Радиоканальная система сбора и обработки информации для сопровождения, мониторинга и централизованной охраны транспортных средств
Реферат
Изобретение относится к системам охранной сигнализации и может быть использовано для слежения за транспортными средствами (ТС) и их централизованной радиоохраны. На ТС установлены объектовые оконечные устройства, блоки охранных извещателей, навигационных измерений, обработки навигационных данных, а также радиомодемы и автономные передающие устройства, излучающие на изменяющихся по псевдослучайному закону радиочастотах кодовые посылки о состоянии ТС. Радиопеленгационные станции являются базовыми станциями микросотовой сети передачи данных и образуют вместе с ее ретрансляционными узлами и стационарными объектовыми оконечными устройствами единую ретрансляционно-радиопеленгационную сеть. Последняя управляется из центра сбора и обработки информации, в котором предусмотрен блок сопряжения с моделью улично-дорожной сети и блок обработки и отображения картографической и семантической информации. Пультовое оконечное устройство через центральный радиомодем связано со стандартной радиосетью сухопутной подвижной службы, например, стандарта GSM. Изобретение обеспечивает увеличение пропускной способности, повышение помехозащищенности и точности определения текущего месторасположения, а также устойчивости сопровождения ТС. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть)ы
Формула изобретения
1. Радиоканальная система сбора и обработки информации для сопровождения, мониторинга и централизованной охраны транспортных средств, содержащая территориально распределенные ретрансляционные узлы микросотовой сети передачи данных и стационарные объектовые оконечные устройства, выполненные с возможностью приема извещений от установленных на охраняемых транспортных средствах возимых установок охранной сигнализации и ретрансляции этих извещений на базовые станции микросотовой системы передачи данных, центр сбора и обработки информации, содержащий блок обработки и отображения картографической и семантической информации, сервер картографических данных, пультовое оконечное устройство и пульт централизованного наблюдения, содержащий последовательно соединенные адаптер ввода информации и блок первичной обработки информации, при этом пультовое оконечное устройство связано с адаптером ввода информации и через центральный радиомодем подключено к стандартной радиосети сухопутной подвижной службы, например, стандарта GSM, а каждая из установленных на охраняемых транспортных средствах возимых установок охранной сигнализации содержит блок возимых охранных извещателей, выходы которого подключены к входам возимого объектового оконечного устройства, связанного по радиоэфиру с одним или несколькими ретрансляционными узлами микросотовой сети передачи данных и/или с одним или несколькими стационарными объектовыми оконечными устройствами, и ко входам контроллера, связанного через возимый радиомодем со стандартной радиосетью сухопутной подвижной службы, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть возимых установок охранной сигнализации содержит автономное передающее устройство, подключенное к выходам блока возимых охранных извещателей и выполненное с возможностью формирования и излучения в радиоэфир на нескольких изменяющихся по псевдослучайному закону номиналах радиочастот кодовых посылок, несущих информацию о состоянии транспортного средства, а на местности установлены радиопеленгационные станции, выполняющие роль базовых станций микросотовой сети передачи данных и образующие вместе с ретрансляционными узлами этой сети и стационарными объектовыми оконечными устройствами единую ретрансляционно-радиопеленгационную сеть, управляемую из центрального пункта управления, связанного с пультовым оконечным устройством, каждая возимая установка охранной сигнализации содержит блок обработки навигационных данных, блок дополнительных навигационных измерений, интерфейс пользователя и блок основных навигационных измерений, включающий в себя блок измерения угла направления движения и блок определения пройденного пути, а в состав центра сбора и обработки информации введены блок вторичной обработки информации и блок сопряжения с моделью улично-дорожной сети, при этом входы управления блока измерения угла направления движения и блока определения пройденного пути связаны с выходом управления блока обработки навигационных данных, выходы блока измерения угла направления движения, блока определения пройденного пути и блока дополнительных навигационных измерений подключены к соответствующим входам блока обработки навигационных данных, а выходы последнего - соответственно к дополнительному входу возимого радиомодема, к дополнительному входу возимого объектового оконечного устройства и входу интерфейса пользователя, блок дополнительных навигационных измерений выполнен с возможностью подключения к дополнительному выходу возимого объектового оконечного устройства, вход блока вторичной обработки информации подключен к соответствующему выходу адаптера ввода информации, а первый выход - ко входу сервера картографических данных, выход которого через блок сопряжения с моделью улично-дорожной сети связан с соответствующим входом блока обработки и отображения картографической и семантической информации, к выходу которого подключен регистратор выходных данных, а ко второму входу через блок вторичной обработки информации - выход блока первичной обработки информации. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок дополнительных навигационных измерений включает в свой состав приемник глобальной спутниковой системы радионавигации, например GPS-приемник, электромагнитный компас, блок памяти картографических данных, блок ввода данных о стационарных излучающих объектах и тахометр, каждый из которых выполнен с возможностью подключения к соответствующим входам блока обработки навигационных данных и к дополнительному выходу возимого объектового оконечного устройства. 3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что блок обработки навигационных данных выполнен с возможностью калмановской фильтрации поступающей информации с использованием для расчета траектории движения транспортного средства модели улично-дорожной сети и информации о стационарных излучающих объектах. 4. Система по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что интерфейс пользователя выполнен с возможностями отображения текущего местоположения транспортного средства на улично-дорожной сети и сигнализации об отклонениях параметров движения транспортного средства от заданных предельных значений. 5. Система по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что блок вторичной обработки информации выполнен с возможностью калмановской фильтрации результатов первичной обработки информации с использованием для расчета траектории движения транспортного средства модели улично-дорожной сети и информации о стационарных излучающих объектах.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36, Рисунок 37