Ленточный конвейер
Реферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям ленточных конвейеров с трубчатым сечением ленты. Конвейер содержит грузонесущую в желобчатом состоянии ленту и охватывающую ее ленту, навешенную на свои барабаны, а также опорно-центрирующие узлы с роликами для сворачивания обеих лент с образованием трубы, причем грузонесущая лента в свернутом положении имеет зазор между ее кромками, перекрытый охватывающей лентой. Охватывающая лента имеет нижнюю ветвь, расположенную со стороны упомянутого зазора и размещенную под верхними роликами опорно-центрирующих узлов. На участке перехода грузонесущей ленты из желобчатого в свернутое состояние и до перекрытия упомянутого зазора установлен защитный кожух, имеющий прокладки для уменьшения трения между движущейся грузонесущей лентой и этим кожухом, устанавливаемым неподвижно с возможностью изменения его положения по высоте. Изобретение обеспечивает уменьшение материало- и энергозатрат. 3 ил.
Изобретение относится к области транспорта, и в частности к ленточным конвейерам с трубчатым сечением ленты для транспортирования пылеобразующих, газовыделяющих и пожароопасных материалов по горизонтальным кривым и с повышенным углом наклона трассы.
Известен ленточный конвейер, содержащий грузонесущую в желобчатом состоянии ленту и ролики для сворачивания ленты, причем лента свернута с образованием трубы (US 4747344, 31.05.88). Края ленты, располагающиеся один над другим внахлестку, исполняют роль уплотнения, предназначенного для герметизации полости трубчатого сечения ленты. Вблизи головного и хвостового барабанов расположены опорно-центрирующие узлы для желобчатой формы ленты. Однако завышенная закрутка ленты до расположения ее кромок внахлестку уменьшает срок ее службы из-за возникновения остаточных деформаций краев ленты при изменении ее формы на загрузочном и разгрузочном участках. В процессе возможного поворота трубы ленты вокруг продольной оси ее края повреждаются торцами роликов. Не исключается вероятность раскрытия кромок ленты между опорно-центрирующими узлами, что уменьшает надежность герметизации в процессе работы конвейера. При завертывании ленты в трубу с краями внахлестку уменьшается поперечное сечение занимаемым материалом. Для сохранения производительности конвейера необходима лента с завышенной шириной, что приводит к дополнительным конструктивным изменениям существующего на предприятии конвейера, или же завышенная скорость движения ленты. Эти недостатки указывают на затруднения завертывания в трубу ленты внахлестку, установленной на работающем конвейере. Известен также ленточный конвейер, содержащий грузонесущую в желобчатом состоянии ленту и охватывающую ее ленту, навешенную на свои барабаны, а также опорно-центрирующие ленты узлы с роликами для сворачивания обеих лент с образованием трубы, причем грузонесущая лента в свернутом положении имеет зазор между ее кромками, перекрытый охватывающей лентой (GB 2213790 A, 23.08.89). Наличие охватывающей ленты шириной больше ширины транспортирующей ленты значительно увеличивает материалоемкость конвейера. Увеличиваются усилия для сворачивания и удержания обеих лент в трубчатом положении, что отражается на прижимных усилиях роликоопор и энергозатратах для преодоления возникающих при этом сопротивлений. Расположение охватывающей ленты с концевыми барабанами между рабочей и холостой ветвями грузонесущей ленты усложняет конструкцию конвейера и затрудняет модернизацию работающего на предприятии конвейера для перевода лент из желобчатого в трубчатое состояние. Не решен вопрос защиты участка перехода грузонесущей ленты из желобчатого в свернутое состояние от пылевыделения и уменьшения сопротивлений на этом участке. Цель изобретения - уменьшение материало- и энергозатрат, расширение технологических возможностей для формирования трубчатого сечения лент на работающих конвейерах и упрощение их монтажа. Техническим результатом изобретения является такое конструктивное решение конвейера, которое обеспечивает возможность формирования трубчатого сечения лент на работающих на предприятиях желобчатых конвейерах без образования пыли на участке загрузки и уменьшения сопротивления при движении лент в роликоопорах. Поставленная цель достигается тем, что охватывающая лента имеет нижнюю ветвь, расположенную со стороны упомянутого зазора и размещенную под верхними роликами опорно-центрирующих узлов, а на участке перехода грузонесущей ленты из желобчатого в свернутое состояние и до перекрытия упомянутого зазора установлен защитный кожух, имеющий прокладки для уменьшения трения между движущейся грузонесущей лентой и этим кожухом, устанавливаемым неподвижно с возможностью изменения его положения по высоте. На фиг. 1 изображен