Упругая центробежная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

222069

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сойа Ссветскив в оциалистическик

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.XI.1966 (М 1114080/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17,VII.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 10.Х.1968

Кл. 47с, 5

МПК Г 16d

УДК 621 825 7(088 8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Д. Зотов и Б. Л. Николаевский

Заявитель

УПРУГАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Известны муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой упругим элементом, выполненным в виде эластичной ленты, облегающей внутреннюю по. верхность полумуфт и прижимаемой к ним центробежными силами, Однако такие муфты, работая только на прямом соединении валов, вызывают связанность в компоновке привс да.

Отличительной особенностью предлагаемой муфты является то, что ведомая полумуфта жестко связана непосредственно со свободно сидящим на ведущем валу шкивом, во внутреннюю полость которого входит съемный хвостовик ведущей полумуфты, жестко соединенной с ведущим валом.

Такое выполнение муфты обеспечивает компактность привода.

На чертеже показан осевой разрез описываемой муфты.

Муфта представляет собой полумуфту 1, жестко связанную непосредственно со шкивом 2, полумуфту 8, имеющую съемный хвостовик 4, сидящий на валу 5 электродвигателя и входящий во внутреннюю, полость шкива 2. Резиновая лента б, свернутая трубкой, свободно облегает внутреннюю поверхность полумуфт 1 и 8. Шкив 2 через роликоподшипники 7 свободно сидит на хвостовике 4.

В момент запуска электродвигателя вместе с валом 5 начинают вращаться хвостовик 4 и полумуфта 8, которая увлекает за собой резиновую ленту б. При достижении электро5 двигателем номинального числа оборотов лента под действием центробежной радиальной силы захватывает полумуфту 1 со шкивом 2. Таким образом осуществляется мягкий запуск привода в работу.

10 При перегрузках привода, т. е. при моментах выше расчетного, шкив 2 с полумуфтой

1 останавливаются; полумуфта 8 с резиновой лентой б вращаются нормально с валом 5.

При снятии перегрузки (без остановки элск15 тродвигателя) шкив 2 с полумуфтой 1 плавно подключаются к вращеншо благодаря вращающейся ленте б. Таким образом происходит автоматическое отключение электродвигателя при перегрузках и автоматическое

20 подключение к приводу после снятия перегрузок.

Предмет изобретения

Упругая центробежная муфта, содержащая

25 ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой упругим элементом, выполненным в виде эластичной ленты, свободно облегающей внутреннюю поверхность полумуфт и прижимаемой к ним центробежными силами, 30 отличающаяся тем, что, с целью обеспечения

222069

Составитель И. Злотник

Редактор Г. Гончарова Техред Л. К. Малова Корректор Л. В. Юшина

Заказ 2851/3 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 компактности привода, ведомая полумуфта жестко связана непосредственно со свободно сидящим на ведущем велу шкивом, во внутреннюю полость которого входит съемный хвостовик ведущей полумуфты, жестко соединенной с ведущим валом.