика, обеспечивает комфортные условия для эксплуатации ТС пользователем и технического обслуживания в сервисных центрах.

Метки 1 используются для управления охранными и противоугонными функциями системы защиты ТС, а радиобрелоки 2 - только охранными функциями указанной системы.

Входящий в состав блока 3 дистанционной идентификации пользователя блок 4 считывания информации генерирует сигналы опроса, которые излучаются активной индуктивной антенной 5. Приняв указанный сигнал, метка 1 генерирует ответный сигнал, содержащий уникальный код пользователя ТС. Этот сигнал принимается блоком 4 считывания информации.

Радиобрелоки 2 излучают запросные сигналы, содержащие уникальный код пользователя. Через приемную антенну 6 эти сигналы также поступают на блок 4 считывания информации. В блоке 4 сигналы, принятые антеннами 5 или 6, селектируются и подаются по общей шине в блок 7 цифровой обработки. В блоке 7 цифровой обработки из каждого из указанных сигналов извлекается код пользователя ТС. Далее этот код сравнивается в блоке 7 цифровой обработки с заданными кодами, запрашиваемыми из ОЗУ 8, куда они заранее заносятся. При совпадении кода метки 1 с одним из заданных кодов в блок управления 9 из блока 7 цифровой обработки по общей шине подается команда, по которой формируются управляющие воздействия на исполнительные устройства 10, обеспечивающие разблокирование двигателя ТС и, соответственно, возможность его управления пользователем ТС. В ОЗУ 8 может быть записано несколько кодов различных меток 1 и радиобрелоков 2.

Высокий уровень защиты ТС достигается, в частности, применением в качестве исполнительных устройств 10 запатентованных и серийно выпускаемых предприятием-заявителем дистанционно управляемых реле HOOK UP или WAIT UP (см. патент RU 2160196, В 60 R 25/00, 20.12.00), устанавливаемых без прокладки дополнительных проводов и поэтому отличающихся повышенной скрытностью.

Радиобрелок 2 обычно защищен от сканирования и перехвата кода использованием запатентованного алгоритма динамического кодирования KeeLoQ (Microchip, США). Код радиобрелока изменяется по случайному закону при каждом нажатии на кнопку. Количество комбинаций кодов - 21019. Характерная дальность действия радиобрелоков, серийно выпускаемых предприятием-заявителем, составляет 30 м.

Одними и теми же метками 1 и радиобрелоками 2 можно управлять несколькими системами защиты, установленными на различных объектах.

Указанным образом можно запрограммировать различные сервисные функции для конкретных меток 1 и радиобрелоков 2. Например, можно дистанционно устанавливать кресло водителя, рулевую колонку и зеркало в положение, удобное для конкретного пользователя, как только он снимет ТС с охраны меткой 1 или радиобрелоком 2. Эти установки заранее заносятся в ОЗУ 8.

Дистанционное управление системой защиты ТС с большого расстояния осуществляется по стандартному пейджинговому каналу связи с помощью приемника 12 пейджинговой связи, подключаемого к одному из входов блока управления 9.

Описанные выше функциональные возможности реализованы в серийно выпускаемой предприятием-заявителем аппаратуре, например охранно-противоугонных комплексах BLACK BUG и BLACK BUG SUPER (см. Каталог 2002, "Автомобильные охранные системы", ООО "Альтоника").

Переход на еще более высокий уровень безопасности и сервисных возможностей аппаратуры такого класса достигается путем формирования радиоканала беспроводного обмена данными между носимым узлом 13 беспроводной связи, встроенным в какой-либо предмет 14 личного пользования пользователя ТС, например в сотовый телефон, и возимым узлом 15 беспроводной связи, установленным на ТС. В настоящее время на рынке имеется ряд предметов личного пользования (сотовые телефоны, часы, электронные записные книжки), снабженные микрочипами для беспроводной передачи данных на расстояния порядка 10-50 м, и количество таких предметов растет.

Это, например, сотовые телефоны: - Ericsson моделей R 520m, T39, T68; - Sony Ericsson T68i; - Nokia моделей 8910, 6310, 6310j; - Philips Fisio 820, имеющие встроенный Bluetooth-узел.

Это позволяет применить более сложные алгоритмы программирования и управления системой защиты ТС, что повышает ее устойчивость к несанкционированным воздействиям и расширяет сервисные возможности. Реализация указанной идеи и лежит в основе настоящего изобретения.

В отличие от системы, реализующей способ-прототип, в рассматриваемой системе возимый узел 15 беспроводной связи встроен не в штатные функциональные узлы и органы ТС, а используется в составе автономного возимого антенного блока 20.

До того как излучить в пространство сигналы опроса, активную индуктивную антенну 5 соединяют кабелем-программатором с возимым контроллером 21 и через выключатель питания 24 подключают к блоку питания 25. После этого с помощью блока 23 коммутации режимов работы, например перемычки, устанавливают в возимом контроллере 21 режим программирования системы защиты ТС. Подключают к кабелю-программатору с помощью выключателя 24 блок питания 25. При подключении питания на заданный промежуток времени загорается возимый световой индикатор 22. После того, как возимый световой индикатор 22 погаснет, начинается излучение в пространство через активную индуктивную антенну 5 сигналов опроса меток 1. Одну из активных меток 1 вносят в зону действия активной индуктивной антенны 5, чтобы зафиксировать сигнал активной индуктивной антенны при считывании этой метки 1 в памяти возимого контроллера 21. Излучают в пространство через антенну возимого узла 15 беспроводной связи сигналы опроса носимого узла 13 беспроводной связи. Процесс поиска сопровождают световой индикацией с помощью возимого блока 22 световой индикации (частое мигание зеленого светодиода).