трубчатый ленточный конвейер; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1. Трубчатый ленточный конвейер (фиг.1) состоит из грузонесущей ленты 1, натяжного 2 и приводного (на фиг.2 не показано) барабанов, роликов 3 грузонесущей ветви, обхватывающей ленты 4, выполняющей роль уплотнительного элемента. Грузонесущая лента в зоне загрузочной точки 5 опирается на ролики 3 и имеет желобчатую форму. На участке загрузки и перехода грузонесущей ленты из желобчатого в свернутое состояние установлен уплотнительный короб 6 для уменьшения выделения пыли при загрузке материала с защитным кожухом 7. Оптимальное расположение защитного кожуха обеспечивается путем возможности крепления его на различной высоте к стойке 8. По ходу движения ленты конвейера установлен опорно-центрирующий узел 9 с роликами 10. С помощью роликов 10 грузонесущая лента 1 вместе с транспортируемым материалом заворачивается в трубу с зазором между кромками. После концевого барабана 11 обхватывающей ленты 4 на раме конвейера устанавливаются опорно-центрирующие узлы 12, расположенные с определенным шагом по длине конвейера. Под верхний ряд роликов опорно-центрирующих узлов 12 проложена нижняя ветвь обхватывающей ленты 4, прижимаемая к краям завернутой в трубу грузонесущей ленты 1. Зазор между краями последней перекрыт плоскостью обхватывающей ленты 4, навешенной на концевой и натяжной барабаны 11 и 13. Для предотвращения кручения трубы из грузонесущей и обхватывающей лент 1 и 4 вокруг ее оси на раме конвейера смонтированы корректирующие ролики 14, которые могут поворачиваться на необходимый угол в направлении, перпендикулярном направлению движения ленты. В месте разгрузки лента раскрыта. Защитный кожух 7 (фиг.2) устанавливается на необходимой высоте благодаря прорезям 17 в установочном щите 18. Прокладки 19 предназначены для уменьшения трения между движущейся грузонесущей лентой и неподвижным уплотнительным кожухом 7. Таким образом, защитный кожух 7 выполняет роль уплотнительного элемента на участке перехода грузонесущей ленты из желобчатого в свернутое состояние и до перекрытия упомянутого зазора. Опорно-центрирующий узел 12 (см. фиг.1) состоит из трех цилиндрических роликов 10 и верхнего прижимного ролика. Ролик 10 с помощью прорезей 20 (см. фиг. 3) в кронштейнах 21 закреплен на расстоянии диаметра окружности длиной больше ширины грузонесущей ленты. Верхний прижимной ролик предназначен для прижатия охватывающей ленты к наружной плоскости грузонесущей ленты 1, свернутой в трубу. Прижимной ролик состоит из двух боковых 22 и одного среднего 23 ободов со своими подшипниковыми узлами, установленными на общем валу 24. Движение охватывающей ленты 4 совместно с грузонесущей происходит за счет сил трения их поверхностей. Загрузка транспортирующего материала из загрузочной точки осуществляется по установленному на шарнире 13 желобу 16. Транспортируемый материал обжимается поверхностью завертывающейся в трубу ленты в герметичном состоянии в уплотнительном коробе 6 с защитным кожухом 7. Движущаяся масса материала вместе с лентой увлекает за собой образующуюся при загрузке пыль, что способствует уменьшению запыленности участка загрузки. Охватывающая лента 4 прижимается к краям грузонесущей ленты с помощью роликов 10 опорно-центрирующих узлов 12. На участке разгрузки грузонесущая лента раскрывается и транспортируемый материал ссыпается в приемный бункер. Таким образом, транспортируемый материал, зажатый грузонесущей лентой и охватывающей лентой, образует пробку движущегося материала, что позволяет увеличить угол наклона конвейера. Транспортирование пылеобразующих материалов в герметичном состоянии дает возможность исключить их потери по трассе, уменьшить запыленность и загазованность рабочих участков. Конвейер можно прокладывать по горизонтальным криволинейным участкам с различным их углом поворота.Формула изобретения
Ленточный конвейер, содержащий грузонесущую в желобчатом состоянии ленту и охватывающую ее ленту, навешенную на свои барабаны, а также опорно-центрирующие узлы с роликами для сворачивания обеих лент с образованием трубы, причем грузонесущая лента в свернутом положении имеет зазор между ее кромками, перекрытый охватывающей лентой, отличающийся тем, что охватывающая лента имеет нижнюю ветвь, расположенную со стороны упомянутого зазора и размещенную под верхними роликами опорно-центрирующих узлов, а на участке перехода грузонесущей ленты из желобчатого в свернутое состояние и до перекрытия упомянутого зазора установлен защитный кожух, имеющий прокладки для уменьшения трения между движущейся грузонесущей лентой и этим кожухом, устанавливаемым неподвижно с возможностью изменения его положения по высоте.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3