Стопорный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
222088
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалисткческик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.т .1966 (№ 1075682/25-$) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.VI I.1968. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 24.Х.19б8
Кл. 47g, 21/01
МПК F 06k
УДК 621.183.38(088.8) Комитет оо делом иаобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
М. А. Руттер и С. И. Гельцер
Заявитель
СТОПОРНЫЙ КЛАПАН
Известны стопорные клапаны, содержащие сервопривод, отсечной золотник, рычаг обратной связи и механическую пружину обратной связи. Однако такие клапаны из-за малой жесткости и неустойчивости к изменениям давления силовой жидкости и паровых усилий не применяются для организации пуска, прогрева и подъема оборотов паровых турбин.
Предлагаемый клапан отличается от известных наличием дополнительной гидравлической обратной связи переменной жесткости и переменного знака, образуемой дроссельной шайбой, укрепленной в сверлении отсечного золотника, и профильным хвостовиком золотника обратной связи.
На чертеже схематически изображен описываемый клапан, содержащий сервопривод 1, отсечной золотник 2, золотник 8 обратной связи, рычаг 4 обратной связи, пружину 5 обратной связи и корпус б. При подаче жидкости в импульсную линию, соединенную с полостью а отсечного золотника, последний, сжимая механическую пружину, сдвигается относительно корпуса б и пропускает жидкость из полости о в полость в под поршень сервопривода. Рычаг обратной связи поворачивается, золотник обратной связи передвигается, сжимая пружину обратной связи. Слив жидкости из импульсной линии через зазор между кромкой шайбы в сверлении отсечного золотника и профильным хьостовиком золотника обратной связи увеличивается, а давление в полости а снижается.
Благодаря снижению давления в полости а и увеличению натяга пружины обратной связи отсечной золотник возвращается в положение отсечки, и сервомотор останавливается до следующего повышения давления в полости а механизмом управления. Таким образом, на участке малых открытий стопорного клапана, соответствующем пропускам пара, необходимым для холостого хода турбины, знаки пружинной и гидравлической обратных связей совпадают.
После открытия стопорного клапана на величину, обеспечивающую выход турбины на холостой ход, и вступления в работу регулирующих клапанов профильный хвостовик золотника обратной связи находится относительно дроссельной шайбы своей цилиндрической, а затем расширяющейся частью. При этом ме. няется знак дополнительной гидравлической обратной связи, вследствие чего стопорный клаган быстро полностью открывается. При дальнейшем повышении давления в импульсной линии отсечной золотник уходит из положения отсечки и упирается в профильный хвостовик. Слив масла из импульсной линии полностью прекращается, Предмет изобретения
Стопорный клапан, например, для установки на паровых турбинах, содержащий сервопривод, отсечной золотник, рычаг обратной связи, механическую пружину обратной связи и золотник обратной связи, отлича ощийся тем, что, с целью получения большей жесткости и устойчивости сервопривода, в дополнение к механической пружине обратной связи введена гидравлическая обратная связь переменной жесткости и переменного знака, образуемая
5 дроссельной шайбой, укрепленной в сверлении отсечного золотника, и профильным хвостовиком золотника обратной связи.
Составитель А. хомутова
Редактор Т. Н. Караиова Техред Т. П. Курилко Корректор С. М. Сигал заказ 3088/3 Тираж 530 Подписное
Hl1ИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, п . Сапунова, 2