Устройство для включения стартера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О 11 И С А Н И Е 222059

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 46c., 14

Заявлено 01 VI1.1966 (Лв 1088229/24-7) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 17Л11.1968. Бюллетень M 22

Дата опубликования описания 10.Х.1968

МПт Г 02п

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДK 629.114.2-573 (088.8) Автор изобретения

О. А. Гущенко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ BKJ110×ÅHÈß СТАРТЕРА

Известные устройства для включения стартера на тракторах с пусковым двигателем, содержащие кнопки «пуск» и «стоп» и тяговое реле с двумя катушками и дополнительным контактом, не обеспечивают своевременного отключения стартера после запуска, так как отключение последнего зависит от чадежной работы .промежуточного реле, генератора постоянного тока и реле регулятора. На двигателях, которые укомплек-,ованы генераторами переменного тока с выпрямителями, автоматическое отключение стартера осуществить практически тяжело, ус гройства получаются громоздкими и тяжелыми.

Предложснное устройство устраняет указанные недостатки за счет того, что в нем первая катушка тягового реле включена через нормально-закрытые контакты кнопки «стоп» между «массой» и дополнительным контактом тягового реле, а вторая катушка тягового реле подключена через нормально-закрытые контакты кнопок «пуск» и «стоп» мехкду «массой» и якорем стартера.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.

Устройство содержит следующие элементы: кнопки управления 1 — «пуск» и 2 — «стоп» и стартер с электромагнитным тяговым реле 8.

Кнопка 1 имеет два нормально открытых контакта 4 — 5, б — 7 и нормально закрытый контакт 8 — 9. Кнопка 2 имеет два нормально-закрытых контакта 10 — 11 и 12 — И. Тяговое реле стартера снабжено двумя катушками 14, 1а с одинаковым количеством витков, однако сопротивлечие обмотки катушки 14 должно быть меньше сопротивления обмотки катушки 15.

Такое соотношение может быть достигнуто включением соответствующего дополнительно10 го сопротивления 16 в цепь обмотки катушки

15 между клеммами контактов 7 — 9.

При нажатии на кнопку 1 подается напряжение на катушки тягового реле так, что ампер-витки катушек 14 — 15 действуют согласно

15 и обеспечивают надежное включение стартера на источник питания по цепи: главный контакт

17 — подвижный контакт 18 — главный контакт 19 и одновременно подается напряжение на дополнительный контакт 20. Электрическая

20 цепь катушки 15: главный контакт 17, кнопка

1, контакт 4 — 5, кат; шка 15, «масса». ЭлеKтрическая цепь катушки 14: главный контакт

17, кнопка 1, контакг 6 — 7, катушка 14, кнопка 2, контакт 12 — 18, якорь 21 стартера (изо25 лированная щетка), «масса».

Как только якорь стартера начал вращаться, кнопка управления 1 отпускается и питание катушек 14 и 15 тягового реле имеет следую30 щие электрические цепи:

222059

Предмет изобретения

2 г

1

I

1

1

I

Составитель В. Ягнятинский

Редактор Е. А. Кречетова Техред Л. К. Малова Корректор С. Ф. Гоптаренко

Заказ 2882 8 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета чо делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 катушка 15 — дополнительный, контакт 20, кнопка 2, контакт 10 — 11, кнопка 1, клемма контакта 5, катушка 15, «масса», т. е. контакг

4 — 5 кнопки управления 1 заблокирован до:полнительным контактом реле 20, таким образом в катушке 15 ток не изменил своего направления и реле остается во включенном положении. В катушке 14 ток изменил свое направление, так как теперь электрическая цепь состоит из якоря 21 стартера — (изолированной щетки, кнопки 2, контакта 12 — 18, катушки 14, кнопки 1, контакта 8 — 9 и «массы». Однако, несмотря на то, что магнитные потоки катушки реле направлены встречно, якорь реле продолжает удерживать контакты

17 — 18 — 19 в замкнутом, положении, так как ток в катушке 14 обусловлен напряжением на положительной щетке якоря стартера.

После запуска двигателя напряжение на якоре, а соответственно и на изолированных щетках, резко повышается, ток в катушке 14 растет, общий результирующий магнитный поток реле соответственно уменьшается и под действием пружины 12 реле 15 якорь тягового реле разрывает контакты 17 — 18 — 19 и тем самым отключает стартер от источника питания.

Если двигатель не заводится, то схему обесточивают нажатием на кнопку управления.

Описываемое устройство позволяет получить следующие преимущества перед известными схемами автоматического откл очения стартера после запуска: его раббота не связана с ра ботой генератора и реле регулятора, установленного на двигателе внутреннего сгорания, следовательно, исключена возможность отказа по вине генератора, промежуточного, реле, реле регулятора; и обеспечивается автоматическое отключение стартера на двигателях, укомплектованных генераторами переменного тока.

Предложенное устройство может быть широко примен Но на пусковых тракторных двигателях, где вообще отсутствуют генераторы, срок службы сгартера будет увеличен за счет относительно меньшего времени его работы после запуска двигателя.

Устройство для включения стартера на трак20 торах с пусковым двигателем, содержащее кнопки «пуск» и «стоп» и тяговое реле с двумя катушками и дополнительным контактом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени отключения стартера после пуска, од25 на катушка тягового реле, включена через нор. мально-закрытые коснтакты кнопки «стоп» между «массой» и дополнительным контактом тягового реле, а другая катушка тягового реле подключена через нормально-закрытые кон30 такты кнопок «пуск» и «стоп» между «массой» и якорем стартера.