При наличии в зоне действия возимого узла 15 беспроводной связи доступного сотового телефона 14 с встроенным Bluetooth-узлом 13 принимают с помощью Bluetooth-узла 13 сигналы опроса, обрабатывают их в носимом контроллере 16 и отображают на дисплее 17 сотового телефона 14 информацию о попытке начала радиообмена и запрос на ввод PIN-кода.

Подтверждают с помощью клавиатуры 18 указанную информацию о вступлении узлов 13 и 15 в беспроводную связь друг с другом ("прописке" сотового телефона) и вводят PIN-код. В случае успешной "прописки" (т.е. при правильной фиксации сигнала сотового телефона в памяти возимого контроллера 21) в возимом блоке световой индикации 22 загорается зеленый светодиод, а в случае ошибки - красный светодиод.

Возможные причины ошибок - в зоне действия возимого Bluetooth-узла 15 не обнаружено доступного сотового телефона 14 с носимым Bluetooth-узлом 13 либо не сработал носимый контроллер 16 или был неправильно введен PIN-код с клавиатуры 18 сотового телефона 14.

При успешной "прописке" сотового телефона 14 отключают активную индуктивную антенну 5 от кабеля-программатора, снимают перемычку 24 на плате возимого антенного блока 20, подключают антенну возимого Bluetooth-узла 15 к свободному антенному входу блока 4 считывания информации (входящего в состав блока 3 дистанционной идентификации пользователя) и проверяют правильность работы сотового телефона с блоком 4.

Таким образом, в результате режима программирования в памяти возимого контроллера 21 оказались зафиксированы сигналы опознавания метки и сигналы опознавания сотового телефона.

Это означает, что сотовый телефон 14 готов к работе с системой защиты ТС от несанкционированного использования. Он "прописан" в систему и распознается ею, как метка 1, подключенная в режиме программирования, но обладает при этом значительно большими функциональными возможностями.

Таким образом, совокупность существенных признаков способа-прототипа и вновь введенных заявителем признаков позволяет решить поставленную задачу повышения эффективности защиты ТС от угона, захвата или кражи при одновременном улучшении сервисных возможностей и степени комфортности при пользовании ТС.

Формула изобретения

1. Способ управления системой защиты транспортного средства от несанкционированного использования, при котором осуществляют беспроводной обмен данными между носимым узлом беспроводной связи, встроенным в предмет личного пользования пользователя транспортного средства, например в сотовый телефон, и возимым узлом беспроводной связи, встроенным в возимый антенный блок, с помощью меток или радиобрелоков осуществляют дистанционную идентификацию пользователя транспортного средства, программируют систему защиты транспортного средства, для чего излучают в пространство через активную индуктивную антенну, входящую в состав блока дистанционной идентификации пользователя, сигналы опроса, вносят в зону действия указанной антенны метку, принимают от этой метки ответный сигнал, селектируют в нем информацию, содержащую данные о конфигурации и установках системы защиты транспортного средства, о кодах, используемых для дистанционной идентификации пользователя транспортного средства, параметрах канала пейджинговой связи, обеспечивающего дистанционное блокирование движения транспортного средства в случае его угона, сведения, определяющие приоритетность команд, передаваемых метками и по каналу пейджинговой связи, а также коды сервисных установок, считывают и записывают указанную информацию в оперативное запоминающее устройство, а для внесения изменений в режимы работы системы защиты транспортного средства перепрограммируют эту систему, используя вышеуказанную последовательность операций, отличающийся тем, что перед излучением сигналов опроса меток подключают возимый антенный блок с помощью кабеля-программатора к активной индуктивной антенне, переключают возимый антенный блок в режим программирования, подают напряжение питания на кабель-программатор, а после приема ответных сигналов метки запоминают их в возимом антенном блоке и излучают через антенну возимого узла беспроводной связи сигналы опроса носимого узла беспроводной связи, принимают на антенну носимого узла беспроводной связи указанные сигналы, отображают на дисплее содержащиеся в них запросы на начало радиообмена данными с возимым узлом беспроводной связи и на ввод секретного кода, вводят вручную с помощью клавиатуры ответы на вышеуказанные запросы, визуально контролируют с помощью установленного в возимом антенном блоке светового индикатора наличие или отсутствие возможности радиообмена данными между носимым и возимым узлами беспроводной связи и при наличии условий для такого радиообмена отключают кабель-программатор от активной индуктивной антенны, переключают возимый антенный блок в рабочий режим и соединяют антенну возимого узла беспроводной связи с дополнительным входом блока считывания информации.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что беспроводный радиообмен данными осуществляют с использованием протоколов Bluetooth или IEEE 802.11.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что в качестве предмета личного пользования пользователя транспортного средства используют сотовый телефон стандарта GSM со встроенным Bluetooth-узлом, а в качестве секретного кода - используемый в этом телефоне PIN-код.

РИСУНКИ

Рисунок 1